Перестроение из шеренги в круг 5 глава
«5 •4* cs
dfc=i I S----- В торжественном выходе на праздник участвуют две группы детей (старшая и подготовительная к школе). Перед выходом дети выстраиваются в колонну парами, в каждой руке держат по цветку. Сзади колонны — три фанфариста, они держат горны.
Первая часть музыки. Бодрым шагом парами друг за другом дети обходят зал и выстраиваются у центральной стены в два полукруга. Вторая часть музыки. Такты 1—8. Через зал проходят фанфаристы. Такт 9. Останавливаются на середине зала, лицом к зрителям, горны опускают. Такты 10—13. Трубят. Все дети машут цветами. Такты 14—22. Идут вперед, горн держат высоко перед собой. Такт 23. Останавливаются и опускают горны. Такты 24—27. Трубят. Все дети машут цветами. Такты 28—30. Поворачиваются лицом к детям и трубят. Все дети машут цветами. ГРУППОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ Быстро Медленно 3 В темпе марша 248 ь=* W
Упражнение выполняется в центре зала. Участвуют 12—1в детей (6—8 мальчиков и столько же девочек). Мальчики стоят в одной колонне, в правой руке у каждого флажок, в левой — веточка с листьями. Девочки стоят в другой колонне, в правой и левой руках у них бумажные голуби (прикреплены к палочкам). Первая часть музыки. Такт 1. Мальчики сильным движением отводят правую руку в сторону. Одновременно девочки отводят руки в стороны. Такты 2—3. Мальчики поднимают левую руку. Девочки: ставят руку перед собой. Такт 4. Мальчики сильным движением поднимают флажок.. Девочки отводят руки в стороны.
Такты 5—6. Мальчики опускают руки. Девочки ставят руки перед собой. Вторая часть музыки. Дети перестраиваются в два полукруга,у центральной стены зала (мальчики идут направо, девочки налево). Дети останавливаются, повернувшись лицом к зрителям (впереди стоят девочки). Третья часть музыки. Мальчики поднимают руки вверх, плавно покачивают флажками и ветками. Девочки друг за другом обегают мальчиков (змейкой) и возвращаются на свои места. На повторение музыки каждая девочка бежит вокруг стоящего сзади ее мальчика. Каждая заканчивает движение опустившись на колено рядом с мальчиком. ПЛЯСКА ПАРАМИ Медленно Быстро Медленно 8—- а— Быстро I Для продолжения |{ Для окончания § * Конец
Б2 Весело -ч- —«
8-- 8--- С начала до слова «Конец» Дети стоят парами друг за другом по кругу. Руки соединены крест-накрест. Ноги вместе, правая слегка выдвинута вперед. Первая часть музыки. Такт 1. На сильную долю такта ставят правую ногу на пятку. Такт 2. Ставят правую ногу на носок. Такты 3—4. Быстро притопывают на месте поочередно правой и левой ногой, одновременно поворачиваются на 180°. Такты 5—6. Повторяют движения левой ногой. Такты 7—8. Повторяют движения 3—4-го тактов. Такты 9—16. Движения 1—8-го тактов повторяются. Такт 17. Поворачиваются друг к другу лицом и берутся за обе руки. Вторая часть музыки. Все двигаются боковым галопом по кругу. С окончанием музыки девочки опускают руки, придерживают юбочку двумя руками. Мальчики ставят руки на пояс. Первая часть музыки. Такты 1—2. Повторяют движения. Такты 3—4. Отбегают друг от друга (спиной). Такты 5—6. Повторяют движения 1—2-го тактов. Такты 7—8. Подбегают друг к другу. Такты 9—15. Повторяют движения 1—8-го тактов. Такт 16. Останавливаются, поворачиваются друг за другом парами. Такты 17—19. Каждая девочка подбегает к мальчику, стоящему впереди нее, и встает с ним в пару. Мальчики остаются на местах.
Пляска повторяется. УПРАЖНЕНИЯ «ЗВОНКОЙ АЗБУКИ» 1. Пение гласных — возникновение звуков с началом музыки и их прекращение с окончанием музыки.
2. Возникновение одного звука с началом звучания аккорда. На согласные п, т, ф, с аккорды играются тихо.
, f W I 3. Развитие протяженности звука. $::: О... У.'.'." О... 4. Работа над слогом (исполняется два аккорда). Слог пропевается на одном дыхании. Упражнения можно проводить, исполняя аккорды других тональностей. ПА, ТА, ПО, ПА, ТА, По, ПА. ТА, ПО. 5. Работа над слогом (исполняется один аккорд). 6. Произношение согласных. Протягивание гласных. О, Т о
7. Пропевание простых слов, ударение падает на первый слог. Па _ па Ма _ ма, Та - та/ Па - па, Ма мг Та. та,' Па _ па. №а _ ма. Та _ та.
**i ■ 8. Озвончение двух согласных (исполняется три аккорда). I - у - ti i - у Т_а_м, т_а м, т у - т а _ м f3 9. За Ко И _ка ш _ ка за ко и _ ка. ш _ка.
10. Ми _ ш_каг Ми - ш_ка. 11. Та I Ту та Т. м.
256
1=Г 12. Тут, тут, р * 13. Паль - то, Ли - са^
S£ ^ i ■&■ щ 14. flo _ na _ та, no _ па _ Ав _ то _ 6ус; ав _ то _ та; ло _ па _ та. бус, ав _ то_бус.
9—1625
4) 1 м а. с ТО Г) -ж ГитН*
ю ПЕСНИ' Младшая группа кукла спит Спокойно т ■2Z Нетороплмво 1 Слова и мелодии песен Г. И. Яшунской, обработка В. В. Запольского.
Дети укачивают куклу, напевают «а-а...», подражая действиям сидящего перед ними взрослого с куклой. На первом занятии дети увлечены игровым моментом. Они с интересом смотрят за действиями воспитателя, подражают ему и не поют. Требовать от них воспроизведения звука не следует. Сначала разучиваются первая и третья части песни. На первую часть воспитатель берет куклу, укачивает ее, протяжно напевая «а-а...». Затем сразу исполняется третья часть музыки. Воспитатель встает, поднимает куклу и пляшет с ней, приглашая всех детей на пляску. Таким образом, песня исполняется 5—6 занятий, после чего разучивается вторая часть музыки, под которую дети встают, идут друг за другом, приложив палец к губам (кукла спит). Дети обходят воспитателя вокруг и садятся на места. Далее следует пауза. Затем звучит третья часть. Все свободно пляшут.
БАРАБАН И ТРУБА Весело Та, та, та, та, та, та, та. ' Ту. Та, та; та, та, та, та, та. Ту. PPPI ; А
Перед исполнением песни упражнениями «звонкой азбуки» усваивается произнесение звуков «у» («ту»), «та». Песня разучивается в несколько этапов. Воспитатель,. сидя перед детьми, держит в руках детскую трубу. С началом музыки он подносит ее ко рту (не берет в рот) и поет «ту», с окончанием музыки опускает ее на колени. Затем воспитатель повторяет действия под музыку и предлагает каждому ребенку протянуть «ту» (можно поочередно каждому дать игрушку трубу). На следующем занятии дети под музыку имитируют игру на трубе и произносят «ту». Также последовательно разучивается игра на барабане и произносится под музыку «та, та». Одновременно дети постукивают указательными пальцами. Когда игровые действия песни будут разучены, поется вся песня. Взрослый (воспитатель или сурдопедагог) поет песню с начала до конца: играет на барабане («та, та, та»), с окончанием музыки опускает руки, на паузу движений нет, играет на трубе («ту, ту, ту»), с окончанием музыки руки опускает. Затем эту песню поют все дети (игрушки им не дают). Для того чтобы дети следили за звучанием аккордов, их количество на слог «та» должно быть разным (7—1!). КОТ МЯУ Не спеша МЯ. у, мя. у, мя _ у, 112
Дети сидят вдоль стены зала. Вместе с ними сурдопедагог. Перед детьми сидит воспитатель, он изображает кошку. С началом музыки все поют «мяу». На быструю часть музыки кошка убегает в противоположную сторону зала (лучше по диагонали), с окончанием музыки останавливается, повернувшись ко всем спиной. Музыкальный руководитель говорит: «Нет», показывая, что музыка не звучит. После паузы кошка прибегает и садится на стул. Постепенно эта песня исполняется как индивидуальное задание. Начинают более активные дети. АВТО Умеренно 1. Ав - тог Ав _ то, ту _ т. та _ м. Г 8-
_ то, - то. J i Подвижно ■»- ш Дети сидят вдоль стены, воспитатель с игрушечной машиной перед ними. Дети поют. На быструю часть музыки воспитатель движется топающим шагом в противоположный угол, машину держит перед собой, останавливается и поворачивается к детям. Все поют, и на быструю часть музыки воспитатель также возвращается на место. Затем эта песня исполняется индивидуально. На занятии солистами бывают 2—3 детей. При повторении песня может быть исполнена по-разному: воспитатель показывает движения без игрушки, руки сгибает в локтях (держит воображаемый руль). Выполняют движения подгруппы детей. Шоферы сначала — девочки, затем мальчики. КОТЯТА И СОБАЧКА Не спеша • jT" ||2. \ мя_у мя-у. мя_ у. т рр Стремительно
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|