Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Логистика и управление цепями поставок




Выпускник ВУЗа должен:

ОБЛАДАТЬ СЛЕДУЮЩИМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ:

- готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

- способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

- способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);

- знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);

- умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

- владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

- способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);

- умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

- способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

ЗНАТЬ:

- цели, задачи, предмет и объект логистики, основные понятия, которыми оперирует логистика, специфику логистического подхода к управлению материальными потоками, функции и методы логистики, принципы построения логистических систем, ключевые вопросы и процедуры разработки логистической стратегии предприятия;

- задачи логистики в области закупок, транспортировки, складирования и реализации, задачи организации логистического сервиса, основные системы контроля состояния запасов, принципы построения информационных систем в логистике, современные технологии управления информационными потоками.

УМЕТЬ:

- решать задачи логистической оптимизации управления материальными потоками, в частности, владеть приемами нормирования материальных запасов;

- разрабатывать системы контроля состояния запасов;

- принимать решения по размещению складов;

- решать задачи, связанные с организацией товароснабжения и транспортировки грузов;

- формулировать требования к транспорту, к системам хранения и складской обработки грузов, к информационным системам, обеспечивающим продвижение грузов;

- организовывать логистические процессы на складах предприятий торговли;

- принимать решения по логистическому сервису и др.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

1. Понятие логической системы. Виды логических систем.

2. Сущность и задачи закупочной логистики.

3. Понятие распределительной логистики и ее задачи.

4. Задачи транспортной логистики. Транспортные тарифы и правила их применения

5. Понятие материального запаса. Виды материальных запасов

6. Понятие логического сервиса. Критерии качества логистического сервиса.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задача 1. Решить транспортную задачу методом северо-западного угла

           
           
           
           

 

Задача 2. Решить транспортную задачу методом линейного программирования

           
           
           
           

ЛИТЕРАТУРА

1. Аникин Б.А., Родкина Т.А. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основные и обеспечивающие функциональные подсистемы логистики: Учебник. – М.: Проспект,2015. – 608 с.

2. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: Учебник. – М.: Проспект, 2015. – 432 с.

3. Бродецкий Г.Л., Гусев Д.А. Экономико-математические методы и модели в логистике: процедуры оптимизации: Учебник. - М.: ИЦ Академия, 2014. – 288 с.

4. Гаджинский Д.М. Логистика: Учебник для бакалавров - 21-е изд. - М.: Дашков и К, 2014. – 420 с.

5. Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика: Учебник - 2-е изд.,испр. и доп. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 384 с.

6. Проценко О.Д., Проценко И.О. Логистика и управление цепями поставок - взгляд в будущее: Макроэкономический аспект. – М.: Дело, ИД Дело РАНХиГС, 2012. – 192 с.

7. Щербаков В.В. Логистика и управление цепями поставок: Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 582 с.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Выпускник ВУЗа должен:

ОБЛАДАТЬ СЛЕДУЮЩИМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ:

– знает современную систему управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);

ЗНАТЬ:

- базовые предпосылки и проблемы формирования системы менеджмента качества организации,

- основные положения, элементы и модель системы менеджмента качества организации, принципы менеджмента качества и методы разработки системы менеджмента качества организации,

- содержание требований и рекомендаций международных и национальных стандартов на системы менеджмента качества,

- методы диагностики состояния действующей в организации системы менеджмента, структуру и требования к документации системы менеджмента качества организации,

- принципы документирования, требования к управлению документацией в системе менеджмента качества организации,

- методики оценки результативности процессов СМК и системы в целом, подходы к улучшению СМК.

УМЕТЬ:

- последовательно формировать систему менеджмента качества в организации,

- разрабатывать и внедрять СМК путем разработки общих направлений деятельности организации в области качества,

- вводить в действие документы системы и проверять соблюдение их требований, организовывать проведение внутреннего аудита системы, осуществлять подготовку СМК к сертификации,

- оценивать результативность и эффективность СМК, разрабатывать и реализовывать комплекс мер по улучшению действующей системы.

ВЛАДЕТЬ:

- теоретической, методологической и практической основами менеджмента качества;

- организационными, экономическими, социально-психологическими, технологическими и экспертными методами управления качеством,

- технологией внедрения процессного подхода, документирования СМК, внедрения, оценки и улучшения разработанной системы.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ:

1. Характеристика принципов и функций управления качеством.

