Методы принятия управленческих решений
Стр 1 из 7Следующая ⇒ УТВЕРЖДАЮ Декан факультета экономики и менеджмента _______________С.Д. Резник «___»_____________2015 г.
ПРОГРАММА Государственного экзамена По направлению 38.03.02 «МЕНЕДЖМЕНТ»
уровень подготовки: бакалавриат квалификация: бакалавр менеджмента форма обучения: очная, заочная
Пенза Программа составлена с учетом федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (направление 38.03.02 «Менеджмент», степень (квалификация) – бакалавр менеджмента), квалификационной характеристики выпускника бакалавриата менеджмента, типовых рабочих программ дисциплин направления 38.03.02 «Менеджмент» и внутривузовского положения о государственном экзамене по направлению.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Менеджмент».
Протокол №__ от «__» декабря 2015 г.
Заведующий кафедрой «Менеджмент» д.э.н., профессор С.Д. Резник
Одобрено методическим советом ИЭиМ
Протокол №___ от «___» декабря 2015 г.
Председатель метод совета ИЭиМ О.А. Вдовина СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ В программу государственного итогового экзамена по направлению 38.03.02 «Менеджмент» включены теоретические вопросы и практические задания, отражающие знания и навыки, полученные студентами дневного отделения в период обучения в Институте экономики и менеджмента Пензенского университета архитектуры и строительства и позволяющие им квалифицированно подходить к решению стратегических и тактических задач в области управления. В содержании программы итоговой аттестации включены следующие дисциплины: А) математический и естественнонаучный цикл: методы принятия управленческих решений. б) профессиональный цикл: – базовая часть: теория менеджмента: теория организации, теория менеджмента: организационное поведение, маркетинг, управленческий учет, финансовый менеджмент, управление человеческими ресурсами, стратегический менеджмент, корпоративная социальная ответственность. – вариативная часть: экономическая теория, управление качеством, логистика и управление цепями поставок, персональный менеджмент. – дисциплины по выбору: анализ и диагностика хозяйственной деятельности предприятия, государственное и муниципальное управление, управление проектами, сравнительный менеджмент, производственный менеджмент.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ ЦИКЛ МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
Выпускник ВУЗа должен: ОБЛАДАТЬ СЛЕДУЮЩИМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ: - способностью анализировать взаимосвязь между функциональными стратегиями компании с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);
- владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организации (ПК-18); - способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации управленческих решений (ПК-24); - пониманием основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28); - умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31); - способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам (ПК-32); - способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-42); - способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать для подготовки управленческих решений (ПК-47). ЗНАТЬ: - сущность и содержание управленческих решений в менеджменте; - системный подход в подготовке и реализации управленческих решений; - основные модели и постулаты системного анализа; - правила постановки и принятия управленческих решений; - методы количественного обоснования решений; - методы оптимизации управленческих решений; - методы оценки качества и эффективности управленческих решений; - методы оценки степени риска; - комплекс обеспечения управленческих решений; - методы диагностики развития фирмы и др. УМЕТЬ: - оценить полезность управленческих решений; - применять системный и ситуационный подход к подготовке и принятию управленческих решений; - оценить качество управленческих решений; - оценить эффективность внедрения разработанных управленческих решений; - проводить экспертную оценку ресурсно-затратным методом; - оценивать эффективность внедрения разработанных управленческих решений др. ВЛАДЕТЬ: - методами экономической теории, навыками расчета экономических показателей; - методами реализации управленческих решений; - математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач; - программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий; - аналитическими методами для оценки эффективности коммерческой, функциональной и смешанной деятельности; - маркетинговой, логической и рекламной деятельности на предприятиях;
- навыками разработки и принятия самостоятельных и коллективных решений; - умениями применять принципы и методы менеджера в профессиональной деятельности ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 1. Формализация индивидуального и группового управленческого решения. 2. Основные процессорные технологии подготовки управленческих решений. 3. Количественная и качественная оценка риска при принятии управленческих решений. 4. Подбор и качества экспертов: расчет коэффициентов по качеству экспертов. 5. Оценка эффективности управленческих решений. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Задача 1. Воспользовавшись представленными в табл. данными, заполните последний раздел таблицы и определите наиболее предпочтительный вариант расширения производства. Данный вариант будет соответствовать оптимальному управленческому решению.
