Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок проведения социальной практики




Существует несколько классификаций этапов проект­ной деятельности. В рамках социального проектирования авторы пособия выделяют следующие этапы:

1. Обнаружение трудностей и социальных проблем, ак­туальных для класса.

2. Выбор темы проекта.

3. Формулирование гипотезы.

4. Разработка плана действий.

5. Определение «точек самостоятельности» и «точек со­трудничества».

6. Формирование групп.

7. Этап практических действий.

8. Оформление результатов.

9. Внешняя презентация проекта.
10. Групповое обсуждение.

Проект — это не набор мероприятий, также не является простым набором мероприятий и план действий (хотя та­ковым и выглядит, особенно по форме). Отличительная черта проекта и плана заключается в наличии жесткого алгоритма действий и в отсутствии жесткого переч­ня шагов: инвариантность, взаимозаменяемость, дублируемость различных способов перехода к следующему проект­ному шагу — обязательная характеристика проектной деятельности в целом и плана действий в частности. Это не означает, что подросток будет совершать несколько дубли­рующих друг друга этапов работы. Инвариантность необхо­дима, во-первых, для создания ситуации поиска различных путей и реализации самостоятельности для всех участников проекта (даже в микрогруппе будет присутствовать разделе­ние общего задания на индивидуальные), во-вторых, не­сколько снимает остроту взаимодействия с внешним соци­альным окружением (при невозможности вступить в продуктивный контакт в одном месте подросток имеет воз­можность попробовать другой путь).

 

 

 

План действий и этап практических шагов несут в себе логику всего социального проектирования: получение ин­формации о социальном объекте (познание) — проблематизация информации — преобразование социального объекта.

 

    Действия    
         
Познание Проблематизация Преобразование

 

    Социальный проект    
             
Трудности, социальные проблемы класса          
           
  Тема проекта        
           
    Гипотеза      
           
      Плен действий    
             
Собственное проектирование   Формирование групп    
           
  Определение «точек самостоятельности» и «точек сотрудничества»    
           
  Этап практических действий    
         
  Оформление результатов    
         
    Внешняя презентация проекта    
         
      Групповое обсуждение  
                 

ВАРИАНТЫ ТЕМ

СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Социальная проба

Отношения в семье. Мой участковый.

Отношение к клиенту (в магазине, в ремонтной мастер­ской, в РЭУ).

Карта конфликтов (конфликтные точки, вопросы в жиз­ни класса, школы, семьи). Телефон доверия (анализ обращений). Когда тебе плохо... (социальные учреждения, оказываю­щие помощь подросткам). Милиция и подросток

Как я отношусь к учителю, как учитель относится ко мне. Наш инспектор по делам несовершеннолетних. Лидер класса. «Его никто не любит». Судьба «трудного» подростка.

Ящик «тайных помыслов» (желания и стремления нару­шить запрет). Правонарушения в школе. Интервью с депутатом. Рейтинг местного депутата. Телеполитика (анализ телепрограмм). Интервью на избирательном участке. Кто есть кто в местных СМИ. Мой любимый корреспондент. Газеты, выписываемые в семье.

Газета и ее читатель (рейтинг газетных материалов). Местная пресса (названия, направленность). Работа редакции (типографии). Газетный киоск (хронометраж продаж). Каждый читатель желает знать... Табачная реклама в районе. Спортивные секции. Самый спортивный учитель. Самый здоровый ученик.

Социальная практика

День с адвокатом (депутатом, судьей, участковым и др.) Новые отношения (установить отношения с «новым» че­ловеком: сверстником, взрослым).

Обращение в учреждение (войти в контакт с официаль­ным лицом по социальной проблеме). Другая сторона (участие в процессе общения с двух по­зиций: покупатель-продавец и т.п.).

Новое решение (новый вариант поведения в типичной ситуации общения).

Заседание комиссии по делам несовершеннолетних. Помощник депутата. Избирательная кампания. Заседание местного выборного органа. День без политики.

Интервью для печати (школьной, районной, городской). Активный избиратель. Школьное государство. Местная власть.

Политкарта (местные партии и политические движе­ния).

Портрет политика.

Будни школьного Совета профилактики. Школьная охрана.

Радости и горести дежурного администратора. Школьный медицинский кабинет.

Минутка здоровья (физкультурная пауза) в начальных классах.

Активная перемена. На приеме у нарколога. Один рабочий день продавца сигарет. Совместное интервью с корреспондентом газеты, радио, телевидения. Продавец газет.

Материал для школьной газеты.

Статья антагонистов (написать две статьи на одну и ту же тему — с позиции сторонника и с позиции против­ника какого-либо явления, предлагаемого решения про­блемы).

Социальный проект

День здоровья в классе (школе). Кампания антирекламы. День душевного спокойствия. Акция «Кто с нами?!» (отказ от вредной привычки). Пикетирование табачной или алкогольной компании (оптового склада по продаже табачных изделий, алко­гольной продукции и т.п.). Социальное убежище. Консультант по телефону. Школьный консультационный пункт. Детское адвокатское бюро.

Авторская ежедневная классная газета («Скандалы», «Объявления», «Помощь», «Досуг», «Переписка»), Газета для малышей и с малышами. «Подъездная» газета. Школьный сайт.

Фильм о школе (рисованный, кадровый). Школьные СМИ.

Газега для родителей «Школа, в которой учатся ваши дети». «Предвыборная программа». Детский парламент.

Школьная конституция (декларация прав учащегося). Агитационная кампания. «Чистые» выборы в классе. День компромисса. Детская конфликтная комиссия.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ

Организация работы класса

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...