Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Наставление для плавания порт Отхода – порт Прихода




Наставление для плавания порт Отхода – порт Прихода

Принять на борт лоцмана, отойти от причала № 00 Неизвестной гавани, лечь на Промежуточный створ 000, 0°, иметь скорость 6 уз и следовать до перехода на Входной створ 000, 0°. Для повышения точности следования по створам необходимо использовать морской бинокль. Можно рассчитать вероятность невыхода из полосы следования 00, 0 м с заданной вероятностью, (Например: Рзад = 0, 95), с использованием бинокля.

У приемного буя № 1 снять лоцмана, лечь на ПУ = 000, 0°, следовать рекомендованным путем имея скорость 12 уз до о. Большой Неизвестный:

– место судна определять визуальным способом по трем навигационным ориентирам (например, по трем пеленгам или двум горизонтальны углам): со средней квадратической погрешностью Мо = 0, 3÷ 0, 03 мили и вероятностью Р = 0, 95 получаем допустимый интервал времени между обсервациями (Например, tд = 15 мин), что позволяет удерживать судно на расстоянии DНО ≥ 2 мили от 5-метровой изобаты;

– при ухудшении видимости место судна определять по дистанциям до 2÷ 3 ориентиров, измеренных с помощью РЛС или по пеленгам и расстояниям о = 0, 0 М с Р = 0, 95 и tд = 00 мин), что позволит удерживать судно на расстоянии DНО ≥ 2 мили от 5-метровой изобаты;

– следует также использовать данные GPS или ГЛОНАСС.

Придя на ИП = 000, 0° или Dр = 00, 0 М на навигационный ориентир НО-1 или до НО-2 лечь на ПУ = 000, 0° не изменяя скорости 12 уз, перейти на МНК № 22000 по пеленгу и дистанции на НО-3.

Следовать на середину правой полосы СРД, расположенной к S от  о. Безлюдный. Место судна определять …. (Мо = …, с Р = 0, 95 и tд = … мин).

За 3 мили до входа в полосу СРД место судна определять более точным способом по РЛС, GPS или ГЛОНАСС (с Мо = 00, 0 м и Р ≥ 0, 99 в зависимости от ширины полосы движения).

В СРД выбираем способы определения места судна, которые обеспечили бы вероятность невыхода из полосы движения с вероятностью Р = 0, 99 при следовании судна по середине полосы движения. (Для расчета использовать табл. 4. 23, 4. 26 МТ-2000. )

За 10 миль до подхода к приемному бую порта Прихода установить связь с …, запросить глубину в канале и разрешение на вход в …. При отсутствии разрешения на вход стать на якорь в районе № ….

Постановку на якорь в заданную точку обеспечить:

– измерением пеленгов и дистанций РЛС или определением места судна с помощью GPS или ГЛОНАСС;

– выбором курса судна с учетом приливного течения.

Получив разрешение на вход, следовать к приемному бую, лечь на створ маяков …, обеспечение безопасности плавания аналогично как и при выходе из порта Отхода.

Результаты расчетов заносятся в таблицу

Таблица 4. 2 - Курсы для выхода из порта

№ точки Дата Время Скорость ИК Время движения расстояние по курсу П и Д точки поворота (координаты) Ориентир.
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
               

Последняя точка является точкой сдачи лоцмана и началом открытой части перехода. В конце таблицы подсчитывают итог по расстоянию и времени.

 

4. 1 Описание порта прихода

Данный пункт выполняется аналогично пункту 4. 1 Результаты расчетов заносятся в таблицу.

 

Таблица 4. 3 - Курсы для входа в порт

 

№ точки Дата Время Скорость ик Время движения расстояние П и Д точки поворота (координаты) Ориентир.
9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16.

В тексте ВКР приводится наставление для входа в порт по данным лоции и на основании расчетов, выполненных обучающимся. В конце таблицы подсчитывают итог по расстоянию и времени. Первая точка является точкой приема лоцмана и концом открытой части перехода.

 

Описание плавания в узкости (при наличии)

В данном пункте помешаются сведения относящиеся к участкам маршрута, проходящим в проливах или районах со стесненными условиями плавания. Результаты расчетов заносятся в аналогичную таблицу - 4. 4 Курсы для плавания в проливе ……. Если в лоции имеются рекомендации или наставления для плавания, то они приводятся в данном разделе, при их отсутствии обучающийся разрабатывает наставление самостоятельно на основании изучения района и приводит в тексте ВКР.

Результаты расчетов по пунктам 4. 1, 4. 2, 4. 3 используются при расчетах раздела 6.

