Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация документов (по месту происхождения, срокам хранения, гласности, средствам фиксации).




Билет № 4

Организационно-правовые документы. Особенности оформления. Классификация документов (по виду, форме, происхождению)

Реквизиты 01-05. Требования к оформлению. Понятие «Товарный знак».

Организационно-правовые документы. Особенности оформления. Классификация документов (по виду, форме, происхождению)

Организационно правовые документы – это комплекс документов, содержащих правила создания организации, выбор её организационно-правовой формы, структуру и штатную численность, состав должностей, установление режима работы и системы охраны, организацию и оценку труда, порядок регламентации и ликвидации.

К организационно-правовым документам относят:

- Устав организации;

- Положение об организации;

- Учредительный договор;

- Положения о структурных подразделениях;

- Регламент;

- Структура и штатная численность;

- Штатное расписание;

- Должностные инструкции работников;

 

Организационно-правовые документы оформляются на общем бланке организации или стандартном листе бумаги с нанесением всех необходимых реквизитов.

Датой организационно-правовых документов является дата утверждения.

Организационные документы утверждаются руководителем организации или ее структурного подразделения либо вышестоящей организацией. Утверждение осуществляется либо проставлением грифа утверждения на самом документе, либо изданием другого документа.

Заголовок к тексту в организационных документах должен согласовываться с наименованием вида документа.

Организационно-правовые документы имеют сложную структуру текста.

Констатирующей частью текста организационно-правовых документов является раздел «Общие положения», в котором указываются основания разработки, основное назначение организационного документа, сфера его распространения, ответственность за нарушение установленных правил и технологий.

Основной текст организационно-правовых документов делится на главы, пункты и подпункты. Главы должны иметь названия. Главы нумеруются арабскими цифрами. Нумерация пунктов и подпунктов производиться арабскими цифрами.

Организационно-правовые документы проходят установленный в организации порядок согласования. Согласование осуществляется со всеми заинтересованными подразделениями и должностными лицами, с юридической службой, проверяющей соответствие данного организационного документа действующему законодательству.

С точки зрения срока действия организационно-правовые документы относятся к бессрочным и действуют до их отмены или до замены новыми.

Особенностью организационно-правовых документов является возможность вносить в них изменения и дополнения в тех случаях, когда нет необходимости перерабатывать весь документ.

Классификация документов (по виду, форме, происхождению)

По виду:

1. Организационно – распорядительные (приказы, уставы, постановления)

2. Справочно – информационные (письма, докладные записки, справки, протоколы)

3. По личному составу (приказы по личному составу, заявление, автобиография, личный листок по учету кадров)

По форме:

1. Индивидуальные – разрабатываются конкретной организацией для внутреннего пользования

2. Типовые – разрабатывается выше стоящею органами носят обязательный характер.

3. Табличные

4. Текстовые

5. Анкетные

6. Трафаретные

По происхождению:

1. Официальные – отражают работу учреждения по основной деятельности.

2. Личные – удостоверяют личность.

 

2. Реквизиты 01-05. Требования к оформлению. Понятие «Товарный знак».

Реквизит № 1 Государственный герб Российской Федерации.

Изображается на верхнем поле документа отступая от края 3 мм

Государственный герб Р.Ф помещается на бланках федеральных законов, указав и распоряжений Президента Р.Ф

Государственный герб Р.Ф на документах создаваемых в негосударственных структурах не проставляются.

Реквизит № 2 Герб субъекта Российской Федерации

Герб субъекта Р.Ф помещается на официальных документах в соответствии с правовыми актами субъектов Р.Ф

Реквизит № 3 Эмблема организации или товарный знак (знак обслуживание)

Эмблема организации – это символическое графическое изображение, которое позволяет отличить товары и услуги одним физическим лицом. Эмблема может представлять с собой рисунок, символ, может включать в себя буквенный обозначение.

Если на бланке указывается герб, то эмблема не воспроизводиться.

Реквизит № 4 Код организации

Код по ОКПО – общероссийскому классификатору организаций и предприятий – имеют все зарегистрированные предприятия. Он может быть проставлен заранее типографическим способом. Это код является своеобразным подтверждением правомочности организации – автора документа.

Реквизит № 5 Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица.

Основной государственный регистрационный номер юридического лица проставляется в соответствии с документами, выдаваемые налоговыми органными.

 

Билет № 5

Основные понятия и определения ДОУ (документ, реквизиты, юридическая сила документа, дело, номенклатура дел, архив). Классификация документов (по месту происхождения, срокам хранения, гласности, средствам фиксации).

Докладные записки внутренние и внешние. Характеристика документа, правила составления и оформления

Документ – это документированная на материальном носителе информация в виде текста, звукозаписи или изображения с реквизитами позволяющими её идентифицировать, предназначена для передачи её во времени и в пространстве в целях хранения и использования в том числе и в качестве доказательства.

Реквизиты - Обязательные данные в оформлении документа (место, год, число выдачи, подписи и т.п.), установленные законом или каким-л. положением, отсутствие которых влечет за собою недействительность или оспоримость документа.

Юридическая сила документа - это свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления.

Дело – это совокупность документов содержащих наиболее полные сведенья о сотруднике.

Номенклатура дел – это систематизированный перечень заголовков дел с указанием срок их хранения оформленный в установленном порядке

Архив — учреждение или структурное подразделение организации, осуществляющее хранение, комплектование, учёт и использование архивных документов.

Классификация документов (по месту происхождения, срокам хранения, гласности, средствам фиксации).

По месту происхождению:

1. местный документ (в пределах одной области, города, одного или нескольких районов, предприятия, учреждения, хозяйства или учебного заведения);

2. региональный документ — вышедший и распространяемый в пределах нескольких областей или автономной республики (Крым);

3. национальный или общегосударственный (в масштабах Украины — всеукраинский)

4. зарубежный или иностранный (вышедший или напечатанный за рубежом).

По срокам хранения:

1. Постоянного

2. Временного свыше 10 лет

3. Временного до 10 лет включительно

По гласности:

1. Секретные

2. Несекретные

По средствам фиксации:

1. Рукописные

2. Машинописные

3. Графические 4. Звуковые,5. Фотодокументы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...