Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава II. Государственная структура




Глава II

Государственная структура

Раздел I Всекитайское Собрание Народных Представителей

Статья 21. Всекитайское Собрание Народных Пред­ставителей является высшим органом государственной власти Китайской Народной Республики.

Статья 22. Всекитайское Собрание Народных Пред­ставителей является единственным органом, осуществля­ющим законодательную власть в стране.

Статья 23. Всекитайское Собрание Народных Пред­ставителей создается из представителей, избранных от провинций, автономных областей, городов центрального подчинения, вооруженных сил и китайцев, проживающих за границей.

Нормы представительства и порядок избрания депу­татов Всекитайского Собрания Народных Представите­лей, в том числе и нормы представительства и порядок избрания депутатов от национальных меньшинств, уста­навливаются Законом о выборах.

Статья 24. Срок полномочий Всекитайского Собра­ния Народных Представителей каждого созыва — 4 года.

За два месяца до истечения срока полномочий Всеки­тайского Собрания Народных Представителей Постоян­ный Комитет Всекитайского Собрания Народных Пред­ставителей должен провести выборы во Всекитайское Собрание Народных Представителей следующего созыва. При чрезвычайных обстоятельствах, когда проведение выборов не представляется возможным, допускается про­дление срока полномочий Всекитайского Собрания На­родных Представителей вплоть до первой сессии Все­китайского Собрания Народных Представителей следу­ющего созыва.

Статья 25. Сессии Всекитайского Собрания Народ­ных Представителей созываются Постоянным Комитетом Всекитайского Собрания Народных Представителей один раз в год. Внеочередные сессии Всекитайского Собрания Народных Представителей могут быть созваны по усмотрению Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей или по предложению одной пятой депутатов.

Статья 26. В период сессий Всекитайского Собрания Народных Представителей для руководства работой сес­сий избирается президиум.

Статья 27. Всекитайское Собрание Народных Представителей осуществляет следующие функции:

1) вносит изменения в Конституцию;

2) принимает законы;

3) осуществляет контроль за проведением в жизнь Конституции;

4) избирает Председателя и заместителя Председа­теля Китайской Народной Республики;

5) по представлению Председателя Китайской Народ­ной Республики утверждает кандидатуру Премьера Госу­дарственного Совета; по представлению Премьера Государственного Совета утверждает состав Государствен­ного Совета;

6) по представлению Председателя Китайской Народ­ной Республики утверждает кандидатуры заместителей председателя и членов Государственного комитета обо­роны;

7) избирает председателя Верховного народного суда;

8) избирает генерального прокурора Верховной на­родной прокуратуры;

9) утверждает народнохозяйственные планы;

10) рассматривает и утверждает государственный бюд­жет и отчет об его исполнении;

11) утверждает административное деление провинций, автономных областей и городов центрального подчинения;

12) принимает решения об амнистии;

13) решает вопросы войны и мира;

14) выполняет другие функции, которые Всекитайское Собрание Народных Представителей считает необходи­мым взять на себя.

Статья 28. Всекитайское Собрание Народных Пред­ставителей имеет право освобождать от должности ниже­следующих лиц:

1) Председателя и заместителя Председателя Китай­ской Народной Республики;

2) Премьера и заместителей премьера Государствен­ного Совета, министров, председателей комитетов и ко­миссий и начальника секретариата;

З) заместителя председателя и членов Государствен­ного комитета обороны;

4) председателя Верховного народного суда;

5) генерального прокурора Верховной народной про­куратуры.

Статья 29. Изменения в Конституции принимаются большинством голосов всех депутатов Всекитайского Собрания Народных Представителей.

Законы и другие постановления принимаются прос­тым большинством всех депутатов Всекитайского Собра­ния Народных Представителей.

Статья 30. Постоянный Комитет Всекитайского Собрания Народных Представителей является постоянно действующим органом Всекитайского Собрания Народных Представителей.

Постоянный Комитет Всекитайского Собрания Народ­ных Представителей состоит из следующих лиц, избира­емых Всекитайским Собранием Народных Представите­лей:

председателя Комитета;

заместителей председателя;

начальника секретариата;

членов.