Расчет курсов при плавании в открытом море Выбор и прокладка курсов

При выборе и прокладке курсов надо исходить из необходимости выполнения перехода в кратчайший срок и наиболее безопасным путем с соблюдением всех существующих правил плавания и норм международного морского права.

Каждый выбранный путь перехода должен быть обоснован с точки зрения его оптимальности. При плавании в открытой части морей и океанов должны использоваться рекомендации (если они есть) из книги «Океанские пути мира».

Прибрежное плавание—это плавание в нестесненных водах в пределах дальности радиолокационного обнаружения побережья (т. е. в пределах 50—60 миль от побережья при постоянной или периодической видимости либо по РЛС, либо визуально). Прибрежное плавание характеризуется значительной интенсивностью и периодическим проходом вблизи навигационных опасностей.

В прибрежном плавании курсы прокладываются исходя из следующих соображений:

1. По возможности в обход запретных районов, районов стрельб, учений и др. видов боевой подготовки.

2. Строго руководствуясь указаниями лоции, если таковые имеются. Для большинства районов в лоциях сразу же за навигационным описанием приводятся «Наставления для плавания по генеральным курсам», где даны рекомендованные курсы для плавания между основными пунктами района, а также транзитные пути, проходящие через него. При отсутствии достаточных данных вместо «Наставления» приводятся «Указания для выбора генеральных курсов». Кроме того, при описании многих объектов, в лоциях приводятся наставления (или указания) для плавания в районе данного объекта. Чтобы не пропустить такую важную информацию, надо использовать «алфавитный указатель», помещенный в конце каждой лоции.

3. Строго придерживаться своей полосы движения в системах разделения движения, рекомендованных путей или районов двухстороннего движения. Курсы на вход и выход из своей полосы движения прокладывать на некотором удалении от начальных или конечных точек под возможно меньшим углом к общему направлению движения потока с таким расчетом, чтоб не создавать помех для судов следующих по встречной полосе.

Следует помнить также, что использование систем разделения движения судов не является самоцелью и в тех случаях, когда это целесообразно и не в ущерб безопасности судна можно курсы прокладывать вне систем разделения движения.

4. Не следует приближаться без надобности близко к берегу. Курсы надо прокладывать не ближе 2-х миль от опасной изобаты в пределах 0, 6—0, 8 ожидаемой дальности визуальной или радиолокационной видимости ориентиров с расчетом, чтобы из любой точки на линии пути были одновременно видны не менее двух ориентиров. Курсы не должны повторять конфигурацию берега.

5. Не следует, если нет особой необходимости, прокладывать курсы в пределах 20- метровой изобаты, а также в непосредственной близости от навигационных опасностей или междуопасностями.

6. Курсы надо выбрать так, чтобы по возможности, было меньше поворотов. При плавании в пределах видимости береговых СНО точки поворотов выбирать так, чтобы была возможность определить место судна по береговым СНО, или совершить поворот на заданном контрольном пеленге одного ориентира. При этом контрольный пеленг назначается так, чтоб он проходил по возможности ближе к траверзу (контролируется начало поворота) либо он назначается близким к новому курсу (контролируется правильность поворота на новый курс). Иногда вместо пеленга в качестве контрольного параметра до поворота может быть назначена дистанция до ориентира. В этом случае ориентир должен быть возможности ближе к диаметральной плоскости.

7. Не следует (если это возможно) планировать поворот на новый курс вблизи навигационных опасностей, это позволит во время обнаружить и компенсировать ошибки поворота на новом курсе. Следует строго придерживаться фарватера, не прижимаясь к берегу, не «срезая углы» на поворотах. При плавании по фарватерам или створам точка поворота должна рассчитываться так, чтоб к концу поворота судно оказалось на оси створа (фарватера) или на заданном курсе.

8. При плавании в узкостях с односторонним движением курсы прокладывать посередине, а в узкостях с двусторонним движении ближе к правой по ходу кромке фарватера. При плавании по рекомендованным курсам (установленным путям) с двусторонним движением курсы прокладывать справа от оси фарватера (посередине между осью фарватера и его правой по ходу кромкой). При плавании в системах разделения движения курсы судна прокладывать в общем направлении потока судов, располагать их ближе к правой кромке полосы движения (на 2/3 ширины полосы от оси или зоны разделения) или посередине полосы движения, если справа от нее располагается зона прибрежного плавания.

9. При выходе с моря к рекомендованному пути (линии створа), ведущему в порт, следует (если нет других указаний) выходить на начальный отрезок этого пути; если на подходном фарватере установлен приемный буй, то поворот на фарватер осуществляется мористее приемного буя.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...