Шкала теста для оценки силы стремления к людям
1. Я легко схожусь с людьми. 2. Когда я расстроен, то обычно больше предпочитаю быть среди людей, чем оставаться одному. 3. Если бы мне пришлось выбирать, то я предпочел бы, чтобы меня считали способным и сообразительным, а не дружелюбным и общительным. 4. Я нуждаюсь в близких друзьях меньше, чем большинство людей. 5. Я часто и охотно говорю с людьми о своих переживаниях. 6. От хорошего фильма или книги я получаю большее удовольствие, чем от хорошей компании. 7. Мне нравится иметь как можно больше друзей. 8. Я скорее предпочел бы провести свой отдых вдали от людей, чем на оживленном курорте. 9. Я думаю, что большинство людей славу и почет ценят больше, чем дружбу. 10. Я предпочел бы самостоятельную работу коллективной. 11. Излишняя откровенность с друзьями может повредить. 12. Когда я встречаю на улице знакомого, я всегда стараюсь перекинуться с ним парой слов, а не просто пройти мимо, поздоровавшись. 13. Независимость и свободу от личных привязанностей я предпочитаю прочным дружеским узам. 14. Я посещаю компании и вечеринки потому, что это хороший способ завести друзей. 15. Если мне нужно принять важное решение, то я скорее посоветуюсь с друзьями, чем стану обдумывать его один. 16. Я не доверяю слишком открытому проявлению чувств. 17. У меня много близких друзей. 18. Когда я нахожусь с незнакомыми людьми, мне совсем не важно, нравлюсь я им или нет. 19. Индивидуальные игры и развлечения я предпочитаю групповым. 20. Эмоционально открытые люди привлекают меня больше, чем сосредоточенные и серьезные. 21. Я скорее предпочту интересную книгу или схожу в кино, чем проведу время на вечеринке. 22. Путешествуя, я больше люблю общаться с людьми, чем просто наслаждаться видами и посещать достопримечательности одному.
23. Мне легче решить трудную проблему, когда я обдумываю ее один, чем тогда, когда я ее обсуждаю с друзьями. 24. Я считаю, что в трудных жизненных ситуациях скорее нужно рассчитывать на свои силы, чем надеяться на помощь друзей. 25. Даже в обществе друзей трудно полностью отвлечься от забот и срочных дел. 26. Оказавшись на новом месте, я быстро приобретаю новый круг знакомых. 27. Вечер, проведенный за любимым занятием, привлекает меня больше, чем общение с людьми. 28. Я избегаю слишком близких отношений с людьми, чтобы не потерять личную свободу. 29. Когда у меня плохое настроение, я скорее стараюсь не показывать окружающим свои чувства, чем пытаться с кем-нибудь поделиться ими. 30. Я люблю бывать в обществе и всегда рад провести время в хорошей компании. Шкала теста для оценки боязни быть отвергнутым 1. Я стесняюсь идти в малознакомое общество. 2. Если вечеринка мне не нравится, я все равно не ухожу первым. 3. Меня бы очень задело, если бы мой близкий друг стал противоречить мне при посторонних людях. 4. Я стараюсь меньше общаться с людьми критического склада ума. 5. Обычно я легко схожусь с незнакомыми людьми. 6. Я не откажусь пойти в гости из-за того, что там будут люди, которые меня не любят. 7. Когда два моих друга спорят, я предпочитаю не вмешиваться в их спор, даже если с кем-то из них не согласен. 8. Если я попрошу кого-то пойти со мной, а он мне откажет, то я не решусь попросить его снова. 9. Я осторожен в высказывании своего мнения, пока хорошо не узнаю человека. 10. Если во время разговора я чего-то не понял, то лучше промолчу, чем прерву говорящего и попрошу повторить сказанное. 11. Я открыто критикую людей и ожидаю от них того же. 12. Мне трудно говорить людям «нет». 13. Я все же могу получить удовольствие от вечеринки, даже если вижу, что одет не по случаю.
