Порядок проведения социальной практики
Существует несколько классификаций этапов проектной деятельности. В рамках социального проектирования авторы пособия выделяют следующие этапы: 1. Обнаружение трудностей и социальных проблем, актуальных для класса. 2. Выбор темы проекта. 3. Формулирование гипотезы. 4. Разработка плана действий. 5. Определение «точек самостоятельности» и «точек сотрудничества». 6. Формирование групп. 7. Этап практических действий. 8. Оформление результатов. 9. Внешняя презентация проекта. Проект — это не набор мероприятий, также не является простым набором мероприятий и план действий (хотя таковым и выглядит, особенно по форме). Отличительная черта проекта и плана заключается в наличии жесткого алгоритма действий и в отсутствии жесткого перечня шагов: инвариантность, взаимозаменяемость, дублируемость различных способов перехода к следующему проектному шагу — обязательная характеристика проектной деятельности в целом и плана действий в частности. Это не означает, что подросток будет совершать несколько дублирующих друг друга этапов работы. Инвариантность необходима, во-первых, для создания ситуации поиска различных путей и реализации самостоятельности для всех участников проекта (даже в микрогруппе будет присутствовать разделение общего задания на индивидуальные), во-вторых, несколько снимает остроту взаимодействия с внешним социальным окружением (при невозможности вступить в продуктивный контакт в одном месте подросток имеет возможность попробовать другой путь).
План действий и этап практических шагов несут в себе логику всего социального проектирования: получение информации о социальном объекте (познание) — проблематизация информации — преобразование социального объекта.
ВАРИАНТЫ ТЕМ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Социальная проба Отношения в семье. Мой участковый. Отношение к клиенту (в магазине, в ремонтной мастерской, в РЭУ). Карта конфликтов (конфликтные точки, вопросы в жизни класса, школы, семьи). Телефон доверия (анализ обращений). Когда тебе плохо... (социальные учреждения, оказывающие помощь подросткам). Милиция и подросток Как я отношусь к учителю, как учитель относится ко мне. Наш инспектор по делам несовершеннолетних. Лидер класса. «Его никто не любит». Судьба «трудного» подростка. Ящик «тайных помыслов» (желания и стремления нарушить запрет). Правонарушения в школе. Интервью с депутатом. Рейтинг местного депутата. Телеполитика (анализ телепрограмм). Интервью на избирательном участке. Кто есть кто в местных СМИ. Мой любимый корреспондент. Газеты, выписываемые в семье.
Газета и ее читатель (рейтинг газетных материалов). Местная пресса (названия, направленность). Работа редакции (типографии). Газетный киоск (хронометраж продаж). Каждый читатель желает знать... Табачная реклама в районе. Спортивные секции. Самый спортивный учитель. Самый здоровый ученик. Социальная практика День с адвокатом (депутатом, судьей, участковым и др.) Новые отношения (установить отношения с «новым» человеком: сверстником, взрослым). Обращение в учреждение (войти в контакт с официальным лицом по социальной проблеме). Другая сторона (участие в процессе общения с двух позиций: покупатель-продавец и т.п.). Новое решение (новый вариант поведения в типичной ситуации общения). Заседание комиссии по делам несовершеннолетних. Помощник депутата. Избирательная кампания. Заседание местного выборного органа. День без политики. Интервью для печати (школьной, районной, городской). Активный избиратель. Школьное государство. Местная власть. Политкарта (местные партии и политические движения). Портрет политика. Будни школьного Совета профилактики. Школьная охрана. Радости и горести дежурного администратора. Школьный медицинский кабинет. Минутка здоровья (физкультурная пауза) в начальных классах. Активная перемена. На приеме у нарколога. Один рабочий день продавца сигарет. Совместное интервью с корреспондентом газеты, радио, телевидения. Продавец газет. Материал для школьной газеты. Статья антагонистов (написать две статьи на одну и ту же тему — с позиции сторонника и с позиции противника какого-либо явления, предлагаемого решения проблемы). Социальный проект День здоровья в классе (школе). Кампания антирекламы. День душевного спокойствия. Акция «Кто с нами?!» (отказ от вредной привычки). Пикетирование табачной или алкогольной компании (оптового склада по продаже табачных изделий, алкогольной продукции и т.п.). Социальное убежище. Консультант по телефону. Школьный консультационный пункт. Детское адвокатское бюро. Авторская ежедневная классная газета («Скандалы», «Объявления», «Помощь», «Досуг», «Переписка»), Газета для малышей и с малышами. «Подъездная» газета. Школьный сайт.
Фильм о школе (рисованный, кадровый). Школьные СМИ. Газега для родителей «Школа, в которой учатся ваши дети». «Предвыборная программа». Детский парламент. Школьная конституция (декларация прав учащегося). Агитационная кампания. «Чистые» выборы в классе. День компромисса. Детская конфликтная комиссия. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ Организация работы класса
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|