Логистика и управление цепями поставок
Выпускник ВУЗа должен: ОБЛАДАТЬ СЛЕДУЮЩИМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ: - готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3); - способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8); - способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19); - знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22); - умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31); - владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34); - способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42); - умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48); - способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50). ЗНАТЬ: - цели, задачи, предмет и объект логистики, основные понятия, которыми оперирует логистика, специфику логистического подхода к управлению материальными потоками, функции и методы логистики, принципы построения логистических систем, ключевые вопросы и процедуры разработки логистической стратегии предприятия; - задачи логистики в области закупок, транспортировки, складирования и реализации, задачи организации логистического сервиса, основные системы контроля состояния запасов, принципы построения информационных систем в логистике, современные технологии управления информационными потоками.
УМЕТЬ: - решать задачи логистической оптимизации управления материальными потоками, в частности, владеть приемами нормирования материальных запасов; - разрабатывать системы контроля состояния запасов; - принимать решения по размещению складов; - решать задачи, связанные с организацией товароснабжения и транспортировки грузов; - формулировать требования к транспорту, к системам хранения и складской обработки грузов, к информационным системам, обеспечивающим продвижение грузов; - организовывать логистические процессы на складах предприятий торговли; - принимать решения по логистическому сервису и др. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 1. Понятие логической системы. Виды логических систем. 2. Сущность и задачи закупочной логистики. 3. Понятие распределительной логистики и ее задачи. 4. Задачи транспортной логистики. Транспортные тарифы и правила их применения 5. Понятие материального запаса. Виды материальных запасов 6. Понятие логического сервиса. Критерии качества логистического сервиса.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Задача 1. Решить транспортную задачу методом северо-западного угла
Задача 2. Решить транспортную задачу методом линейного программирования ЛИТЕРАТУРА 1. Аникин Б.А., Родкина Т.А. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основные и обеспечивающие функциональные подсистемы логистики: Учебник. – М.: Проспект,2015. – 608 с. 2. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: Учебник. – М.: Проспект, 2015. – 432 с.
3. Бродецкий Г.Л., Гусев Д.А. Экономико-математические методы и модели в логистике: процедуры оптимизации: Учебник. - М.: ИЦ Академия, 2014. – 288 с. 4. Гаджинский Д.М. Логистика: Учебник для бакалавров - 21-е изд. - М.: Дашков и К, 2014. – 420 с. 5. Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика: Учебник - 2-е изд.,испр. и доп. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 384 с. 6. Проценко О.Д., Проценко И.О. Логистика и управление цепями поставок - взгляд в будущее: Макроэкономический аспект. – М.: Дело, ИД Дело РАНХиГС, 2012. – 192 с. 7. Щербаков В.В. Логистика и управление цепями поставок: Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 582 с. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Выпускник ВУЗа должен: ОБЛАДАТЬ СЛЕДУЮЩИМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ: – знает современную систему управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23); ЗНАТЬ: - базовые предпосылки и проблемы формирования системы менеджмента качества организации, - основные положения, элементы и модель системы менеджмента качества организации, принципы менеджмента качества и методы разработки системы менеджмента качества организации, - содержание требований и рекомендаций международных и национальных стандартов на системы менеджмента качества, - методы диагностики состояния действующей в организации системы менеджмента, структуру и требования к документации системы менеджмента качества организации, - принципы документирования, требования к управлению документацией в системе менеджмента качества организации, - методики оценки результативности процессов СМК и системы в целом, подходы к улучшению СМК. УМЕТЬ: - последовательно формировать систему менеджмента качества в организации, - разрабатывать и внедрять СМК путем разработки общих направлений деятельности организации в области качества, - вводить в действие документы системы и проверять соблюдение их требований, организовывать проведение внутреннего аудита системы, осуществлять подготовку СМК к сертификации, - оценивать результативность и эффективность СМК, разрабатывать и реализовывать комплекс мер по улучшению действующей системы. ВЛАДЕТЬ: - теоретической, методологической и практической основами менеджмента качества; - организационными, экономическими, социально-психологическими, технологическими и экспертными методами управления качеством,
- технологией внедрения процессного подхода, документирования СМК, внедрения, оценки и улучшения разработанной системы.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ: 1. Характеристика принципов и функций управления качеством. 2. Классификация методов управления качеством. 3. Сравнительный анализ российской, американской и японской школ управления качеством. 4. Опыт отечественных предприятий по внедрению системного подхода к управлению качеством. 5. Основные элементы управления взаимоотношениями с потребителями в соответствии с МС ИСО 9000:2008. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ: Задача 1. Оценить интегральный технико-экономический показатель уровня качества улучшенной модели станка, сравнив его с базовой моделью. Исходные данные:
Задача 2. На основе выполненного эстетико- конструкторского анализа найти обобщенный показатель эстетичности изделия.
Задача 3. Определить абсолютные и относительные размеры потерь от брака.
Задача 4. Затраты на изготовление изделия в настоящее время – 120 руб./шт.
