Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Роль музыки в младенческом возрасте




После рождения ребенка прекращать музыкотерапию, к которой он привык, по крайней мере нецелесообразно. Поэтому были разработаны другие программы для дальнейшей гармонизации малыша. Это «Эйдотоника» - музыка цвета, предназначенная для детей первого года жизни, влияющая на зрение и определение цветов. Затем «Лингвотоника» - музыка слова для детей второго года жизни, которая помогает развивать у ребенка чувство языка, способствуют становлению речи. И, наконец, «Хореотоника» - музыка движения для детей третьего года жизни, влияющая на двигательную активность.

Характеристика возрастных возможностей младенческого возраста (первый год жизни).

Общее развитие

В процессе музыкального развития необходимо учитывать особенности нервно - психического развития младенца. Буквально с первого месяца начинается интенсивное его развитие.

В конце первого - начале второго месяца у него наблюдается появление радости, он улыбается на разговор, пение взрослого.

На третьем - четвертом месяце у малыша развиваются слуховые дифференцировки. Младенец различает звуки колокольчика, дудочки, интонации голоса матери (ласковый, грубый), отыскивает взглядом звучащий предмет. На общение со взрослым ребенок откликается различными звуками и общим оживлением: улыбается, двигает руками, ногами, в 6 месяцев начинает лепетать «ба», «ма», «па».

Во второй половине года у младенца уже более четко появляются подражание взрослому: звуком, движением, мимике, жесту.

На первом году развивается слуховое и зрительное сосредоточение.

К 6-8 месяцам возникает понимание речи взрослого. В этом возрасте ребенок может садиться, а в 8-9 месяцев он уже встает, держась за бортик кроватки.

К концу года развивается восприятие младенца, его привлекает все, что звучит, двигается, появляется и исчезает.

О восприятии музыки младенцем мы судим, делая суждения опосредованно по его поведению, его эмоциональным реакциям и состоянию, предполагая, каким образом происходит восприятие ребенком музыкальной ткани произведения. Однако при слушании музыки происходит общение взрослого с ребенком и ребенка со взрослым, так как ведущим видом деятельности в первую половину года является эмоциональное общение.

Поэтому развитие музыкального и коммуникативного развития (развитие речи и речевого общения) весьма условно. Эти два процесса взаимосвязаны, они обогащают и насыщают друг друга.

Музыкальное развитие

Первые 3 месяца жизненные, очень важные, музыкальные впечатления связаны с пением самого близкого для него человека, с ощущением счастья, любви, нежности.

Постепенно младенец начинает улавливать в пении отдельные интонации, которые впоследствии становятся средством интонационно - эмоционального контакта со взрослым. Проходят недели, и малыш начинает реагировать на пение взрослого «комплексом оживления». Небезразлично для него и звучание детских музыкальных инструментов, издающих приятные музыкальные звуки.

Месяцев

Постепенно малыш все более вслушивается в музыкальные звуки, в пение; внимание его становится более устойчивым, а восприятие музыки более избирательным. Он поворачивает голову в сторону источника музыкального звучания, смотрит на него. Если слушание музыки вошло в быт ребенка, то тон может слушать ее 20 -30 секунд без перерыва.

Все большую заинтересованность младенец проявляет к пению близкого ему человека, улавливает его отдельные интонации.

Наряду со слушанием музыки малыш начинает проявлять двигательную активность. Большую радость ему доставляют игровые двигательные упражнения, когда взрослый берет кисти рук маленького ребенка и под музыку (или пение) попеременно сгибает и разгибает его руки.

Месяцев

Малыш довольно направленно и с интересом следит за действиями взрослого, играющего на детском музыкальном инструменте, реагирует на перемещение взрослого или на исчезновение инструмента, проявляет радость, когда вновь видит его.

На пение взрослых младенец реагирует первичными элементарными вокальными импровизациями (гулянием).

В пении взрослого выделяет интонации радости, грусти. Ребенок с удовольствием включается в движение под музыку: гимнастику, пляску, игровые движения.

Месяцев

Малыш начинает ходить по комнате, и окружающий мир как - бы приближается к нему. Он сам подходит к звучащему источнику музыки, проявляет интерес к нему и с удовольствием слушает потешки и простые песни. Движения под музыку все более интересуют детей, они включаются под музыку в игру или пляску. Ребенок любит слушать двухчастную музыку: первую часть (спокойную) музыки ребенок слушает, а под вторую часть (веселую и быструю) он весело откликается движениями, как бы танцует. После окончания музыки заканчивает пляску.

К концу первого года малыш становится более отзывчивым на музыку и начинает испытывать потребность в общении с музыкой.

Задачи развития

Месяца

- вводить в жизненное пространство младенца благозвучную музыку (по мере необходимости в моменты бодрствования);

- вводить в жизнедеятельность малыша интонационное общение взрослого с ним (речевое и певческое);

- знакомить младенца в процессе пения взрослого с окружающим его миром: близкими взрослыми людьми, игрушками (зайка, мишка), детскими звучащими игрушками (погремушка, колокольчик).

Месяцев

- развивать слуховую сосредоточенность, подумав музыкальный дизайн в помещении.

- продолжать знакомить младенца в процессе пения взрослого с окружающим миром:

а) другими близкими людьми;

б) игрушками (кукла, собачка);

в) детскими музыкальными инструментами (дудочка).

- знакомить с певческими интонациями радости и грусти;

- побуждать ребенка к элементарным двигательным упражнениям.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...