Назначение и состав распорядительной документации. Решение, распоряжение, постановление, приказ.
Краспорядительным документам относятся: постановления, приказы, решения, распоряжения. Они носят административный характер. Обращены к нижестоящим или подчинённым организациям, группам или отдельным должностным лицам. Проект распорядительных документов может быть подготовлен структурными подразделениями или отдельными специалистами, а также рабочей группой. Для подготовки проекта документа надо изучить существо вопроса, просмотреть предыдущие документы по данному вопросу, учесть различные мнения и написать проект. Проект обсуждают и принимают на заседании коллегиального органа или согласовывают и подписывают у руководителя организации. Подготовленный документ доводят до сведения заинтересованных сторон. Все распорядительные документы делятся на две группы: 1. Издаваемые на основе коллегиальности (постановления коллегии, собрания), решения коллегиальных органов. 2. Издаваемые на основе единоначалия (приказы, распоряжения). Приказ - распорядительный акт, издаваемый руководителем организации по наиболее важным, глобальным вопросам деятельности учреждения для разрешения основных и оперативных задач. Приказами оформляются: порядок деятельности предприятия, решения и поручения по организации работы, организационные мероприятия, итоги работы, результаты ревизий и т.д. Различают приказы: 1. По основной деятельности (по общим вопросам) 2. По личному составу (по кадрам) РАСПОРЯЖЕНИЕ -это распорядительный акт, издаваемый руководителем для разрешения оперативных вопросов. Распоряжения организации составляются в основном по вопросам: - информационно-методического характера, - повседневной административной, производственно-хозяйственной деятельности,
- связанным с организацией исполнения приказов, инструкций, правил, других документов (напр., о распределении обязанностей между заместителями руководителя компании; о передаче дел увольняемыми сотрудниками; о сроках предоставления авансовой отчётности; о порядке использования служебного автотранспорта и т.п.). Распоряжение государственного или муниципального органа управления - правовой акт, обязательный для исполнения организациями и гражданами, которым распоряжение адресовано. Распоряжения, затрагивающие права и интересы граждан, должны быть опубликованы в течение двух недель в официальных изданиях. Решение - распорядительный документ коллегиального органа управления. Издаётся министерствами, ведомствами, научными советами). Решения издают организации (при коллегиальном управлении, например, Совет директоров, и при единоначалии ), государственные органы и общественные организации. Оформляется на общем бланке. Эти документы также состоят из двух частей - констатирующей и распорядительной. ПОСТАНОВЛЕНИЕ - документ, который издают высшие органы государственной власти, - комитеты и комиссии, образуемые при органах власти. Постановления, издаваемые высшими органами гос. власти подписываются Председателем. Различают постановления организационного характера и адресуемые для исполнениядругим органам. Первые позволяют решать организационные вопросы деятельности комиссий, комитетов (вопросы, связанные с созданием органа, распределением обязанностей между членами, утверждением плана. Вторые предназначены для исполнения предприятиями, учреждениями, должностными лицами. Комиссии, обладающие властными полномочиями (административные, наблюдательные, по делам несовершеннолетних) принимают постановления, обязательные для исполнения.
Комиссии, не обладающие властными полномочиями, принимают постановления рекомендательного характера. ("Предложить", "Рекомендовать"). В постановлениях раскрывают хозяйственные, политические и организационные вопросы. Часто с помощью постановлений утверждают разные нормативные документы. Постановлением является также заключительная часть протокола заседания коллегиального органа (собрания, правления, президиума и т.п.). Эти постановления подписывают председатель коллегиального органа и секретарь. Проект постановления визирует юрисконсульт.
Билет № 16 Формы регистрации документов. Карточная форма. Журнальная форма. Реквизит 22. Требования к оформлению Формы регистрации документов. Карточная форма. Журнальная форма. Регистрация документов – важная составляющая организации работы с документами. Основная цель регистрации – придание документу юридической силы. Формы регистрации документов В настоящее время используют существует 2 формы регистрации: журнальная; карточная; При журнальном способе регистрации многократно учитывается один и тот же документ при его прохождении по инстанциям (через канцелярию, подразделение и т. д.), что приводит к заметным потерям рабочего времени. При его использовании невозможна механизация процессов учета, справочной работы и контроля исполнения. Поэтому журнальная система может быть эффективно использована только в организациях с небольшим документооборотом – до 1000 документов в год, а также для учета специальных видов документации, требующей особой сохранности. Карточная форма позволяет применять принцип однократности регистрации путем заполнения на машинке необходимого числа карт на каждый документ. Кроме того, учет на картах могут вести несколько человек одновременно. Достоинством этого способа является также возможность механизации процессов работы с картами начиная от их заполнения и кончая сортировкой. Реквизит 22. Подпись Подпись – это обязательный реквизит любого документа, как служебного, так и личного. В состав реквизита «Подпись» входят: 1) наименование должности лица, подписавшего документ (с названием организации, если документ оформлен не на бланке, и без названия организации, если документ оформлен на бланке);
2) личная подпись; 3) расшифровка подписи (инициалы и фамилия). Генеральный директор ЗАО «Бизнесконсалт» Подпись А.П. Игнатьев При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой, в соответствии с занимаемой должностью: Генеральный директор ЗАО «Бизнесконсалт» Подпись А. П. Игнатьев Главный бухгалтер ЗАО «Бизнесконсалт» Подпись И.П. Карпова Если документ подписывают несколько равных по должности лиц, их подписи располагаются на одном уровне, все экземпляры документов, остающиеся в делах предприятия, должны содержать подлинные подписи должностных лиц и визы согласования. Исключение составляют лишь копии исходящих писем, в которых вместо подписи ставится отметка о заверении копии. Если должностное лицо, подпись которого на проекте документа была предусмотрена, отсутствует, то документ может быть подписан его заместителем или лицом, исполняющим его обязанности. При этом обязательно следует указать фактическую должность и фамилию лица, подписавшего документ. Исправления «Зам.» или «И.О.» вносятся от руки или машинописным способом, не допускается ставить косую чету или предлог «за» перед наименованием должности. Документы коллегиального органа (Общего собрания участников АО, Совета директоров и т. п.) подписываются председателем этого органа и секретарем. B документах, подготовленных комиссией, указывают не фактические должности лиц, составивших документ, а распределение обязанностей в составе комиссии (Председатель, Члены комиссии). Реквизит «Подпись» проставляется под реквизитом «Текст» и печатается следующим образом: должность – от границы левого поля; расшифровка подписи – после 48 печатных знаков от границы левого поля
Билет №19
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|