Главная | Обратная связь
МегаЛекции

ПЕРЕСТРОЕНИЕ ИЗ ШЕРЕНГИ В КРУГ 2 глава




S**--- re-

На первую часть мишка идет, на вторую — бежит на четве­реньках.


ХОДЬБА С ЛЕНТАМИ

Спокойно


т

S--J


^=^


 


ш


f


ы


 



=«=#


mf


 


т


8- J-! 8-


щ.


Дети стоят в кругу. Руки опущены, в каждой руке по цвет­ной ленточке.

Под музыку все идут вперед спокойным плавным шагом. Затем движения повторяются в обратном направлении.

УПРАЖНЕНИЕ С ОБРУЧЕМ

Маршеобразно



"■»■ 5


т


i


 



 


Свободно

С движением






 


 


зёЗёзё


■#—*-


192



 


 



 


Упражнение выполняется каждым ребенком отдельно.

Дети сидят вдоль стены. Сидящий первым подходит к му­зыкальному руководителю и становится к нему спиной. В ру­ках у него обруч (держит вертикально перед собой обеими руками).

Такт 1. Поднимает обруч.

Такт 2. Движений нет.

Такт 3. Опускает.

Такт 4. Движений нет.

Такты 5—12. Шагает на месте. Обруч держит над головой.

Такт 13. Движений нет.

Такты 14—15. Медленно приседает, одновременно опуска­ет обруч, пролезая через него.

Такт 16. Движений нет.

Такты 17—18. Медленно встает, поднимая обруч над го­ловой.

Такт 19. Движений нет.

Такты 20—35. Опустив обруч на пол, заставляет его вра­щаться, а затем хлопает в ладоши.




МЕДВЕДЬ

Медленно, тяжело



 


 



 


 


шШШ


шм


Упражнение выполняется индивидуально. Ребенок изобра­жает повадки медведя.

Такты 1—4. Ходит по залу, меняя направление.

Такт 5. На паузу движений нет.

Такты6—10. Двигается на четвереньках.

Такт 11. Останавливается. ..


ВЕТЕР

Не быстро. Плавно


 

Я------ '


Сильно


,•$---


 

 

s—


 


                   
   
     
   
 


Спокойнее

mm


 

 


Дети стоят в кругу на некотором расстоянии друг от друга. Ноги соединены, руки опущены вниз.

Такт 1. Плавно взмахивает обеими руками вверх- вправо, а затем влево (ветер слабый).

Такты 2—4. Повторяют движения.

Т а к т ы 5—8. Поднимают руки вверх, ритмично и сильно раскачивают обеими руками вправо и влево (ветер сильный).

Такт 9. Движений нет.

Такты 10—11. Плавно опускают руки через стороны вниз (ветер затих).


УПРАЖНЕНИЕ С ПАЛКАМИ Энергично


       
 
   



т

i

8—


Упражнение с палкой выполняет каждый ребенок отдельно. Палку опустить и держать двумя руками на ширине плеч.

Такт 1. Поднять палку, одновременно отставить вправо на носок правую ногу.

Такт 2. Повернуться вправо, опуститься па одно колено и положить на него палку.

Такт 3. Встать. Поднять палку не приставляя ногу.



Такт 4. Вернуться в исходное положение.

Такты 5—16. Повторяют движения 1—4-го тактов в ту же сторону.

На повторение музыки движения выполняются в другую сторону.


ЗАЙКА


               
 
     
       
 
 


Весело., Живо Й„ К


т


I


                   
 
 
   
         
 
 


т



Р


i


 



 


 



т


УДУ


S-

Дети оидят вдоль стены зала. Каждый, изображая зайчика, иынолпяет следующие упражнения:

Такты 1—8. Прыгает на обеих ногах продвигаясь вперед.

Такт 9. Движений нет.

Такты 10—17. Прыгает на свое место кружась.


Игры

ДЕТИ И ВОЛК

Неторопливо


Ш


т~г


Ш


       
 
   




i


i

i

Быстро



f


ww


 




 


 


Ш


m


wm



Один из детей — волк. Он уходит в лес (становится у стены зала спиной к музыкальному руководителю). Напротив него дети (сидят на стульях).

Первая часть музыки. Дети идут в лес, собирают ягоды, гри­бы и т. п.

