Таблица 3.4 - Сведения о запретных и ограниченных для плавания районах
Таблица 3. 4 - Сведения о запретных и ограниченных для плавания районах
По картам, из лоций, «Сводного описания опасных, запретных и ограниченных для плавания районов», Выпуску №1 ИМ УН и О МО выбираются сведения о бывших опасных от мин районах и записываются в табл. 3. 5, если такие районы имеются на маршруте перехода судна. Районы наносятся на графический план, в том числе и при использовании ЭКНИС. Таблица 3. 5 - Бывшие опасные от мин районы
Сведения о системах установления путей движения судов выбираются из извещений мореплавателям и с навигационных (электронных) карт. Данные о них заносятся в табл. 3. 6 Таблица 3. 6 - Сведения о системах установления путей движения судов
В зоне действия СУДС или систем контроля за потоками судов указываются необходимые сведения о них из лоций, справочно-информационных карт и других пособий. Системы наносятся на графический план, в том числе и при использовании ЭКНИС.
Сведения о портах и местах укрытия
Изучаются: - места возможных укрытий; - основные навигационно-гидрографические сведения о них;
- условия стоянок (глубина, грунт, от каких ветров защищена стоянка); - местные правила плавания. Все сведения о портах и местах укрытия заносятся в табл. 3. 7, а, на графическом плане отмечаются места их нахождения (названия). При использовании ЭКНИС места укрытия обозначаются значком якорной стоянки или иным, в зависимости от используемой ЭКНИС. Таблица 3. 7 - Сведения о портах и местах укрытия
РАЗДЕЛ 4 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА И НАВИГАЦИОННЫЕ РАСЧЕТЫ Предварительная прокладка выполняется в соответствии с требованиями рекомендации по организации штурманской службы на судах (РШС -89). После изучения районов плавания капитан по генеральной навигационной карте (картам) выбирает маршрут перехода судна, разделив весь маршрут на участки в зависимости от обстановки и гидрометеорологических условий, намечает мероприятия для обеспечения безопасности плавания судна. Предварительная прокладка выполняется на путевых и частных картах наиболее удобного для данного района масштаба. При этом используется информация карт и планов наиболее крупного масштаба, которая может содержать важные навигационные данные. В зоне действия РНС, приемоиндикатором которой оборудовано судно, предварительную прокладку целесообразно выполнять на откорректированной радионавигационной карте. При выполнении предварительной прокладки наносятся линии пути судна на безопасных расстояниях от навигационных опасностей и отмечаются точки поворотов, а если позволяет масштаб, точки начала и конца поворотов, проводятся и надписываются контрольные пеленги на выбранные ориентиры и/или дистанции до них; · отмечаются траверзы и контрольные траверзные расстояния;
· при частых изменениях курса измеряется длина каждого участка маршрута и указывается в начале участка, рассчитывается продолжительность плавания по каждому участку при назначенной скорости судна и указывается там же. Сначала предварительную прокладку делают на генеральных картах для общей ориентировки и выбора основного пути. Затем более детально предварительную прокладку выполняют па путевых картах, а в районах с навигационными опасностями, в узкостях—на частных картах. Предварительная прокладка на путевых и частных картах предваряется приведением склонения к году плавания. При написании ВКР предварительная прокладка выполняется совместно с графическим планом на картах (ксерокопиях) в масштабе 1: 500 000. Время выхода из порта обучающийся рассчитывает самостоятельно исходя из времени начала погрузки которое указано в задании. Поэтому первоначально все расчеты связанные с предварительной прокладкой выполняются в оперативном времени и только после расчета времени, необходимого для погрузки груза (см. раздел 6 ВКР) оперативное время переводится в судовое.
4. 1 Описание порта отхода В данном пункте помещаются сведения, относящиеся к навигационному описанию порта, выходу из порта от момента съемки со швартовых до момента сдачи лоцмана. Кроме того, приводятся сведения о возможностях порта для проведения погрузо-разгрузочных работ, характеристика причалов в виде таблицы (см. пример таблицы), возможности для бункеровки, пополнения запасов, буксировки и другие сведения. Таблица 4. 1 - Характеристика причалов, терминалов
Необходимо по картам самого крупного масштаба, планам портов, лоциям, справочникам изучить и описать выход из гавани, сигналы при выходе, портовые правила, якорные стоянки в порту, запретные районы вблизи порта, глубины и ограждения, створы, лоцманскую службу. По всем пособиям отбирается только тот материал, который непосредственно относится к предстоящему переходу.
В тексте ВКР приводится наставление для выхода из порта по данным лоции и на основании расчетов, выполненных обучающимся. Наставление составляется в безличной форме, в повелительном наклонении. Пример формы и структуры Наставления:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|