Статья 31. Постоянный Комитет Всекитайского Собрания Народных Представителей выполняет следующие функции:

1) проводит выборы депутатов во Всекитайское Собра­ние Народных Представителей;

2) созывает сессии Всекитайского Собрания Народных Представителей;

3) дает толкование законов;

4) принимает указы;

5) контролирует работу Государственного Совета, Вер­ховного народного суда и Верховной народной прокура­туры;

6) отменяет постановления и распоряжения Государ­ственного Совета, противоречащие Конституции, законам и указам;

7) изменяет или отменяет нецелесообразные постанов­ления органов государственной власти провинций, авто­номных областей и городов центрального подчинения;

8) в период между сессиями Всекитайского Собрания Народных Представителей решает вопросы относительно отдельных назначений и смещений заместителей премье­ра Государственного Совета, министров, председателей комитетов и комиссий, начальника секретариата;

9) назначает и смещает заместителей председателя Верховного народного суда, судей и членов судебного комитета Верховного народного суда;

10) назначает и смещает заместителей генерального прокурора, прокуроров и членов коллегии Верховной на­родной прокуратуры;

11) принимает решения о назначении и отзыве полно­мочных представителей в иностранных государствах;

12) принимает решения о ратификации и денонсации договоров, заключенных с иностранными государствами;

13) устанавливает воинские звания, дипломатические ранги и иные специальные звания;

14) учреждает государственные ордена и награждает ими, устанавливает государственные почетные звания и присваивает их;

15) принимает решения о помиловании;

16) в период между сессиями Всекитайского Собрания Народных Представителей решает вопрос об объявлении состояния войны в случае, если страна подвергнется во­оруженному нападению или в случае необходимости вы­полнения международных договорных обязательств по совместной обороне от агрессии;

17) принимает решения о всеобщей или частичной мо­билизации в стране;

18) принимает решения о введении военного положе­ния во всей стране или на части ее территории;

19) выполняет другие функции, возлагаемые на него Всекитайским Собранием Народных Представителей.

Статья 32. Постоянный Комитет Всекитайского Со­брания Народных Представителей выполняет свои функ­ции вплоть до избрания Всекитайским Собранием Народ­ных представителей следующего созыва нового Постоян­ного Комитета.

Статья 33. Постоянный Комитет Всекитайского Со­брания Народных Представителей несет ответственность перед Всекитайским Собранием Народных Представителей и ему подотчетен.

Всекитайское Собрание Народных Представителей имеет право смещать лиц, входящих в состав Постоян­ного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей.

Статья 34. Всекитайское Собрание Народных Пред­ставителей создает комиссию по делам национальностей, комиссию законодательных предположений, бюджетную комиссию, мандатную комиссию и другие комиссии, со­здание которых является необходимым.

Комиссия по делам национальностей и комиссия зако­нодательных предположений в период между сессиями Всекитайского Собрания Народных Представителей под­чиняются руководству Постоянного Комитета Всекитай­ского Собрания Народных Представителей.

Статья 35. В случае необходимости Всекитайское Собрание Народных Представителей, а в период между сессиями Всекитайского Собрания Народных Представи­телей Постоянный Комитет Всекитайского Собрания Народных Представителей могут создавать комиссии по расследованию определенных вопросов.

Во время проведения расследования этими комиссиями все соответствующие государственные органы, народ­ные организации и граждане обязаны представлять им необходимые материалы.

Статья 36. Депутаты Всекитайского Собрания На­родных Представителей имеют право обращаться в Госу­дарственный Совет или в министерства, комитеты и ко­миссии Государственного Совета с запросами; органы, к которым обращены запросы, обязаны дать ответ.

Статья 37. Депутат Всекитайского Собрания На­родных Представителей не может быть арестован или привлечен к судебной ответственности без разрешения Всекитайского Собрания Народных Представителей, а в период между сессиями Всекитайского Собрания На­родных Представителей без разрешения Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Предста­вителей.

