Перестроение из шеренги в круг 3 глава
В пляске участвуют 12 детей. Они распределяются в три круга (по четыре человека). В каждом кругу назначается ведущий. Первая часть музыки. Дети, взявшись за руки, бегут по кругу вправо. На паузу движений нет. Вторая часть музыки. Идут высоким шагом влево. С концом музыки останавливаются, поворачиваются в круг и опускают руки. На паузу движений нет. Третья часть музыки. Делают легкие полуприседания, свободно размахивая руками вперед-назад (одновременно). На' паузу движений нет. Четвертая часть музыки. Дети из двух кругов быстро бегут за ведущими, взявшись за руки, и образуют один круг. В это время дети в третьем кругу стоят на месте. Первая — третья части музыки. Движения повторяются. Четвертая часть музыки. Все делают один общий круг. Первая — третья части музыки. Движения повторяются. Дети стоят в одном кругу. Четвертая часть музыки. Каждый быстро встает в свой круг. Пляски ПЛЯСКА С ОБРУЧАМИ И КОРАБЛИКОМ Широко. Плавно
f 8— -' * J Ш-
*E J__.^2Ii 8—' 8—' 8—-1 т
Энергично
Умеренно 209- о
Дети сидят на стульях у стены зала. У каждого в правой руке обруч (стоит на полу с правой стороны). Первая часть музыки. Такты 1—24. Выходит один ребенок, у него в руках кораблик (держит его за середину кормой к себе). Он обходит зал, одновременно на сильные доли такта медленно поднимает кораблик, затем опускает его (кораблик плывет), останавливается на середине зала. На паузу движений нет. Такт 25. Поворачивает кораблик к детям. Такт 26. На аккорд поднимает кораблик вверх. Такты 27—29. Держит кораблик наверху. Дети быстро встают вокруг него.
На паузу воспитатель берет у ребенка кораблик, дает ему обруч и предлагает встать со всеми в круг. Вторая часть музыки. Такты 1—12. Дети поднимают обручи вверх и идут по кругу друг за другом, энергично размахивая свободной рукой. Заканчивают движение на своем месте в кругу. С окончанием музыки поворачиваются в круг, обручи опускают. Такт 13. Берут обручи двумя руками и поднимают их. Третья часть музыки. Такты 1—4. Опускают обручи, одновременно пролезая в них. Приседают. Такты 5—7. Поднимают обручи вверх. Такт 8. Берут обручи в правую руку. Вторая часть музыки. Движения повторяются. Четвертая часть музыки. Дети опускают обруч, вращают 'его и хлопают. Музыка продолжается до тех пор, пока последний обруч не остановится. Второй раз вращать обруч не разрешается.
'212 Пятая часть музыки. Каждый подбегает,к своему обручу, поднимает его и свободно пляшет. С концом музыки дети останавливаются. На последний аккорд поднимают обручи, повернувшись лицом к музыкальному руководителю. Умеренно УРОЖАЙНАЯ
Я ' JO-—'
■ta jflj» CO ж tHw 05. f f -'■14 -■14 •■4 - S & ■ ■■«#> 1 w ■4л CD Дети встают в две колонны в центре зала лицом к музыкальному руководителю. У каждого в двух руках.колосья. Руки опущены. Трое уходят за дверь (участвуют в сюрпризной сценке). Первая часть музыки. Такты 1—8. Медленно поднимают руки. Такт 9. Плавно наклоняют колосья в правую сторону. Такт 10. Плавно наклоняют колосья в левую сторону. Такты 11—14. Повторяют движения 9—10-го тактов. Такты 15—18. Топающим шагом кружатся вокруг себя. Руки перед собой согнуты в локтях. Такт 19. Движений нет. Вторая часть музыки. Одна колонна детей бежит направо, другая — налево. Все перестраиваются в полукруг так, чтобы ведущие колонн стояли на некотором расстоянии друг от друга.
