Перестроение из шеренги в круг 1 глава
(без музыки) Дети стоят в шеренге и держатся за руки. Крайние считаются ведущими. Музыкальный руководитель предлагает ребятам построиться в круг. Ведущий, продвигаясь вправо и влево но кругу, соединяет их руки. После этого дети снова становятся в шеренгу. В дальнейшем эти перестроения можно выполнять не держась за руки или в более быстром темпе. ИЗ ДВУХ КОЛОНН — В ДВА КРУГА (без музыки) Дети стоят двумя колоннами в центре зала лицом к инструменту. По знаку музыкального руководителя поворачиваются спиной друг к другу, перестраиваясь в шеренги, затем крайние идут вправо и влево и заводят круг. Такое перестроение можно начинать стоя по диагонали зала. Энергично ПОСКОКИ И ХОДЬБА * 8- . а—-
i i
ы О """" * ■""" i ^r.'1 Конец I
Не спеша
Повторить с начала до слова «Конец» Дети стоят в кругу. Ноги вместе, руки опущены. Такт 1. Два энергичных поскоса на правой («раз») и левой («два») ноге, одновременно сильно взмахивать руками. Такты 2—8. Движения 1-го такта повторяются. Такты 9—11. Спокойно идут по кругу, медленно поднимая и опуская руки. Такт 12, Останавливаются. Такты 13—14. Поднимают руки в стороны до уровня плеч. Такты 15—16. Опускают руки. Такты 1—8. Движения этих тактов повторяются. u ш Ш В том же темпе f т i
mm 1(2 т
На первую часть музыки ребенок легко бежит, пересекая зал по диагонали. На вторую — возвращается на свое место.
Wfc Si 33E Под музыку дети учатся ходить бодрым, энергичным шагом, энергичным шагом, размахивая руками. ХОДЬБА В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ Бодро
s T77-
Дети сидят вдоль стены зала. Такты 1—7. Ходят в разных направлениях, стараясь не сталкиваться друг с другом. Такт 8. Останавливаются лицом к музыкальному руководителю. Без музыки садятся на места. При повторении упражнения можно использовать исходные положения стоя у своих стульев или повернувшись к ним лицом. ШИРОКИЙ ШАГ Широко r J /»/ Г) у т mini
9Ь
1 178
i й 8--------------------- Дети строятся в круг друг за другом. Руки опущены, ноги соединены, правая слегка выдвинута вперед. Такт 1. Делают широкий пружинящий прыжок вперед на носок правой ноги (счет «раз»), а затем левой (счет «два»). Такт 2. Движения повторяются с левой ноги. До окончания музыки дети продолжают двигаться широким пружинящим шагом. Упражнение проводится с более подготовленными детьми. СПОКОЙНАЯ ХОДЬБА
4W У, г 11 I79> Дети под музыку двигаются плавным, неторопливым шагом вправо по кругу. Руки держат внизу раскрыв ладони. ХОДЬБА НА НОСКАХ Умеренно
ш
У ш yt_ J_ J— Р Дети стоят в кругу. Ноги вместе, руки свободно опущены, ладони развернуты вперед. Под музыку все двигаются вправо на носках легким пружинящим шагом.
i?» i
Дети стоят в кругу лицом к центру. Такты 1—4. Идут к центру (два шага в такте). Т акт 5. Делают хлопок в ладоши перед собой. Такты 6—9. Отходят на свои места (спиной).
Такт 10. Хлопают над головой. Такты 11—18. Идут по кругу вправо. Такт 19. Делают хлопок перед собой. Такты 11—18 (повторяются). Продолжают идти в том же направлении. Такт 19. Хлопают над головой. Такты 1—4. Кружатся шагом на месте. Такт 5. Делают хлопок перед собой. Такты 6—9. Кружатся в другую сторону. Такт 10. Скрестив ноги садятся на пол.
Дети сидят вдоль стены, ребенок —на середине зала спи-«ой к инструменту. В каждой руке флажок. Руки опущены вниз. Такт 1. Поднимает правую руку в сторону, смотрит на флажок. Т а к т 2. Опускает руку вниз. Такт 3. Поднимает левую руку в сторону, голову поворачивает влево. Такт 4. Опускает руку. Такты 5—6. Медленно поднимает обе руки через стороны вверх, скрещивая флажки над головой. Такты 7—8. Медленно опускает руки. ВЗМАХНИ ЛЕНТОЙ Легко
ЙЁ I
184 i i I Si«i пввтвреяая i Охонтапиа
f f * Ребенок встает спиной к музыкальному руководителю. В каждой руке он держит по цветной ленточке. Руки опущены. Первая часть музыки. Такты 1—8. Взмахивает правой рукой вперед-назад (один взмах на каждые два такта). Такт 9. Движений нет. Такты 10—17. Движения повторяются левой рукой. Такт 18. Разводит руки в стороны. Такт 19. Движений нет. Вторая часть музыки. Попеременные движения вперед-назад правой и левой рукой одновременно. Третья часть музыки. Круговые движения обеими руками (мельница). СНЕЖИНКИ С движением *—*—■
Перед упражнением повторяется задание «Сильные и слабые руки» (см. с. 71). Первый ребенок стоит рядом с инструментом, спиной к нему. Руки внизу. Под музыку легко бежит по кругу (снежинка летит). Руки отводятся в стороны, кисти свободно свисают вниз. Ребенок заканчивает движение у своего стула: опускает руки вперед- вниз. Таким же образом задания выполняет второй, третий и т. д. На следующем занятии упражнение выполняют все дети.
СНЕЖИНКИ КРУЖАТСЯ Умеренно $--J Дети стоят в кругу. Нош вместе, руки опущены. Такты 1—2. Первый ребенок кружится (бег на месте — шесть шагов). Такт 3. Движений нет. Такты 4—5. Кружится второй ребенок. Такт 6. Движений нет. Такты 7—11. Кружение повторяет третий ребенок и т. д.
СНЕЖИНКА ПАДАЕТ Не быстро. Певуче
т Щ *-'-! «S---: Cl С\ %
f <7\ т 8— f 8-- Ребенок выходит на середину зала, останавливается. Такты 1—2. Медленно приседает (снежинки падают). Руки отведены в стороны, кисти опущены. Такт 3. Движений нет. Такты 4—6. Плавным движением приподнимается, руки опускает. Т а к т 7. Движений нет. Такты 8—14. Другой ребенок повторяет движения 1—7-го тактов. Петрушки Умеренно С\
к
R I С\ ■*-* ■ё^#
Выполняя упражнение, ребенок подражает веселому петрушке. Такты 1—2. Подпрыгивая на месте, разводит руки и ноги в стороны. На паузу движений нет. Такт 3. Прыжком соединяет руки и ноги вместе. Такты 4—8.Движения повторяются. МИШКА ИДЕТ Тяжело,, медленно < J9F 8
8 Быстро
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|