Статья 38. Депутаты Всекитайского Собрания На­родных Представителей подконтрольны органам, которые их избрали. Органы, избравшие депутатов, имеют право в порядке, установленном законом, в любое время отозвать и заменить избранных ими депутатов.

 

Раздел 2 Председатель Китайской Народной Республики

Статья 39. Председатель Китайской Народной Рес­публики избирается Всекитайским Собранием Народных Представителей. Каждый гражданин Китайской Народной Республики, достигший 35 лет и имеющий право избирать и быть избранным, может быть избран Председателем Китайской Народной Республики. Срок полномочий Председателя Китайской Народной Республики — 4 года.

Статья 40. Председатель Китайской Народной Рес­публики на основании решений Всекитайского Собрания Народных Представителей и Постоянного Комитета Все­китайского Собрания Народных Представителей опубликовывает законы и указы, назначает и смещает премьера и заместителей премьера Государственного Совета, мини­стров, председателей комитетов и комиссий, начальника секретариата, заместителей председателя и членов Госу­дарственного комитета обороны, награждает государственными орденами и присваивает государственные по­четные звания, опубликовывает указы об амнистии и о помиловании, опубликовывает указы о введении воен­ного положения, объявляет о состоянии войны и опубли­ковывает указы о мобилизации.

Статья 41. Председатель Китайской Народной Республики представляет Китайскую Народную Респуб­лику в области международных отношений, принимает дипломатических представителей иностранных госу­дарств, на основании решений Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей направляет и отзывает полномочных представителей в иностранных государствах и ратифицирует договоры, заключенные с иностранными государствами.

Статья 42. Председатель Китайской Народной Республики возглавляет вооруженные силы страны и является председателем Государственного комитета обороны.

Статья 43. Председатель Китайской Народной Республики созывает, в случае необходимости, Верхов­ное государственное совещание и является председате­лем Верховного государственного совещания.

Верховное государственное совещание созывается в составе заместителя Председателя Китайской Народной Республики, председателя Постоянного Комитета Всеки­тайского Собрания Народных Представителей, премьера Государственного Совета и других необходимых лиц.

Предложения Верховного государственного совеща­ния по важным государственным вопросам передаются Председателем Китайской Народной Республики Всеки­тайскому Собранию Народных Представителей, Посто­янному Комитету Всекитайского Собрания Народных Представителей, Государственному Совету или другим соответствующим органам для обсуждения и принятия решений.

Статья 44. Заместитель Председателя Китайской Народной Республики помогает Председателю в его ра­боте. Заместитель Председателя по поручению Председателя может взять на себя исполнение части функций Председателя.

Избрание заместителя Председателя Китайской Народ­ной Республики и срок его полномочий определяются статьей 39 Конституции, касающейся избрания и срока полномочий Председателя Китайской Народной Респуб­лики.

Статья 45. Председатель и заместитель Председа­теля Китайской Народной Республики исполняют свои функции до момента вступления в должность нового Председателя и его заместителя, избранных Всекитайским Со­бранием Народных Представителей следующего созыва.

Статья 46. Если Председатель Китайской Народной Республики по состоянию здоровья в течение длительного периода времени не может исполнять свои обязанности, то функции Председателя исполняет его заместитель.

При освобождении должности Председателя Китай­ской Народной Республики его место занимает замести­тель Председателя.

 

Раздел 3 Государственный Совет

Статья 47. Государственный Совет Китайской На­родной Республики, то есть Центральное Народное Прави­тельство, является исполнительным органом высшего ор­гана государственной власти, высшим государственным административным органом.

Статья 48. Государственный Совет состоит из сле­дующих лиц:

премьера;

заместителей премьера;

министров;

председателей комитетов и комиссий;

 начальника секретариата.

Организация Государственного Совета определяется законом.