Третья часть музыки. Входят трое детей. В руках у первого хлеб на блюде, за ним двое детей, у каждого в руках бублики. Солисты идут широким шагом сзади полукруга, проходят через центр между ведущими. В это время все дети машут колосьями (поднимают и опускают). Четвертая часть музыки. Такты 1—5. Все кружатся топающим шагом вокруг себя. Такт 6. После паузы кланяются. Т а к т 7. Поднимают руки. Такт 8. Движений нет. Такт 9. Опускают руки.. _„ УПРАЖНЕНИЯ С ФЛАЖКАМИ К ПРАЗДНИКУ ОКТЯБРЯ Свободно 8-—'
218 Мзршеобразно а-
Li-
lt-i
У w pal Дети сидят вдоль стены зала. В каждой руке красный флажок. Один ребенок держит горн и выходит с ним в центр зала. Первая часть музыки. Такты 1—3. Ребенок поднимает горн, имитирует игру на нем. В это время все дети выстраиваются в две колонны (в одной мальчики, в другой девочки) на расстоянии вытянутых вперед рук. На паузу ребенок-ведущий отдает горн, берет флажки и встает с детьми в колонну. Все держат флажки перед собой. Руки согнуты в локтях. Такты 4—5. Энергично поднимают правую руку в сторону- вверх, одновременно смотрят на флажок. Такты 6—7. Повторяют движения левой рукой. Такты 8—10. Размахивают наверху флажками в стороны- вместе, смотрят на флажки. Такт 11. Движений нет. Такты 12—14. Медленно опускают флажки через стороны вниз. Такт 15. Сгибают руки в локтях. Флажки держат перед. собой. Вторая часть музыки. Обе колонны детей расходятся в две стороны (одна вправо, другая влево) и выстраиваются в две шеренги у центральной стены зала (впереди девочки, сзади мальчики). Нараспев дети произносят: «Праздник Октября», на слово «ура!» поднимают флажки. 8- Бодро ff к празднику октября
I I I -S \
*i j J J Участвуют две группы детей (старшая и подготовительная к школе). У всех детей флажки (в правой руке) и веточка осенних листьев (в левой руке). Двое ведущих подготовительной группы держат два больших флага. Дети подготовительной группы стоят парами, старшей группы в одну колонну (сначала девочки, затем мальчики). Под музыку входят дети подготовительной группы, обходят зал и выстраиваются в центре в две колонны. Сразу же за ними входят дети старшей группы. Они проходят между колоннами детей подготовительной группы и расходятся в разные стороны (девочки выстраиваются в колонну с правой стороны, мальчики — с левой). Все заканчивают ходьбу на месте с окончанием музыки. Ведущий (взрослый) поздравляет детей с праздником. Они кричат «ура!». тройки Подвижно, легко
т
Бодро. Энергично NNf
^Р
Jit ' U Спокойно
8-1625
Дети стоят (по диагонали) по углам зала в шеренгах боком к центру. В каждой шеренге трое детей. Ведущими в шеренге считаются дети, стоящие первыми к центру. Первая часть музыки. Такты 1—4. Боковым галопом движутся,к центру. Руки разведены в стороны. Т а к т 5. Движений нет. Такты 6—9. Боковым галопом движутся обратно. Вторая часть музыки. Энергичным шагом идут вперед. Шеренги меняются местами: первая встает на место второй, вторая — на место третьей и т. д. Затем все шагают на месте до окончания музыки. Первая и вторая части музыки. Движения повторяются до тех пор, пока все шеренги не займут исходного положения. Третья часть музыки. Дети выстраиваются из шеренг в круг. Движения выполняются постепенно: ведущий первой колонны ведет свою шеренгу ко второй, ведущий второй шеренги соединяется с последним в первой шеренге и т. д. Затем все идут по кругу не берясь за руки. С окончанием музыки соединяют руки и поднимают их вверх. снежинки и петрушки С движением
к tf
Для окончания i m Плавно
8 '
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|