2. Классификация методов управления качеством.

3. Сравнительный анализ российской, американской и японской школ управления качеством.

4. Опыт отечественных предприятий по внедрению системного подхода к управлению качеством.

5. Основные элементы управления взаимоотношениями с потребителями в соответствии с МС ИСО 9000:2008.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

Задача 1. Оценить интегральный технико-экономический показатель уровня качества улучшенной модели станка, сравнив его с базовой моделью.

Исходные данные:

Показатель качества Значение показателя
оцениваемый образец базовый образец
1. Годовая производительность, тыс. деталей    
2. Время простоев из-за отказов в работе, %    
3. Стоимость станка, тыс. руб.    
4. Годовые затраты на ремонт, тыс. руб.    
Эксплуатационные расходы    

Задача 2. На основе выполненного эстетико- конструкторского анализа найти обобщенный показатель эстетичности изделия.

№ п/п Единичный показатель Оценка Кi (по пятибальной шкале) Коэффициэнт весомости Mi mi х Ki
1. оригинальность 2,0 0,02  
2. стилевое соответствие 2,2 0,02  
3. функционалоно-конструктивная обусловленность 2,0 0,15  
4. покрытие и отделка 4,0 0,02  
5. устойчивость к повреждениям 3,8 0,003  

Задача 3. Определить абсолютные и относительные размеры потерь от брака.

№ п/п Показатели, ден. ед. Предыдущий год Отчетн. год.
1. Себестоимость брака (затраты ресурсов)    
2. Стоимость брака по цене использования    
3. Абсолютный размер потерь от брака    
4. Расходы по исправлению брака    
5. Валовая продукция по себестоимости    
6. Относительный размер брака (3/5х100%)    
7. Относительный размер потерь от брака (3+4/5х100%)    

Задача 4. Затраты на изготовление изделия в настоящее время – 120 руб./шт.

– рыночная цена - 260руб./шт

– общая выручка – 5200 т.руб.

Усовершенствование изделия приведет к увеличению затрат на 50 руб. на единицу, а возможное увеличение на 305 %.

Какова ожидаемая величина прибыли на весь объем и на единицу изделия до и после усовершенствования? При увеличении объемов производства в результате усовершенствования 12%. Какой будет размер ожидаемой прибыли?

Задача 5. Дать сводную оценку качества бытовых электроприборов по нескольким параметрам

№ п/п Параметры Эталон 1-й вариант 2-й вариант
1. Средняя продолжительность работы      
2. Мощность, кВ т.ч.   1,5  
3. КПД, Ккалл/ч.      

ЛИТЕРАТУРА:

1. Аристов О.В. Управление качеством: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М., 2015. – 224 с.

2. Басовский Л.Г., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2015. – 253 с.

3. Ильенкова С.Д. Управление качеством. Учебник. 3-е изд. перераб. И идоп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 287 с.

4. Мазур И.И., Шапиро В.Д.. Управление качеством: Учебное пособие. 5-е изд.- М.: Омега-Л, 2011. – 400 с.

5. Зекунов А.Г., Иванов В.Н., Мишин В.М. Управление качеством. Учебное пособие для вузов. – М.: Юрайт, 2015. – 475 с.

6. Салимова, Т. А. Управление качеством: учебник. – М.: Омега-Л, 2013. – 376 с.

7. Максимова И.Н., Макарова Л.В. Аудит качества. Учебное пособие. –Пенза: ПГУАС, 2014.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Выпускник ВУЗа должен:

ОБЛАДАТЬ СЛЕДУЮЩИМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ:

- владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК‑5);

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

- стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

- умение критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

- способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

- способность придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22).

ЗНАТЬ:

- принципы поиска резервов в профессиональной деятельности;

- значение фактора времени для специалиста и руководителя;

- типичные ошибки в использовании времени;

- принципы эффективного использования времени;

- правила личной организованности и самодисциплины;

- методы учета использования времени руководителя;

- значение, особенности и методы принятия решений о приоритетах;

- технику планирования личного времени;

- правила подготовки к публичному выступлению;

- технику публичного выступления;

- основы ораторского мастерства;

- критерии оценки и анализа качества выступления;

- методы рационализации личного труда руководителя;

- технологию поиска и постановки целей.