Вторая часть музыки. Стремительно выбегает волк, стараясь поймать кого-либо из детей. Дети быстро убегают. Пойманного волк отводит к себе.

При повторении игры на роль волка выбирается другой ре­бенок.

УГОЛКИ

Стремительно



 


 



S------

 



           
 
 
 
 
 
 
 
 
   



 


S—!

В игре участвуют все дети.

Музыкальный руководитель заранее предлагает каждому на» метить дорожку, по которой следует бежать (по прямой линии в любой угол зала).

Первая часть музыки. Дети стремительно бегут, каждый по своей дорожке. С окончанием музыки останавливаются, повер­нувшись спиной к музыкальному руководителю.

Вторая часть музыки. Каждый бежит в новом направлении, соблюдая движение по прямой, но в другой угол зала.

Третья часть музыки. Повторяются движения первой части.

Проигравшим в игре считается тот, кто во время бега ме­няет направление. Он выбывает из игры. Надо сразу наметить себе прямую дорожку.

ИГРА С БУБНОМ


а—'■

Спокойно


/


м


f


 



ш





гс

ifr


 


С


! 1!


л


 


о


 


                       
   
 
   
       
 
 
 
   


 


 


                           
 
 
   
 
   
     
 
     
 
   

У


 


 


~ШГ'

 


О а


 


 





 


Все дети стоят в большом кругу лицом к центру. В середи­не круга ребенок-ведущий. Он держит бубен.

Первая часть музыки.

Такты 1—4. Легким пружинящим шагом сужают круг.

Такт 5. Движений нет.

Такт 6. Прыжком поворачиваются спиной к ведущему.

Такты 7—10. Легким пружинящим шагом расширяют круг.

Такт 11. Движений нет.

Вторая часть музыки.

Такты 1—8. Ведущий тихими шагами (крадучись) ходит внутри круга около детей.

Такт 9. Движений нет.

Такт 10. Кладет бубен на пол сзади одного из играющих и становится в общий круг.

Такт 11. Движений пет.

Такт 12. Прыжком дети поворачиваются к центру круга.

Третья часть музыки: Ребенок, перед которым лежит бу­бен, поднимает его, выходит в круг и пляшет. Все дети хло­пают.

На повторение музыки в пляску включаются все дети.

Игра повторяется с новым ведущим.


МЫ ЧИТАЕМ


Оживленно


''"'ftififpij itt

о____________ I


fT

>:Цц11 J

--Л

Дети сидят на стульях вдоль стен зала. В зал входит поч­тальон (ребенок), у него на плече большая сумка, в ней 8 кар­точек, на каждой из которых написаны слоги, составляющие вместе словосочетание «четыре времени года».

Такты 1—7. Почтальон поскоками направляется к центру зала.

Такт 8. Останавливается.


Такт 9. Движений нет.

Такт 10. Кланяется.

Такты 11—18. Берет сумку в правую руку и кружится по­скоками на месте.

Следующие действия проходят без музыки. Почтальон зо­вет к себе детей по числу карточек. Каждый подбегает к нему, берет карточку, говорит «спасибо».

Такты 1—7. Дети поскоками двигаются в разных направ­лениях.

Такт 8. Останавливаются.

Такт 9. Движений нет.

Такт 10. Дети поднимают .карточки.

Такты 11—17. Кружатся поскоками, руки опущены вниз.

Такт 18. Останавливаются и поднимают карточки.

Следующий эпизод проходит без музыки. Почтальон строит детей в шеренгу так, чтобы получилось словосочетание «Четыре времени года». Наблюдающие за игрой дети с помощью взрос­лых громко читают. эти слова, затем почтальон проходит вдоль шеренги, дети складывают к нему в сумку .карточки и садятся на место. Почтальон говорит «до свидания» и уходит.

Инсценировку можно продолжить в форме небольшого кон­церта (спеть песни о временах года, выполнить упражнения, поплясать, провести веселые игры).

НАЙДИ СВОЙ КРУГ

Весело


       
 
 
   

т


       
   
 
 


^ЕЁЕШ


на

%


S-


f


$—4


Умеренно


           
   
     
 
 

ffi подчеркивая

I

Зав

8


               
       
 
 




ЁЙвв


f



Спокойно

8—'





©2015- 2017 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов.