Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнения, подготавливающие к восприятию пауз




(без музыки)

Дети стоят в кругу вместе с музыкальным руководителем. Воспитатель — за кругом. По показу музыкального руководите­ля дети выполняют движения, после каждого из них выдержи­вается пауза.

1. Хлопать в ладоши, опустить руки за спину.

2. Встряхивать кистями рук перед собой, опустить за спину.

3. Вращать согнутые в локтях руки одну вокруг другой,
опустить вниз.

4. Шагать на месте.

5. Подпрыгивать на месте.

6. Бежать на месте.

Каждое движение выполняется (4—6 раз) эмоционально, воспитатель показывает и приговаривает: «хлоп-хлоп», «топ-топ», «ля-ля-ля» и т. д.

ХОДЬБА ДРУГ ЗА ДРУГОМ


Бодро


гтти


 




8- '•


и:

Ш


Дети вместе с воспитателем сидят на стульях вдоль стены зала. Перед ними — сурдопедагог.

Музыкальный руководитель встает, напевая мелодию, обходит зал и садится на место. Исполняется музыка, под которую вос­питатель марширует с детьми вокруг зала. Взрослый идет пер ним, а дети — за ним колонной. С окончанием музыки все са­дятсяся на места.

При повторении упражнения дети идут самостоятельно.

 


БЕГ ПО КРУГУ

Подвижно



 


 




 


8-

Дети вместе с воспитателемсидят па стульях, поставленных вдоль стены зала. Перед ними сурдопедагог. После показа движений музыкальный руководителем действуют дети. Они бегут друг за другом по залу. С окончанием музыки садятся на свои места.

Упражнения игровые с предметами

КУКЛА СЛУШАМ МУЗЫКУ

Весело


                   
   
     
     
         
 
 


Шш.




ЭЕЕ!

 


С началом музыки воспитатель прислоняет голову куклы к инструменту и с окончанием звучания отстраняет от пианино («музыки нет»— кукла разводит руки в стороны).

КУКЛА РАДУЕТСЯ

(без музыки)

После выполненного детьми какого-либо задания кукла в руках музыкального руководителя гладит каждого ребенка по голове. Дети также могут ответить лаской —погладить куклу.

ИГРА С ПОГРЕМУШКОЙ

Весело, живо


Весело




к

i


^


 





Wt±A:


* -у


 



 


Ребенокзвенит погремушкой. По окончании музыки переда­ет погремушку стоящему у пианино. Задание повторяется. На первых занятиях ребенок, выполняющий задание, стоит лицом К музыкальному руководителю, на последующих — спиной. Это упражнение учит воспринимать начало и конец звучания музы­ки. Упражнение выполняется на любой музыкальный отрывок.

ПОДНИМИ КУКЛУ

Медленно


f


i


О -fr <^

f


5b

5


8—'


8-


S-:



Дети сидят. Ребенок держит куклу перед собой. На аккорд он поднимает ее вверх, затем без музыки передает стоящему у пианино и садится на место. На следующие аккорды задание выполняет каждый.поочередно.

В дальнейшем упражнение можно выполнять с любым пред­метом (флажком, лентой, цветком).

На первых занятиях ребенок действует повернувшись лицом к музыкальному руководителю, через 2—3 занятия поворачива­ется спиной.

ХОДЬБА С ФЛАЖКОМ

Спокойно

29-


             
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
 
 
   
 
 
 
   



л


*-__ 5

Дети сидят вдоль стены зала. Перед ними на расстоянии 2 м. стул. Выходит один ребенок, у него в правой руке флажок. С началом музыки марширует вокруг стула (один раз). Затем без музыки передает флажок ребенку, стоящему у пианино, и садится на место. Упражнение повторяют все дети поочередно.

 


ХОДЬБА С ФЛАЖКОМ ВОКРУГ ЗАЛА В темпе марша

J |Я,П


ы


8--'


тудГГ


t


ft:


 



8—:


8—


Повторить с начала до слова «Конец»

После показа музыкальным руководителем и воспитателем ходьбы с флажком вокруг зала каждому ребенку дают флажок и правуюруку и помогают построиться друг за другом. Веду­щим истает воспитатель. Под музыку дети маршируют вдоль пен.шла. Подойдя к своим стульям, останавливаются и садятся.


