Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Значение театра в жизни дошкольника




1. Какое влияние, по вашему мнению, играет музыкально-театрализованная деятельность в жизни Вашего ребенка?

- положительное;

- затрудняюсь ответить.

2. Какие качества с помощью театра необходимо развивать у Вашего ребенка?

- художественный вкус;

- творческие способности;

- мышление;

- воображение и фантазию;

- речь;

- уверенность в себе.

3. Помогут ли качества в учебной деятельности Вашего ребенка в школе? Каким образом?

4. Посещаете ли Вы с Вашим ребенком театры?

5. Любимый спектакль Вашего ребенка? (любимый сказочный персонаж, любимый герой из мультфильмов) Почему?

6. В роли какого героя Вы представляете Вашего ребенка? Почему?

- положительного;

- отрицательного.

7. Согласитесь ли Вы принять участие в музыкально-театрализованном представлении в детском саду? Если «да», то в роли положительного или отрицательного героя?

8. Какую помощь Вы можете оказать при подготовке музыкально-театрализованных представлений в детском саду?

- изготовление атрибутов;

- рисовать декорации;

- фотографировать;

- снимать на видио;

- играть на музыкальных инструментах;

- петь;

- танцевать.

9. Какие нравственные качества развивает музыкально-театрализованная деятельность?

- доброта;

- трудолюбие;

- правдивость;

- скромность;

- щедрость.

10. Ваши предложения –

 

Лоскутова Р.Р.

 

Консультация для родителей

Правила поведения при встрече с музыкой

 

В театрах, в концертных залах существуют определённые правила поведения. Нельзя опаздывать на концерт. Лучше прийти за 15-20 минут и настроится на встречу с искусством. В случае опоздания следует дождаться перерыва между исполняемыми произведениями. Входить в зал во время исполнения запрещается.

Непременным условием, без которого невозможно воспринимать музыку, является абсолютная тишина в зале. Недопустимы любые разговоры, шёпот, обмен мнениями, шелест страницами и т.д. Всё это отвлекает самого слушателя, мешает окружающим и исполнителям.

Аплодировать между частями крупного произведения не принято. В опере публика аплодисментами благодарит дирижёра и оркестр перед последним действием. По ходу спектакля аплодисменты допустимы только после блестяще проведённой сцены, арии. В отдельных случаях можно аплодировать талантливо выполненным декорациям, но до того как начнёт звучать музыка.

Аплодисменты, вызов на сцену в заключение концерта – лучшая награда артистам.

 

«Творчество при восприятии музыки». «Рисую» музыку.

 

Музыка по своему передаёт жизнь окружающего мира, мысли и чувства человека, красоту природы. Выполните с ребёнком такое интересное задание. Прослушайте с ребёнком любое музыкальное произведение. Желательно чтобы музыка включала в себя элементы изобразительности (небольшая подсказка детскому воображению): это могут быть произведения западных классиков (например: фрагменты из «Времён года» Вивальди, некоторые музыкальные картинки из «Карнавала животных» К.Сен-Санса) или произведения для детей русских или советских классиков: А.Римского-Корсакова, И.Мусоргского, П.Чайковского, А.Лядова, С.Прокофьева, Д.Кабалевского. Проанализируйте с ребёнком, каким был характер музыки в начале. Менялся ли он? Отрывистые или протяжные, тихие или громкие звуки преобладали в музыке? Были ли повторяющиеся части? Как закончилось произведение – так же, как начиналось или по другому? Какие настроения или переживания оно разбудило?

Теперь предложите ребёнку передать свои переживания каким-либо рисунком. Пусть он рисует то, что ему представляется, когда он слушает музыку. Пусть не боится фантазировать и старается искренне выразить свои чувства. Это поможет глубже проникнуть в содержание и настроение музыки. Впрочем, можно сделать аппликацию, коллаж, слепить что-нибудь. Для этого сначала нужно подумать, какой материал лучше выбрать. Ведь нежная, прозрачная музыка требует для своего отображения одних, а громкая – совсем других изобразительных средств. Возможно, в результате работы появится натюрморт, пейзаж, а может, просто орнамент или цветовая композиция. Это неважно. Главное, чтобы ребёнок почувствовал и передал по-своему блестящий звук трубы, бархатные вздохи виолончели, нежные переливы флейты.

Определи форму

 

Музыкальной формой называется строение, конструкция, соотношение частей внутри музыкального произведения. Основной принцип построения любой музыкальной пьесы или крупного сочинения – повторность. Радиус действия повторности очень широк: могут повторятся мотивы, темы, фразы части музыкальных произведений. Чтобы определить форму, необходимо внимательно вслушиваться в исполняемую мелодию и обращать внимание на повторяющиеся в ней повторения.

Если музыкальное произведение, небольшое по объёму, выражает какое-то одно настроение, можно определить его форму как одночастное и, например, обозначить графически:

Если оно содержит разные по характеру темы, то про эту музыку говорят, что она написана в двухчастной форме. Графически это может выглядеть следующим образом:

Если звучит сначала одна тема, затем музыка меняется, и потом мы слышим, что она исполняется так же, как в начале - относим это произведение к трёхчастной форме.

Послушайте с ребёнком яркую фортепианную пьесу из «Детского альбома» П.И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков» и попытайтесь определить форму этого произведения. Какая из этих трёх схем соответствует этой форме?

1. 2.

 

 

3.

 

 

А теперь попросите ребёнка сочинить небольшое произведение, используя для этого любую из предложенных форм: одночастную, двухчастную, трёхчастную. Игра удобнее на ударных инструментах. С их помощью легко сочинить и озвучить любой ритмический рисунок.

Примечание. Собственная фантазия и находчивость в случае необходимости поможет вам заменить маракасы, бубны, кастаньеты, треугольники и другие ударные имеющимися в доме кубиками, ложками, палочками, стаканчиками, в общем всем, что может греметь, шуметь и по чему можно с удовольствием постучать.

 

Подбери инструмент

 

Пропойте с ребёнком «Песенку о весне» композитора Фрида. Положите перед малышом несколько музыкальных инструментов: треугольник, металлофон, дудочку, свистульку.

Предложите украсить песню, сопроводив каждый из куплетов звучанием музыкального инструмента, подходящего по характеру к содержанию куплета.

Подобные задания предоставляют ребёнку необходимую для него возможность творческого самовыражения.

 

Нарисуй песню

 

Поинтересуйтесь, какая песня больше всего нравится ребёнку и почему. Попросите его передать содержание любимой песни при помощи рисунка.

 

Какую линию выбрать?

 

Взрослый предлагает ребёнку чистый лист бумаги и фломастеры. Под звучание музыкального произведения ребёнок должен начертить на листе бумаги разные линии: например, плавные, волнообразные под медленную и спокойную, прямые, изогнутые – под решительную, прерывные – под легко, отрывисто звучащую музыку. Линии могут быть такого цвета, который, по мнению ребёнка, больше всего подходит к настроению исполняемого музыкального фрагмента.

 

Музыка для игрушки

 

Перед ребёнком разложены имеющиеся у него игрушки (например, тигрёнок, ёжик, кошка, кукла, собачка и т.п.).

Взрослый включает грамзапись (можно исполнить произведение на фортепиано). Ориентируясь на характер звучания (нежный, медленный или быстрый, стремительный), ребёнок подбирает игрушку. Сделав выбор, он должен объяснить почему к данной музыке подходит именно эта игрушка, а не другая.

 

«Сказочка», С.С. Прокофьев

 

В альбоме «Детская музыка», композитор рассказывает о детских играх, танцах, рисует фантастические сцены. Начало пьесы «Сказочка» напоминает спокойный рассказ, который передаётся тихой мелодией на высоких звуках. Но вот рассказчик словно насторожился, заставил прислушиваться к каким-то лесным шорохам, осторожным шагам…. Звучат, словно перекличка, таинственные голоса обитатели леса, то очень низко, то очень высоко. Постепенно всё затихает. Сказка кончается хорошо.

 

  1. Спросите ребёнка: сразу же начинает рассказчик свой рассказ?
  2. Попросите поднять руку, где он услышит «перекличку» высоких и низких голосов.
  3. Попросите поднять руку, когда ребёнок услышит первоначальную мелодию. Изменилась ли она?
  4. Послушайте с ребёнком «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского, «Марш солдатиков» Р. Шумана и марш из «Детской музыки» С.Прокофьева, чем они отличаются от других маршей.
  5. Предложите посмотреть на картинку и определить, к какому маршу – Шумана, Прокофьева или Чайковского – больше подходит и почему.

 

 

Лоскутова Р.Р.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...