Задача 2. Эффективное использование оборудования (распределение ресурсов). Описание ситуации. В вашем распоряжении имеются 3 вида современного оборудования (№1, №2, №3), на котором можно осуществлять выпуск запасных частей для автомобилей двух типов: «А» и «Б». Производительность каждого из трех видов оборудования по выпуску продукции разных типов следующая: №1 производит в минуту 5 изделий типа «А»или 5 типа «Б» №2 производит в минуту 6 изделий типа «А»или 2 типа «Б» №3 производит в минуту 5 изделий типа «А»или 3 типа «Б» Согласно заключенному договору с потребителем вся выпускаемая продукция должна быть комплектна, т.е. количество произведенной продукции типов «А» и «Б» должно быть одинаковым. Только соблюдение всех трех условий одновременно приведет к оптимальному управленческому решению. Смена – 360 мин. Или 6 час. Работы без регламентируемых перерывов. Задача 3. Каждое управленческое решение требует последовательного выполнения восьми процедур. Рассмотрим простой вариант, когда каждая процедура имеет только одну операцию со строго определенными величинами:
Оценить качество УР. Задача 4. Оценка общего качества УР, полученного в результате выполнения последовательных операций. Дано по условию задачи: а) значение качества каждой из последующих операций Кi; б) степень влияния каждой из последующих операций на общий процесс УР СВj. Какова оценка общего качества каждого из управленческих решений? Какое решение можно считать оптимальным? Таблица Варианты оценки качества управленческих решений
Задача 5. Управление очередностью.Описание ситуации. Вас как квалифицированного менеджера пригласил директор элеватора, у которого периодически возникает очередь из ожидающих разгрузки автопоездов. Сегодня, например, прибыли три автопоезда разного тоннажа. Их разгрузить на терминале можно за 0,5; 1 и 3 часа, соответственно. Вы тут же предложили оптимальный вариант очередности разгрузки машин. Только Вас проводил радостный директор, как догоняет его помощник и просит возвратиться. Сопровождающие автопоездов узнали о вашем приходе и, зная Вашу квалификацию, просят учесть, что простой автопоездов имеет разную стоимость. В данном случае это 100, 500 и 900 рублей в час. Найти оптимальную очередность разгрузки без учета стоимости их простоя. Уточнить оптимальную очередность разгрузки автопоездов с учетом стоимости их простоя. Задача 6. Управление последовательностью выполнения работ.Описание ситуации. В ремонтную службу Вашего предприятия поступила информация об аварийной остановке пяти станков. Предполагаемая (нормативная) продолжительность ремонта станков следующая: 1-го – 2 часа; 2-го – 1 час; 3-го – 3 часа; 4-го – 5 часов; 5-го – 0,5 часа. В какой последовательности следует выполнить ремонт станков, чтобы минимизировать вынужденный простой станочников и оптимизировать управленческое решение. ЛИТЕРАТУРА 1.Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения: Учебник для бакалавров - 8-е изд. – М.: Дашков и К, 2015. – 496 с. 2.Бусов В.И. Управленческие решения: Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 254 с. 3.Зайцев М.Г., Варюхин С.Е. Методы оптимизации управления и принятия решений: примеры, задачи, кейсы: учебное пособие. – 3-е изд. испр.. – М.Изд-во «Дело» АНХ, 2011. – 640 с. 4.Лифшиц А.С. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2013. – 244 с. 5.Ломакин А.Л., Буров В.П., Морошкин В.А. Управленческие решения: Учебное пособие –М.: ИНФРА-М, 2014. – 176 с. 6.Смирнов Э.А. Управленческие решения: учебник. - М: ИЦ РИОР, 2014. – 362 с. 7.Фатхутдинов Р.А.Управленческие решения: Учебник - 6-е изд.,перераб. и доп. –М.: ИНФРА-М, 2015. – 344 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|