Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.1 Приближенный расчет перехода




2. 1 Приближенный расчет перехода

Расстояния, необходимые для расчета протяженности рейса, выбираются из Руководства «Океанские пути мира», «Таблиц морских расстояний» либо измеряются по картам в масштабе не менее 1: 500 000 или на сайте www. sea-distances. org

Приближенное ходовое время морской части рейса рассчитывается по установленной протяженности рейса без учета прохождения узкостей и каналов и по средней скорости судна. Затем прибавляется время на прохождение узкостей, каналов, лоцманскую проводку и швартовные операции из расчета 2 часа.

В дальнейшем при прокладке на путевых картах будут получены более точные данные о расстоянии и времени на переход.

При использовании ЭКНИС или Open CPN 4. 6. 1 (навигационное программное обеспечение для создания маршрутов )  измерение расстояний выполняется с использованием средств программы, уточнение первоначальных данных осуществляется по мере редактирования путевых точек. Одновременно выполняется изучение навигационно-географических характеристик района плавания.

На основании полученной информации выполняется графический план перехода совместно с предварительной прокладкой на откорректированной генеральной карте (картах) или картах в масштабе 1: 500 000 или ксерокопиях с них на весь рейс полностью в системе судового времени.

На графический план наносится следующая информация:

- судовое время у точек поворота;

- начало суток и дата;

- в тех случаях, когда масштаб не позволяет указать время для каждой точки, оно указывается для начальной и конечной точек данного участка;

- на выносках указывается ПУ(ИК), скорость судна, протяженность участка и в

скобках общая протяженность набегающим итогом.

 

Оформление графического плана рейса. При выполнении ВКР на бумажных картах (ксерокопиях) на свободном месте помещается заголовок, в котором указываются:

· № рейса, порты выхода и назначения;

· даты выхода и прибытия;

· время, по которому составлен план (Nc пояса).

Например:

Рейс № 2 порт Санкт-Петербург– порт Гдыня

28. 05. 20 – 01. 06. 20. Nс = 4 Е.

В нижней части карты ставится:

дата, подпись и Фамилия И. О. капитана.

Текст может быть распечатан на принтере (шрифт жирный, размер не менее 36) и наклеен на карты.

При выполнении ВКР с использованием ЭКНИС или Open CPN 4. 6. 1   графический план выполняется и на электронной карте, имеющей базовый уровень представления информации, в масштабе изображения позволяющем отобразить весь маршрут перехода с достаточной подробностью.

В тексте работы сначала помещается скриншот, позволяющий отобразить весь маршрут - схема перехода (см. прил. 3), затем изготавливаются скриншоты всех участков маршрута на 3-5 листах формата А-4 с использованием текстового процессора.

На свободном месте 1 листа      (см. прил. 4) помещается заголовок, в котором указываются:

· № рейса, порты выхода и назначения;

· даты выхода и прибытия;

· время, по которому составлен план (Nc пояса).

Например:

Рейс № 3 порт Выборг– порт Орхус

28. 07. 20 – 31. 07. 20. Nс = 4 Е.

В нижней части карты ставится:

дата, подпись и Фамилия И. О. капитана.

На смежных листах должны отображаться начальная и конечная точки участка. На этих же листах изображаются районы с особым режимом плавания. Для соблюдения масштаба используется изображение левой рамки электронной карты, являющейся линейным масштабом расстояний. С использованием текстового процессора на листы графического плана наносится следующая информация:

- судовое время у точек поворота;

- начало суток и дата;

- в тех случаях, когда масштаб не позволяет указать время для каждой точки, оно указывается для начальной и конечной точек данного участка;

- на выносках указывается ПУ(ИК), скорость судна, протяженность участка и в

скобках общая протяженность набегающим итогом.

 

2. 1 Подбор навигационных карт и пособий на переход

Подбор морских навигационных карт производится по разделу «Карты» каталога карт и книг и начинается со сборного листа сборных листов карт, по которому выбирается номер нужного сборного листа. Затем по сборному листу коллекции выбирают необходимые на переход карты. Данные об этих картах, выбранные из текстовой части каталога, записываются в таблицу в порядке возрастания адмиралтейских номеров.

Необходимо собрать все карты для предстоящего рейса и сложить их в соответствующем порядке. Карты подбираются не только те, которые необходимы для рейса, но и те, которые примыкают к районам перехода, при этом они должны быть крупного масштаба, содержать планы портов и бухт. Такие карты не обязательно используются в течение рейса, но они могут включать важную навигационную информацию, которую можно использовать. Необходимо все карты и посо- бия откорректировать по последним ИМ.

 

Таблица 2. 1 - Список российских карт на переход по маршруту

№ п/п . Адмирал- тейский номер Название карты Год печати Мас- штаб Дата по- следней коррек- туры Координаты точек перехода на следующую карту

Для прокладки надо использовать наиболее крупномасштабные карты данного района, в том числе и радионавигационные. Кроме морских навигационных и радионавигационных карт из отделов II каталога выбираются вспомогательные и справочные карты (обзорные, справочно-информационные, радиомаяков и радиостанций, рекомендованных путей, часо- вых поясов, карты-сетки, гидрометеорологические и др. ). Данные о выбранных картах записываются в ту же таблицу отдельным пунктом. В столбец 6, записывается дата перехода в соответствии с заданием, в столбец 4 записывается год в соответствии с заданием, в столбце 7 указываются координаты для карт в масштабе 1: 500000.

Из раздела «Книги» каталога карт и книг выбираются необходимые на переход навигационные руководства и пособия: лоции и дополнения к ним, описания огней и знаков (огней) с дополнениями, описания радиотехнических СНО, описания и правила плавания, сводное описание опасных, запретных и ограниченных для плавания районов, МАЕ, раз- личные таблицы (МТ-75, приливов, расстояний, астрономические и др. ). Данные о них заносятся в таблицу.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...