ХОДЬБА С КУКЛОЙ

Спокойно



 


8-


Умеренно

pppl


■й:


 

Ч

s=2


8-

Ребенок стоит около стула и держит куклу в руках. С на­чалом музыки ведет куклу за руки (не опуская на пол) по небольшому кругу (обходит стул). После этого без музыки отдает куклу стоящему у инструмента и садится на свое место.

Это упражнение сопровождается двумя музыкальными отрывками, которые звучат попеременно.

БЕГ С ЛЕНТАМИ

Живо


Ребенок держит в каждой руке ленту. С началом музыки он свободно раскрывает руки в стороны, обегает зал и садится на место. Упражнение повторяют все дети поочередно.

КУКЛА В КОЛЯСКЕ Не спеша, плавно





 

 

 



 


Рядом со стулом стоит игрушечная коляска. В ней кукла. С началом музыки ребенок катит коляску вокруг стула (один раз),


затем (без музыки) передает ее стоящему у пианино. Тот подвозит коляску к стулу и под музыку выполняет задание.

ПТИЧКА ЛЕТАЕТ


Быстро

отрывисто



jJll



 


Ребенок изображает птичку, раскрывает руки в стороны. С началом музыки бежит вокруг зала и садится па место.

Зайка прыгает

||





J

v


s-


i

 



       
   
 
 

 

С началом музыки ребенок, изображающий зайчика, легко прыгает на двух ногах вокруг стула (один раз). Руки свободно согнуты в локтях, кисти опущены вниз. С окончанием музыки садится на место. Упражнение повторяют все дети пооче­редно.

ЛОШАДКА СКАЧЕТ

Оживленно

подчеркивая бас


m


8~


р-ь=ы



i


После показа движений взрослым ребенок, изображая лошад­ку, движется прямым ралопом вдоль стен зала. Каждому ребен­ку проигрывается по восемь тактов. Затем упражнение выпол­няют все дети.

АВТО

Умеренно. Четко

8-

55



Умеренно, четко

 


Ребенок стоит около стула и, согнув руки и локтях, держит воображаемый руль. Исполняется первый или второй музыкаль­ный отрывок. Ребенок движется по небольшому кругу топаю­щим шагом — авто едет. После этого без музыки садится на свое место, а упражнение повторяет стоящий у пианино. Это упражнение могут выполнить все дети одновременно. Они дви­жутся друг за другом.

БАРАБАН

Медленно


ш


i


 


     
 
 
 
 
 
 
 
 
 




 


Ребенок стоит около стула, на.котором лежит небольшой барабан. Под музыку малыш играет на барабане — ударяет по нему кончиками пальцев (один ребенок играет на барабане всего четыре такта).

МИШКА

Неторопливо

Двигаясь под музыку (вокруг стула), воспитатель показываетдетям, как ходит мишка. После показа упражнение повторяет каждыйребенок.


мяч


й

В свободном темпе
II

 



 


Дети сидят полукругом. Вместе с ними с одной стороны ря­да— воспитатель, с другой — сурдопедагог. В руках воспитателя мяч. С началом музыки взрослый передает мяч сидящему ря­дом с ним ребенку, а тот после паузы следующему и т. д. Когда мяч окажется у сурдопедагога, движение повторяется в обрат­ном порядке.

В дальнейшем это упражнение выполняют дети самостоя­тельно.

Игры

уголки

С движением


B^


i


 


не связно

ft J'


^


Б8



 


Дети вместе с воспитателем сидят вдоль стены зала. У вос­питателя в руках большой обруч.

Такты 1—4. Воспитатель бежит через зал (из одного угла в другой). Дети, свободно группируясь, бегут за ней.

Такт 5. Все останавливаются. Воспитатель, повернувшись к детям, ловит их обручем.

Такты 6—9. Воспитатель, подняв обруч, бежит вдоль сте­ны зала. Дети за ней.

Такт 10. Все останавливаются.

Такты 1—4. Воспитатель бежит в другой угол зала. Дети бегут за ней.

Такт 5. Движения повторяются.

Такты 11—14. Воспитатель берет обруч в правую руку и идет вдоль стены на свое место. Дети в свободном построении следуют за ней.

Такт 15. Все садятся на свои места.

ЗАЙЦЫ И МИШКА

Медленно


Оживленно


 


S


и.


m


П2.


£=;■?«?


 



 


Дети-зайцы сидят в норках (на стульях вдоль стены). Вос­питатель, изображая медведя, стоит в дальнем углу зала.

Такты 1—8. Дети-зайцы легко прыгают на двух ногах в разных направлениях.

Такты 9—16. Воспитатель, подражая движениям медведя, идет медленно, тяжеловесно. Зайцы убегают на свои места.

Такт 17. Медведь останавливается, смотрит на зайцев.

Такты 18—27. Медведь поворачивается и уходит в лес.

ИГРА С КУКЛОЙ

С движением



8

 


Дети сидят вдоль стены зала. На некотором расстоянии от них воспитатель, рядом с ним сидит кукла. С началом музыки воспитатель с куклой бежит по залу. Дети свободной группой бегут за ней. По окончании музыки взрослый сажает куклу и предлагает детям занять свои места.

КОТЯТА И СОБАЧКА Медленно, спокойно



 


 



8------ !

 




 


В игре участвуют дети-котята, у воспитателя в руках иг­рушка собачка. Котята в домиках (сидят на стульях). Собачка в своей конуре (воспитатель с игрушкой стоит у инструмента повернувшись спиной к детям).

Такты 1—15. Котята неторопливо ходят в разных направ­лениях, мяукают, поглаживают ушки.

Такты 16—28. Выбегает собачка. Котята быстро убегают в домики. Никого не поймав, собачка уходит.

При повторении игры можно исполнять первые восемь или двенадцать тактов. Далее следуют 16—28-й такты.

Пляски

КУКЛА ПЛЯШЕТ

Весело

Дети сидят полукругом у пианино. Перед ними воспитатель с куклой в руках. С началом музыки кукла пляшет, с оконча­нием отдыхает. Пляску дети сопровождают хлопками в ладоши.


" '.. Чф.

ПЛЯСКА С ПЛАТОЧКАМИ




Живо

h h


Г)


1Г2.

ff


 


       
 
 
   


 


 


—Щ^


в


2.


 


s

■щ-т-


■^=g^=: iSpf^-^=^ zg


Дети вместе с сурдопедагогом сидят на местах (вдоль стен зала), воспитатель перед ними. На коленях у нее платочки одного цвета (по количеству участников).

Первая часть музыки. Воспитатель поднимает вверх один платок. Одновременно сурдопедагог подбегает к воспитателю, берет платок и, не задерживаясь, возвращается на место. После




паузы это движение повторяет один ребенок, за ним другой и т. д.

Вторая часть музыки. Дети и взрослые пляшут с платочка­ми, используя знакомые движения.


Не скоро

ПЛЯСКА ЗАЙЧИКОВ

X




ff


Живо



 


Дети, изображающие зайчиков, сидят вдоль стены. Воспи­татель стоит перед ними и держит в руках бутафорные морков­ин (по числу играющих).

Без музыки взрослый подходит к первому ребенку, показы­вает ему морковку, проводит ею в воздухе (перпендикулярно сидящему) линию-дорожку, по которой должен скакать зайчик, затем кладет морковку на пол на расстоянии 1 м от ребенка.

Таким же образом перед детьми раскладываются на полу остальные морковки в один ряд.

Первая часть музыки. Зайчик-ребенок, сидящий первым, Прыгает на двух ногах к своей морковке, берет ее и сразу же скачет на свое место. После паузы эти движения повторяют все дети поочередно.

Вторая часть музыка. Дети-зайцы весело пляшут, держат Морковку в правой руке.

ХОРОВОД ВОКРУГ ЕЛКИ

С движением


8---

Дети вместе со взрослыми бегут вокруг елки, с окончанием музыки останавливаются и поворачиваются к елке лицом.

ПЛЯСКА С ПОГРЕМУШКАМИ

Подвижно







 


Дети вместе с воспитателем (он первый) садятся вдоль стен! зала. Музыкальный руководитель кладет перед каждым погремушку на некотором расстоянии от детей, проводит в воздухе, перпендикулярную линию. Это дорожка, по которой побежит ребенок. Все погремушки раскладываются в один ряд.

Первая часть музыки. На первые четыре такта к своей погремушке подбегает воспитатель, берет ее и сразу же возвращается на место. После паузы это движение повторяет один ребенок, затем другой и т. д.

Вторая часть музыки. Дети и взрослые весело пляшут, встря­хивая погремушками. После пляски все занимают свои места.

В дальнейшем, усложняя задания, детям предлагают погре­меть погремушками (на первую часть музыки), когда кто-либо из участников бежит по дорожке.

СРЕДНЯЯ ГРУППА Упражнения для развития основных видов движений


Пружинки

(без музыки)


 


Дети стоят в кругу вместе со взрослыми, ноги вместе, руки на поясе. По показу музыкального руководителя все делают сначала 6—8 легких полуприседаний, разводя колени в стороны, а затем 6—8 подпрыгиваний на обеих ногах. Музыкальный ру­ководитель может напевать любую плясовую мелодию (напри­мер, «Ах вы, сени...»).

ПЕРЕДАЙ МЯЧ

(без музыки)

Дети вместе со взрослыми стоят в кругу. Музыкальный ру­ководитель держит мяч. Наклоняясь к стоящему рядом с ним ребенку, он передает мяч и говорит: «На». Ребенок также пе­редает мяч следующему и т. д.


ПОСТРОЙ КРУГ

(без музыки)

Музыкальный руководитель предлагает детям построить круг (показывает табличку «Встаньте в круг») не держась за РУКИ. Взрослые помогают им. Затем все садятся на места. В дальнейшем упражнение выполняется без помощи взрослых.

ВЗМАХИ

(без музыки)

Упражнение выполняется в кругу. Музыкальный руководитель учит детей делать взмахи каждой рудой поочередно и одновременно двумя руками.

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ РУКИ

(без музыки)

Все стоят в кругу. Музыкальный руководитель показывает детям несколько движений, выдерживая после каждого паузу.

1.Сжать кулаки перед грудью, энергично развести руки стороны, громко сказать «та», опустить руки вниз.

2.Сжать кулаки и 3 раза развести руки в стороны, одновременно говорить «та», опустить руки вниз.

3. Согнуть руки в локтях, 3 раза встряхнуть кистями, тихо сказать «та», опустить руки вниз.

4. Сжать кулаки, руки согнуть в локтях, 3 раза энергично поднять руки вверх, разжимая кулаки, одновременно говорить «та», опустить руки вниз.

покружимся




 


Двое детей подходят к инструменту (слушают). Другие двое становятся сзади музыкального руководителя лицом друг другу и берутся за руки, кружатся парой на легком беге и окончанием музыки останавливаются.

Затем на первые восемь тактов выполняют движения те, кто стоял у инструмента.

ВСТАНЬТЕ ПАРАМИ

(без музыки)

Музыкальный руководитель приглашает двоих детей на се­редину зала, предлагает встать парой (повернуться лицом друг; к другу и взяться за руки). Таким же образом строятся парами в колонну и остальные дети. После этого все садятся на места, на стулья (вдоль стены зала).

Затем упражнение повторяется, но ребятам предлагают! сделать построение самостоятельно.

БЕГ ПАРАМИ

Живо


Двое детей подходят к инструменту, слушают. Следующие двое становятся сзади музыкального руководителя боком друг к другу и берутся за руки. Под музыку они легко бегут вдоль стен зала, продолжают двигаться около своих стульев, с окончанием музыки садятся.

ОПУСКАТЬ И ПОДНИМАТЬ РУКИ

(без музыки)

Дети вместе с музыкальным руководителем стоят в кругу и но его показу поднимают и опускают руки. Движения повто­ряются 3—4 раза с небольшими паузами различной продол­жительности.

хлопки

Темп свободный





 



t?\


Дети сидят на стульях вдоль стены. Выходят двое детей: один выполняет упражнение, другой слушает.

Такт 1. Ребенок взмахом через стороны делает хлопок над Головой, при этом смотрит вверх на руки.

Такт 2. Опускает руки через стороны вниз.

Такт3. Садится на место. Выходит следующий.

Таким образом все дети поочередно выполняют упражнения под музыку.


УПРАЖНЕНИЕ

Темп свободный




хс


I


С\ О


   
 
 
 
 
 
 
 

il

9

S


Вариант 1. Дети садятся на стулья, выходит один ребено|

Такт 1. Ставит руки на пояс.

Такт 2. Опускает руки вниз.

Т а к т 3. Садится на место.

Такты 4—6. Движение повторяет второй ребенок.

Такты 7—9. Упражнение выполняет третий и т. д.

Вариант 2. Ребенок стоит -недалеко от инструмента, руки опущены вниз.

Такт 1. Энергичным движением кладет руки на плечи.

Такт 2. Опускает руки вниз.

Такт 3. Садится на место.

Упражнение повторяют все дети поочередно.

Вариант 3. Ребенок стоит сзади музыкального руководителе повернувшись к нему спиной. Руки на поясе. Такт 1. Приседает. Такт 2. Встает. Такт 3. Садится на место. Упражнение выполняют все дети поочередно.


ПОХЛОПАЕМ

Не скоро

Дети сидят полукругом перед музыкальным руководителем. Один ребенок на стуле около инструмента (слушает). Под му­шку (четыре или восемь тактов) все хлопают в ладоши. С ее окончанием хлопки прекращают. Усложняя задание, можно предложить детям выполнить упражнение с закрытыми глазами или стоя спиной к инструменту.

ДОБЕГИ ДО СТУЛА

Умеренно


Вариант 1. Дети вместе с воспитателем сидят вдоль сте| зала. Напротив по диагонали от сидящих стоит стул.

Такты 1—4. Первый ребенок бежит,к стулу и, обежав ет возвращается на свое место.

Выходит следующий ребенок.

Такты 5—8. Бежит к стулу, обегает его и садится на меа и т. д.

Вариант 2. Упражнение проводится как и предыдущее, стул, который дети обегают, ставится в центре зала.

БЕГ ЗМЕЙКОЙ

Подвижно

Под музыку дети упражняются в беге змейкой от одной сте­ны зала к другой (не требуется точно добегать до каждой стены). На первых занятиях дети бегают поочередно (каждый следующий начинает движение после паузы). В дальнейшем ребята бегут одновременно, построившись друг за другом.


ВСТАНЬ В КРУГ

(без музыки)

Дети с помощью взрослых становятся в круг, не держась за руки. Каждый запоминает свое место. Затем музыкальный руководитель предлагает всем сесть на стул. Дети выходят поочередно и занимают свое место в кругу без помощи воспитателя.

ХЛОПАТЬ И БЕЖАТЬ


f

т

Весело _

1Г2.




С\


Р


 


ff\


8-


 


гг


8-



Дети сидят вдоль стены. Один ребенок сидит на стуле неда­леко от инструмента. Одновременно с первым аккордом он делает хлопок и после паузы бежит вокруг зала, с окончанием музыки садится на место. Таким же образом упражняется каж­дый ребенок.

Спрячься

Не спеша

г


*Wi


5—!



 

С началом музыки ребенок прикрывает лицо ладонями (не дотрагиваясь до лица), после паузы на аккорд опускает руки И садится на место. Выходит другой ребенок. Упражнение вы­полняется всеми детьми поочередно.

сядь на стул

Оживленно





zft



В центре зала стоит стул спинкой к инструменту.

Такты 1—4. Ребенок подбегает к стулу и садится.

Такт 5. Движений нет.

Такты 6—13. Прыжками на двух ногах возвращается к сво­ему месту.

Эти движения выполняет каждый ребенок индивидуально. Паузы должны быть разной протяженности.

Упражнения игр

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...