Статья 49. Государственный Совет осуществляет следующие функции:

1) на основе Конституции, законов и указов намечает административные мероприятия, издает постановления и распоряжения и проверяет их исполнение;

2) вносит на рассмотрение Всекитайского Собрания Народных Представителей или Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей зако­нопроекты;

3) осуществляет единое руководство работой мини­стерств, комитетов и комиссий;

4) осуществляет единое руководство работой местных государственных административных органов по всей стране;

5) изменяет или отменяет нецелесообразные приказы и распоряжения министров, председателей комитетов и ко­миссий;

6) изменяет или отменяет нецелесообразные постанов­ления и распоряжения местных государственных админи­стративных органов;

7) проводит в жизнь народнохозяйственные планы, исполняет государственный бюджет;

8) ведает вопросами внешней и внутренней торговли;

9) руководит работой в области культуры, просвещения и здравоохранения;

10) ведает делами национальностей;

11) ведает делами китайцев, проживающих за границей;

12) защищает интересы государства, поддерживает общественный порядок, охраняет права граждан;

13) ведает делами в области внешних сношений;

14) руководит строительством вооруженных сил;

15) утверждает административное деление автономных округов, уездов, автономных уездов и городов;

16) назначает и смещает административных работников в порядке, установленном законом;

17) выполняет другие функции, которые возлагают на него Всекитайское Собрание Народных Представите­лей и Постоянный Комитет Всекитайского Собрания На­родных Представителей.

Статья 50. Премьер руководит работой Государ­ственного Совета и председательствует на заседаниях Государственного Совета.

Заместители премьера помогают премьеру в его работе.

Статья 51. Министры и председатели комитетов и комиссий несут ответственность за руководство работой данной отрасли. Министры и председатели комитетов и комиссий могут в пределах компетенции данного органа издавать приказы и инструкции на основе законов, ука­зов, а также на основе постановлений и распоряжений Государственного Совета.

Статья 52. Государственный Совет ответствен пе­ред Всекитайским Собранием Народных Представителей и ему подотчетен, а в период между сессиями Всекитай­ского Собрания Народных Представителей ответствен перед Постоянным Комитетом Всекитайского Собрания Народных Представителей и ему подотчетен.

Раздел 4 Местные собрания народных представителей и местные народные комитеты

Статья 53. Китайская Народная Республика имеет следующее административное деление:

1) вся страна делится на провинции, автономные об­ласти, города центрального подчинения;

2) провинции и автономные области делятся на авто­номные округа, уезды, автономные уезды, города;

3) уезды и автономные уезды делятся на волости, национальные волости, поселки.

Города центрального подчинения и сравнительно крупные города делятся на районы. Автономные округа делятся на уезды, автономные уезды, города.

Автономные области, автономные округа и автоном­ные уезды являются районами национальной автономии.

Статья 54. В провинциях, городах центрального подчинения, уездах, городах, городских районах, воло­стях, национальных волостях, поселках учреждаются со­брания народных представителей и народные комитеты.

В автономных областях, автономных округах и авто­номных уездах учреждаются органы самоуправления. Организация и функции органов самоуправления опреде­ляются разделом 5 главы II Конституции.

Статья 55. Местные собрания народных представи­телей являются органами государственной власти на местах.

Статья 56. Депутаты собраний народных предста­вителей провинций, городов центрального подчинения уездов и городов, имеющих районное деление, избираются собраниями народных представителей на ступень ниже. Депутаты собраний народных представителей го­родов, не имеющих районного деления, городских райо­нов, волостей, национальных волостей, поселков набира­ются непосредственно избирателями.

Нормы представительства в местные собрания народ­ных представителей и порядок избрания депутатов опре­деляются Законом о выборах.

Статья 57. Срок полномочий провинциальных со­браний народных представителей каждого созыва 4 года. Срок полномочий собраний народных представи­телей городов центрального подчинения, уездов, городов, городских районов, волостей, национальных волостей, поселков каждого созыва — 2 года.

Статья 58. Местные собрания народных представи­телей в данном административном районе обеспечивают соблюдение и исполнение законов и указов, планируют местное экономическое и культурное строительство и мероприятия общественного значения, рассматривают и утверждают местные бюджеты и отчеты об их исполнении, охраняют общественную собственность, поддержи­вают общественный порядок, охраняют права граждан, обеспечивают равноправие национальных меньшинств.