– рыночная цена - 260руб./шт – общая выручка – 5200 т.руб. Усовершенствование изделия приведет к увеличению затрат на 50 руб. на единицу, а возможное увеличение на 305 %. Какова ожидаемая величина прибыли на весь объем и на единицу изделия до и после усовершенствования? При увеличении объемов производства в результате усовершенствования 12%. Какой будет размер ожидаемой прибыли? Задача 5. Дать сводную оценку качества бытовых электроприборов по нескольким параметрам
ЛИТЕРАТУРА: 1. Аристов О.В. Управление качеством: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М., 2015. – 224 с. 2. Басовский Л.Г., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2015. – 253 с. 3. Ильенкова С.Д. Управление качеством. Учебник. 3-е изд. перераб. И идоп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 287 с. 4. Мазур И.И., Шапиро В.Д.. Управление качеством: Учебное пособие. 5-е изд.- М.: Омега-Л, 2011. – 400 с. 5. Зекунов А.Г., Иванов В.Н., Мишин В.М. Управление качеством. Учебное пособие для вузов. – М.: Юрайт, 2015. – 475 с. 6. Салимова, Т. А. Управление качеством: учебник. – М.: Омега-Л, 2013. – 376 с. 7. Максимова И.Н., Макарова Л.В. Аудит качества. Учебное пособие. –Пенза: ПГУАС, 2014. ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Выпускник ВУЗа должен: ОБЛАДАТЬ СЛЕДУЮЩИМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ: - владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК‑5); - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); - готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8); - стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10); - умение критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11); - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); - способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19); - способность придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22). ЗНАТЬ: - принципы поиска резервов в профессиональной деятельности; - значение фактора времени для специалиста и руководителя; - типичные ошибки в использовании времени;
- принципы эффективного использования времени; - правила личной организованности и самодисциплины; - методы учета использования времени руководителя; - значение, особенности и методы принятия решений о приоритетах; - технику планирования личного времени; - правила подготовки к публичному выступлению; - технику публичного выступления; - основы ораторского мастерства; - критерии оценки и анализа качества выступления; - методы рационализации личного труда руководителя; - технологию поиска и постановки целей. УМЕТЬ: - логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь в процессе публичных выступлений; - критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; - составлять персональное резюме; - планировать профессиональную и личную деятельность; - рационально распределять рабочую нагрузку; - принимать решения о приоритетах деятельности; - осуществлять анализ и контроль личной деятельности. ВЛАДЕТЬ: - техниками постановки целей, выбора путей и организации процесса их достижения; - методикой планирования и рационального использования времени с помощью ведения еженедельника; - навыками ведения переговоров, способностью участвовать в согласовании и защите проектов; - навыками публичных выступлений, представления и передачи идеи и проектных предложений. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 1. Модель качеств персонального менеджмента (умение управлять самим собой) 2. Принципы и резервы экономии времени руководителя 3. Методы выбора приоритетов в деятельности руководителя 4. Система планирования рабочего времени руководителя на основе еженедельника 5. Технологии самоконтроля деятельности менеджера ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Ситуация №1. Вы находитесь в поиске работы. На очередном конкурсном отборе Вам предлагают заполнить анкету. В графы "Ф.И.О.","Пол","Профессия" Вы вписываете свои данные автоматически, а вот над графой "Цель" Ваша авторучка "замерла".Сформулируйте цель так, чтобы Вы прошли отбор и заинтересовали работодателя. Ситуация№2. Вы ведёте отбор кандидатов на вакантную должность в Вашу фирму. При разговоре с некоторыми из них Вы выясняете, что они не имеют своей целью получение работы в Вашей фирме. Каких кандидатов Вы отберете для работы: тех, кто стремится к работе именно в Вашей фирме, или будете руководствоваться какими-либо другими критериями? Ситуация №3. Вы – руководитель крупной компании. Сегодня Ваш день посвящен отбору кандидата на должность начальника отдела рекламы. Вы должны провести собеседование с двумя прошедшими все испытания претендентами. Первый кандидат предварительно прислал своё резюме, а также сопроводительное письмо, характеризующее его как отличного специалиста и человека, который заинтересован в работе именно в вашей компании. Второй претендент принес своё резюме лично, в тот момент, когда начался отбор кандидатов. К тому же, Вы знаете, что он отлично работает, так как Вам приходилось с ним работать ранее. Как Вы построите структуру собеседования с каждым кандидатом и кому отдадите предпочтение? Ситуация №4. Наблюдая за работой своего подчинённого, Вы видите, что он не умеет планировать время, отводимое на выполнение поручений, в результате чего происходят срывы. Что следует предпринять в подобной ситуации? Ситуация №5. Работники отдела сбыта и отдела рекламы не могут прийти к единому мнению по вопросу, требующему совместных усилий. Они приходят к руководителю и описывают ему сложившеюся ситуацию.Начинается длиннейшая дискуссия с убедительными аргументами с обеих сторон. Скоро все участники беседы понимают,что конечной её целью является не выработка оптимального решения, а отстаивание собственной точки зрения. Как в данной ситуации поступить руководителю, чтобы принять правильное решение? ЛИТЕРАТУРА 1. Архангельский Г.А. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 272 с. 2. Архангельский Г.А., Лукашенко М.А., Телегина Т.В. Тайм-менеджмент. Полный курс: Учебное пособие. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 311 с. 3. Васильева И.Н., Островский Э.В., Юртаев И.Ю. Организация делопроизводства и персональный менеджмент: Учебное пособие - 3-е изд. – М.: Вузовский учебник, 2015. – 320 с. 4. Резник С.Д. Персональный менеджмент в рисунках, схемах и определениях: учебное пособие / С.Д. Резник, И.С. Чемезов; под общ. ред. С.Д. Резника. – Пенза: ПГУАС, 2014. – 236 с. 5. Резник С.Д., Бондаренко В.В. Персональный менеджмент. Практикум. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 304 с. 6. Резник С.Д., Бондаренко В.В., Удалов Ф.Е. Персональный менеджмент: учебник / Под ред. С.Д. Резника – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 558 с. 7. Резник С.Д., Сочилова А.А. Основы личной конкурентоспособности менеджера. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 224 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|