Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Акты. Характеристика и особенности оформления.




 

Виды и назначение бланков. Требования к документам при их изготовлении на печатающих устройствах

 

Бланк документа – это набор реквизитов, определяющих автора документа. Придает документу официальный характер, а также позволяет сэкономить время на создание.

 

Требования к документам при их изготовлении на печатающих устройствах. При изготовлении документов используется 8 положений табулятора.

0 положение граница левого поля

· Наименование организации

· Справочные данные об организации

· Наименование вида документа

· Дата документа

· Ссылка на регистрационный номер и дату документа

· Место составление и издание документа

· Заголовок к тексту

· Текст

· Отметка о наличии приложения

· Наименовании должности в реквизите

· Подпись

· Гриф согласования документа

· Отметка о заверении копии

· Отметка об исполнителе

· Отметка об исполнителе и направление его в дело

1-положение табулятора, красная строка (1,25 от левого поля)

2-положение табулятора (4см от левого поля)

· Расшифровка подписи в документе

· Гриф согласования

· Виза согласования

· Отметка о заверении копии

· Номер документа

3- положение табулятора(7см от левого поля) при оформлении документов не используется

4-положения табулятора(8,5)

Адресат

Номер страницы

5-положения табулятора(10,5см)

Гриф утверждения

6-положения табулятора

Расшифровка подписи в реквизите

Подпись и гриф согласования

7-положение табулятора 14,5 см

слово копия

отметка о контроле о поступление документа в организацию

Реквизит отделяются друг от друга 2-4 межстрочным интервалом

Интервал между реквизитами должен быть в два раза больше чем текст

Между составными частями реквизита интервал 1,5-2 а в составных частях интервал 1

АКТ – документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты и события.

Акты составляются при ревизиях и обследованиях, инвентаризации, передаче товарно-материальных ценностей, передаче дел при смене должностных лиц, проведении испытаний новых изделий, оборудования, при сдаче в эксплуатацию законченных объектов и т. д. Акты документируют деятельность как постоянно действующих комиссий, так и созданных на какое-то время.

В заголовочной части акта размещают реквизиты, которые присутствуют в бланке организации: наименование организации, наименование структурного подразделения, наименование вида документа (акт), основание для его издания, дата, индекс, место составления, заголовок к тексту.

Если акт предназначен для передачи в другие организации, т.е. является внешним документом, в состав реквизитов заголовочной части включают юридический адрес организации — автора акта.

Дата и место составления акта должны соответствовать дате актируемого события и месту его составления.

Основное содержание акта включает заголовок и текст.

Заголовок соотносится с названием вида документа и формулируется в родительном падеже: Акт (чего?) «работы комиссии по проверке деятельности АХО». Возможна формулировка заголовка с помощью отглагольного существительного — «О приеме-передаче оборудования», «Об уничтожении дел».

Текст акта делится на три части: водная, констатирующая часть, выводы.

Вводная часть печатается с абзаца и включает сроки проведения работы комиссии, ее цели и задачи.

В этой части в обязательном порядке должны быть сведения о документе (автор, название, дата и номер), послуживший основанием для проведения проверки (или работы комиссии). Таким документом может быть приказ руководителя, договор о совместной деятельности и др. Далее во вводной части указывают должность и фамилию председателя комиссии; должности и фамилии членов комиссии. Возможно, в работе комиссии (или в проверке) участвовали работники из других организаций. Тогда в акте должны быть указаны все присутствующие, их должности и названия организаций.

Основная часть текста содержит суть установленных фактов, методы, которыми велась проверка, ее результаты, а также выводы, предложения, заключения комиссии. Эта часть может также состоять из нескольких пунктов.

В оформляющей части размещают подписи председателя и членов комиссии в той же последовательности, как и во вводной части, но без указания должности. Акт подписывают все члены комиссии. В случае несогласия одного из членов комиссии с содержанием акта (или отдельными выводами) рядом с его подписью указывается «Особое мнение члена комиссии И. И. Иванова прилагается». Особое мнение члена комиссии становится приложением к акту.

В оформляющей части указывается количество экземпляров акта и местонахождение каждого экземпляра.

Количество экземпляров акта определяется практической необходимостью (если в нормативных документах не предусмотрено иное).

Ряд разновидностей акта обретает юридическую силу после утверждения. Например, акт о выделении к уничтожению документов и дел с истекшими сроками хранения утверждается первым руководителем организации (директором, генеральным директором).

Отдельные виды актов (по материальным, финансовым вопросам) обретают юридическую силу при заверении грифа утверждения печатью.

Все лица, упомянутые в акте, особенно те, к работе которых высказаны замечания, должны быть ознакомлены с его содержанием под расписку.

Акты редко формируются в отдельные дела. Чаще всего их подшивают в дела по определенным направлениям деятельности организации в тех структурных подразделениях, куда были направлены экземпляры акта.

 

 

Билет № 23

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...