Раздел 5. Образование и культура
Раздел 5. Образование и культура Статья 158. Образование и культура должны иметь целью развитие в гражданах национального духа, духа самоуправления, национальной морали, физической культуры, научного знания и умения зарабатывать на жизнь. Статья 159. Граждане обладают равными возможностями для получения образования. Статья 160. Все дети школьного возраста от 6 до 12 лет получают бесплатное начальное образование. Детей из бедных семей государство обеспечивает учебниками. Все граждане, вышедшие из школьного возраста, но не получившие начального образования, могут получить дополнительное бесплатное образование. В этом случае государство также занимается обеспечением их учебниками. Статья 161. Правительства всех уровней должны повсеместно учреждать стипендии в целях оказания помощи студентам, обладающим выдающимися способностями, но не имеющим средств дальше продолжить свое образование. Статья 162. Все общественные и частные учреждения культуры и образования контролируются государством в соответствии с законом. Статья 163. Государство должно уделять серьезное внимание равномерному развитию образования в различных регионах страны и распространению общественного просвещения в целях повышения культурного уровня всех граждан. Государственное казначейство должно выделять ассигнования для приграничных и бедных в экономическом отношении районов, с тем чтобы помочь им в расходах на образование и культуру. Центральное правительство может взять на себя наиболее значительные образовательные и культурные мероприятия в этих районах или оказать им финансовую помощь. Статья 164. Расходы на образование, науку и культуру, которые закладываются центральным правительством в бюджет, должны быть не менее 15 процентов от его общей суммы. В каждой провинции подобные расходы должны быть не менее 25 процентов от общей суммы провинциального бюджета, в городах центрального подчинения и уездах – не менее 35 процентов от общей суммы предусмотренных бюджетов. Образовательные и культурные фонды, учрежденные на основе закона, и их имущество должны находиться под защитой.
Статья 165. Государство должно обеспечивать нормальный уровень жизни работников образования, науки и искусств, а также в соответствии с развитием национальной экономики и по мере возможности повышать их вознаграждения. Статья 166. Государство должно поощрять научные открытия и изобретения и охранять памятники старины и археологические находки, имеющие историческую, культурную и художественную ценность. Статья 167. Государство поддерживает или субсидирует нижеследующие предприятия или отдельных лиц, их осуществляющих: 1. Образовательные программы, осуществляемые частными лицами в масштабах страны и имеющие выдающиеся успехи; 2. Образовательные программы, осуществляемые зарубежными китайцами и имеющие выдающиеся успехи; 3. Лиц, сделавших открытия или изобретения в области науки и техники; 4. Лиц, долгое время работающих в области образования и имеющих выдающиеся успехи на этом поприще. Раздел 6. Приграничные районы Статья 168. Государство должно оказывать правовую защиту и охрану статуса национальностей, проживающих в приграничных районах, и оказывать содействие в мероприятиях по местному самоуправлению. Статья 169. Государство должно в позитивной манере организовывать и поощрять развитие образования, культуры, коммуникаций, ирригации, здравоохранения и других социально-экономических мероприятий в отношении национальностей, проживающих в приграничных районах.
В отношении использования земель, государство должно в соответствии с климатическими условиями их расположения, качества почвы, обычаев и быта населения, на них проживающего, предпринимать меры по защите и помощи в их развитии. Глава 14. Проведение Конституции в жизнь и порядок внесения в нее поправок Статья 170. Под законами, о которых говорится в тексте данной Конституции, подразумеваются законодательные акты, принятые Законодательной палатой и опубликованные Президентом Республики. Статья 171. Законы, противоречащие Конституции, объявляются недействительными и теряют свою силу. В тех случаях, когда возникают сомнения, вступают или не вступают в противоречие с Конституцией законы, они разрешаются толкованием Палаты юстиции. Статья 172. Указы, противоречащие Конституции и законам, объявляются недействительными и теряют свою силу. Статья 173. Толкование Конституции осуществляется Палатой юстиции. Статья 174. Внесение поправок к Конституции осуществляется на основании одной из нижеперечисленных процедур: 1. По предложению одной пятой от общего количества депутатов Национального собрания, при наличии кворума из двух третей депутатов и на основании решения трех четвертей от общего количества присутствующих депутатов на заседании Национального собрания могут быть внесены поправки к Конституции; 2. На основании предложения одной четвертой части всех членов Законодательной палаты, при наличии трех четвертей, необходимых для проведения заседания палаты, и на основании решения трех четвертей от общего количества присутствующих членов Законодательной палаты на ее заседании вырабатываются поправки к Конституции и передаются на рассмотрение Национальному собранию в форме референдума. Предполагаемые поправки к Конституции должны быть обнародованы за полгода до созыва очередной сессии Национального собрания. Статья 175. В случае необходимости процедуры проведения в жизнь положений, определенных Конституцией, определяются отдельными законами. Подготовительная процедура проведения в жизнь Конституции определяется Национальным собранием, которое разрабатывает Конституцию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|