14. Я болезненно воспринимаю критику в свой адрес. 15. Если я не нравлюсь кому-то, то стараюсь избегать этого человека. 16. Я не стесняюсь обращаться к людям за помощью. 17. Я редко противоречу людям из боязни их задеть. 18. Мне часто кажется, что незнакомые люди смотрят на меня критически. 19. Всякий раз, когда мне предстоит идти в незнакомое общество, я предпочитаю брать с собой друга. 20. Я часто говорю то, что думаю, даже если это неприятно собеседнику. 21. Я легко осваиваюсь в новом коллективе. 22. Временами у меня возникает чувство, что я никому не нужен. 23. Я долго переживаю, если посторонний человек нелестно высказался в мой адрес. 24. Я никогда не чувствую себя одиноким в компании. 25. Меня очень легко задеть, даже если это не заметно со стороны. 26. После встречи с новым человеком меня обычно мало волнует, правильно ли я себя вел. 27. Когда мне необходимо за чем-то обратиться к официальному лицу, я почти всегда жду, что мне откажут. 28. Когда нужно попросить продавца показать понравившуюся мне вещь, то я чувствую себя неловко. 29. Если я недоволен тем, как ведет себя мой знакомый, я обычно прямо указываю ему на это. 30. Если в транспорте я сижу, мне кажется, что люди смотрят на меня с укором. 31. Оказавшись в незнакомой компании, я скорее включаюсь в беседу, чем остаюсь в стороне. 32. Я стесняюсь просить, чтобы мне вернули книгу или какую-либо другую вещь, занятую на время у меня. Оценка результатов По каждой из представленных выше шкал в отдельности определяется сумма баллов, полученных испытуемым. Для этого используют ключ и переводные оценочные шкалы, представленные ниже. Ключ к шкале «стремление к людям»: +1, +2, -3, -4, +5, -6, +7, -8, -9, -10, -11, +12, -13, +14, +15, -16, +17, -18, -19, +20, -21, +22, -23, -24, -25, +26, -27, -28, -29, +30. Ключ к шкале «боязнь быть отвергнутым»: +1, +2, +3, +4, -5, -6, +7, +8, +9, +10, -11, +12, -13, +14, +15, -16, +17, +18, +19, -20, -21, +22, +23, -24, +25, -26, +27, +28, -29, +30, -31, +32. Для определения суммы баллов по каждой шкале используется следующая процедура. Пунктам опросника, помеченным в ключе знаком «+», приписываются баллы в соответствии со следующей переводной шкалой. В числителе представлены оценки, данные испытуемыми соответствующим суждениям, а в знаменателе - баллы, которые в конечном счете должны получить эти пункты шкалы и суммироваться:
Пунктам опросника, помеченным в ключе знаком «-», точно так же приписываются баллы, но в соответствии с другим соотношением:
Выводы об уровне развития Для каждого из испытуемых отдельно устанавливаются уровень развития мотива «стремление к людям» и уровень развития мотива «боязнь быть отвергнутым». При этом используется следующая суммарная шкала: Þ сумма баллов от 32 до 80 - низкий уровень развития данного мотива; Þ сумма баллов от 81 до 176 - средний уровень развития мотива; Þ сумма баллов от 177 до 224 - высокий уровень развития мотива. Возможны следующие типичные сочетания двух обсуждаемых мотивов и способы их интерпретации: 1. Высокий уровень развития мотива «стремление к людям», сочетаемый с высоким уровнем развития мотива «боязнь быть отвергнутым». Индивид, имеющий такое сочетание обоих мотивов, характеризуется сильно выраженным внутренним конфликтом между стремлением к людям и их избеганием, который возникает каждый раз, когда ему приходится встречаться с незнакомыми людьми. 2. Высокий уровень развития мотива «стремление к людям», сочетаемый с низким уровнем развития мотива «боязнь быть отвергнутым». Такой человек активно ищет контактов и общения с людьми, испытывая от этого в основном только положительные эмоции. 3. Высокий уровень развития мотива «боязнь быть отвергнутым» в совокупности с низким уровнем развития мотива «стремление к людям». Индивид, обладающий таким сочетанием обоих мотивов, напротив, активно избегает контактов с людьми, ищет одиночества. 4. Низкий уровень развития обоих мотивов. Такое сочетание данных мотивационных тенденций характеризует человека, который, живя среди людей, общаясь с ними, не испытывает от этого ни положительных, ни отрицательных эмоций и хорошо себя чувствует как среди людей, так и без них. При средних значениях мотивационных тенденций «стремление к людям» и «боязнь быть отвергнутым» ничего определенного о возможном поведении человека и его переживаниях, связанных с человеческими отношениями, сказать нельзя. Наиболее благоприятным для педагога сочетанием обоих мотивационных стремлений является такое, при котором «стремление к людям» развито сильно, а «боязнь быть отвергнутым» - слабо или средне.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|