Статья 59. Местные собрания народных представи­телей избирают и имеют право отзывать лиц, входящих в состав народного комитета соответствующей ступени.

Уездные и вышестоящие собрания народных представителей избирают и имеют право отзывать председателя народного суда соответствующей ступени.

Статья 60. Местные собрания народных представи­телей принимают и опубликовывают решения в пределах компетенции, установленных законами.

Собрания народных представителей национальных волостей могут в пределах компетенции, установленных законом, проводить конкретные мероприятия, соответст­вующие национальным особенностям.

Местные собрания народных представителей имеют право изменять или отменять нецелесообразные решения и распоряжения народных комитетов соответствующей ступени.

Уездные и вышестоящие собрания народных предста­вителей имеют право изменять или отменять нецелесооб­разные решения стоящих на ступень ниже собраний народных представителей и нецелесообразные решения и распоряжения стоящих на ступень ниже народных ко­митетов.

Статья 61. Депутаты собраний народных предста­вителей провинций, городов центрального подчинения, уездов, городов, имеющих районное деление, подконт­рольны органам, которые их избрали. Депутаты собраний народных представителей городов, не имеющих районного деления, городских районов, волостей, национальных волостей и поселков контролируются избирателями. Органы, избравшие депутатов в местные собрания на­родных представителей, и избиратели имеют право в по­рядке, установленном законом, в любое время отозвать и заменить избранных ими депутатов.

Статья 62. Местные народные комитеты, то есть местные народные правительства, являются исполнительными органами местных собраний народных представи­телей, государственными административными органами на местах.                                         

Статья 63. В состав местных народных комитетов провинций, городов, уездов, районов, волостей, поселков соответственно входят: председатель, заместители председателя и члены комитета.

Срок полномочий местных народных комитетов каж­дого состава соответствует сроку полномочий собраний народных представителей равной ступени каждого созыва.

Организация местных народных комитетов опреде­ляется законом.

Статья 64. Местные народные комитеты в пределах компетенции, установленных законом, ведают админи­стративной работой в данном административном районе.

Местные народные комитеты исполняют постановления собраний народных представителей соответствующей сту­пени, а также постановления, распоряжения и приказы вышестоящих государственных административных ор­ганов.

Местные народные комитеты в пределах компетен­ции, установленных законами, опубликовывают поста­новления и распоряжения.

Статья 65. Уездные и вышестоящие народные коми­теты руководят работой подведомственных им органов и стоящих на ступень ниже народных комитетов; в поряд­ке, установленном законом, назначают и смещают работников государственных учреждений.

Уездные и вышестоящие народные комитеты имеют право приостанавливать наполнение нецелесообразных постановлений стоящих на ступень ниже собраний на­родных представителей, имеют право изменять или от­менять нецелесообразные распоряжения и указания

подведомственных им органов и нецелесообразные по­становления и распоряжения нижестоящих народных комитетов.

Статья 66. Местные народные комитеты ответственны перед собраниями народных представителей соот­ветствующей ступени и перед стоящими на ступень выше государственными административными органами и им подотчетны.

Все местные народные комитеты в стране являются го­сударственными административными органами, находящимися под единым руководством Государственного Совета, все они подчиняются Государственному Совету.

Раздел 5 Органы самоуправления в районах национальной автономии

Статья 67. Организация органов самоуправления в автономных областях, автономных округах и автоном­ных уездах должна соответствовать основным принципам организации государственных органов на местах, установ­ленным в разделе 4 главы II Конституции. Формы органов самоуправления могут быть определены в соответствии с волеизъявлением большинства населения той национальности, которая осуществляет районную автономию.

Статья 68. В органах самоуправления автономных областей, автономных округов и автономных уездов, где проживает много национальностей, каждая националь­ность должна иметь соответствующее число своих представителей.

Статья 69. Органы самоуправления автономных об­ластей, автономных округов и автономных уездов осу­ществляют функции государственных органов на местах, определенные разделом 4 главы II Конституции.

 Статья 70. Органы самоуправления автономных об­ластей, автономных округов и автономных уездов осуще­ствляют свои права на самоуправление в пределах компе­тенции, установленных Конституцией и законами.