УМЕТЬ:

- логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь в процессе публичных выступлений;

- критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

- составлять персональное резюме;

- планировать профессиональную и личную деятельность;

- рационально распределять рабочую нагрузку;

- принимать решения о приоритетах деятельности;

- осуществлять анализ и контроль личной деятельности.

ВЛАДЕТЬ:

- техниками постановки целей, выбора путей и организации процесса их достижения;

- методикой планирования и рационального использования времени с помощью ведения еженедельника;

- навыками ведения переговоров, способностью участвовать в согласовании и защите проектов;

- навыками публичных выступлений, представления и передачи идеи и проектных предложений.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

1. Модель качеств персонального менеджмента (умение управлять самим собой)

2. Принципы и резервы экономии времени руководителя

3. Методы выбора приоритетов в деятельности руководителя

4. Система планирования рабочего времени руководителя на основе еженедельника

5. Технологии самоконтроля деятельности менеджера

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Ситуация №1. Вы находитесь в поиске работы. На очередном конкурсном отборе Вам предлагают заполнить анкету. В графы "Ф.И.О.","Пол","Профессия" Вы вписываете свои данные автоматически, а вот над графой "Цель" Ваша авторучка "замерла".Сформулируйте цель так, чтобы Вы прошли отбор и заинтересовали работодателя.

Ситуация№2. Вы ведёте отбор кандидатов на вакантную должность в Вашу фирму. При разговоре с некоторыми из них Вы выясняете, что они не имеют своей целью получение работы в Вашей фирме. Каких кандидатов Вы отберете для работы: тех, кто стремится к работе именно в Вашей фирме, или будете руководствоваться какими-либо другими критериями?

Ситуация №3. Вы – руководитель крупной компании. Сегодня Ваш день посвящен отбору кандидата на должность начальника отдела рекламы. Вы должны провести собеседование с двумя прошедшими все испытания претендентами. Первый кандидат предварительно прислал своё резюме, а также сопроводительное письмо, характеризующее его как отличного специалиста и человека, который заинтересован в работе именно в вашей компании. Второй претендент принес своё резюме лично, в тот момент, когда начался отбор кандидатов. К тому же, Вы знаете, что он отлично работает, так как Вам приходилось с ним работать ранее.

Как Вы построите структуру собеседования с каждым кандидатом и кому отдадите предпочтение?

Ситуация №4. Наблюдая за работой своего подчинённого, Вы видите, что он не умеет планировать время, отводимое на выполнение поручений, в результате чего происходят срывы. Что следует предпринять в подобной ситуации?

Ситуация №5. Работники отдела сбыта и отдела рекламы не могут прийти к единому мнению по вопросу, требующему совместных усилий. Они приходят к руководителю и описывают ему сложившеюся ситуацию.Начинается длиннейшая дискуссия с убедительными аргументами с обеих сторон. Скоро все участники беседы понимают,что конечной её целью является не выработка оптимального решения, а отстаивание собственной точки зрения. Как в данной ситуации поступить руководителю, чтобы принять правильное решение?

ЛИТЕРАТУРА

1. Архангельский Г.А. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 272 с.

2. Архангельский Г.А., Лукашенко М.А., Телегина Т.В. Тайм-менеджмент. Полный курс: Учебное пособие. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 311 с.

3. Васильева И.Н., Островский Э.В., Юртаев И.Ю. Организация делопроизводства и персональный менеджмент: Учебное пособие - 3-е изд. – М.: Вузовский учебник, 2015. – 320 с.

4. Резник С.Д. Персональный менеджмент в рисунках, схемах и определениях: учебное пособие / С.Д. Резник, И.С. Чемезов; под общ. ред. С.Д. Рез­ника. – Пенза: ПГУАС, 2014. – 236 с.

5. Резник С.Д., Бондаренко В.В. Персональный менеджмент. Практикум. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 304 с.

6. Резник С.Д., Бондаренко В.В., Удалов Ф.Е. Персональный менеджмент: учебник / Под ред. С.Д. Резника – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 558 с.

7. Резник С.Д., Сочилова А.А. Основы личной конкурентоспособности менеджера. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 224 с.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...