Органы самоуправления автономных областей, авто­номных округов и автономных уездов ведают финансами в данной местности в пределах компетенции, установ­ленных законом.

Органы самоуправления автономных областей, автономных округов и автономных уездов в соответствии с военной системой страны организуют на местах отряды общественной безопасности.

Органы самоуправления автономных областей, автономных округов и автономных уездов могут в соответствии с политическими, экономическими и культурными особенностями национальности данной местности разрабатывать положения об автономии и отдельно действующие положения с последующим представлением их на утверждение Постоянному Комитету Всекитайского Собрания Народных Представителей.  

Статья 71. Органы самоуправления автономных об­ластей, автономных округов и автономных уездов при исполнении своих функций пользуются одним или несколь­кими языками и письменностью, распространенными среди национальностей данной местности.

Статья 72. Вышестоящие государственные органы должны полностью обеспечивать органам самоуправления автономных областей, автономных округов и автономных уездов осуществление их прав на самоуправление и по­могать национальным меньшинствам развертывать ра­боту в деле политического, экономического и культур­ного строительства.

Раздел 6 Народный суд и народная прокуратура

Статья 73. Судебные функции осуществляются Верховным народным судом Китайской Народной Рес­публики, местными народными судами и специальными судами.

Статья 74. Срок полномочий председателя Вер­ховного народного суда и председателей местных народ­ных судов — 4 года.

Организация народных судов определяется законом.

Статья 75. При рассмотрении дел в народных су­дах осуществляется согласно закону система народных заседателей.

Статья 76. Разбирательство дел во всех народных судах происходит открыто, за исключением особых случаев предусмотренных законами. Обвиняемый имеет право на защиту.

Статья 77. Граждане всех национальностей имеют право пользоваться в процессе судопроизводства своим родным языком и письменностью. Для сторон, которые владеют языком и письменностью, распространен­ными в данной местности, народный суд должен органи­зовать перевод.

В районах, где национальные меньшинства прожи­вают компактно, или в районах, где проживает много национальностей, народные суды обязаны вести судеб­ный процесс на распространенном в данной местности языке и опубликовывать приговоры, решения, объявле­ния и другие документы на распространенной в данной местности письменности.

Статья 78. Народные суды независимы при разборе дел и подчиняются только закону.

Статья 79. Верховный народный суд является выс­шим судебным органом.

Верховный народный суд осуществляет надзор за су­дебной деятельностью местных народных судов и спе­циальных народных судов. Вышестоящие народные суды осуществляют надзор за судебной деятельностью нижестоящих народных судов.

Статья 80. Верховный народный суд ответственен перед Всекитайским Собранием Народных Представителей и ему подотчетен, а в период между сессиями Все­китайского Собрания Народных Представителей ответственен перед Постоянным Комитетом Всекитайского Со­брания Народных Представителей и ему подотчетен. Местные народные суды ответственны перед местными собраниями народных представителей равной ступени к им подотчетны.

Статья 81. Верховная народная прокуратура Китайской Народной Республики осуществляет надзор засоблюдением законов органами, подведомственными Государственному Совету, государственными органами на местах, работниками государственного аппарата и гражданами. Местные народные прокуратуры и специальные народные прокуратуры осуществляют надзор в пределах установленных законом.

Местные народные прокуратуры и специальные на­родные прокуратуры работают под руководством вышестоящих народных прокуратур, и все они находятся под единым руководством Верховной народной прокуратуры.

Статья 82. Срок полномочий генерального проку­рора Верховной народной прокуратуры — 4 года.

Организация народных прокуратур определяется за­коном.

Статья 83. Местные народные прокуратуры в осу­ществлении своих функций независимы от государствен­ных органов на местах.

Статья 84. Верховная народная прокуратура ответственна перед Всекитайским Собранием Народных Представителей и ему подотчетна, а в период между сессиями Всекитайского Собрания Народных Представителей ответственна перед Постоянным Комитетом Всекитайского Собрания Народных Представителей и ему подотчетна.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...