Профессиональный цикл: дисциплины по выбору
4.1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Выпускник ВУЗа должен: ОБЛАДАТЬ СЛЕДУЮЩИМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ: А) общекультурные (ОК) - способен занимать активную гражданскую позицию (ОК- 3); - умеет анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК- 4); - умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9); - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13); б) профессиональные(ПК): v организационно-управленческая деятельность - способен оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8); - способен анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9); - владеет методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18); v информационно-аналитическая деятельность - понимает основные мотивы и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28); - знает экономические основы поведения организаций, имеет представление о различных структурах рынков и способен проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30); - умеет применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31); - способен проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47). v предпринимательская деятельность - умеет находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);
- способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50). ЗНАТЬ: основные понятия, характеризующие систему государственного и муниципального управления; внешние факторы, влияющие на формирование системы государственного и муниципального управления; внутренние элементы системы государственного и муниципального управления; организационно-функциональные основы системы государственного управления в РФ на федеральном и региональном уровнях; систему организации государственной и муниципальной службы в РФ. виды муниципальных образований в РФ и вопросы их ведения; основные формы непосредственного осуществления местного самоуправления и участие населения и осуществления местного самоуправления. УМЕТЬ: использовать теоретические принципы государственного и муниципального управления в реферативных, курсовых и дипломных работах; анализировать основные направления деятельности государственных и муниципальных органов; выделять проблемы становления государственной и муниципальной службы; формировать функции отдельных структурных подразделений органов государственной власти и местного самоуправления. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 1. Дайте характеристику функций государственного управления и оснований выделения их видов. 2. Охарактеризуйте систему органов государственной власти Российской Федерации. 3. Правовые основы местного самоуправления в РФ. 4. Проблемы и особенности становления местного самоуправления в РФ. 5. Взаимоотношения органов местного самоуправления с государственной властью. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Задача 1. Глава муниципального образования района внес для рассмотрения и принятия районному собранию депутатов проект структуры и порядок формирования органов должностных лиц местного самоуправления района. Губернатор области предложил сначала согласовать предложения по структуре органов местного самоуправления и их наименованию в соответствующих областных комитетах и управлениях, а также установил району предельную численность муниципальных служащих — 27 человек и соответствующий фонд заработной платы.
Как надлежит отнестись к действиям губернатора области? Охарактеризуйте принципы самостоятельности решения населением вопросов местного значения. Задача 2. В соответствии с решением референдума города глава муниципального образования получил крупный кредит на реконструкцию муниципального деревообрабатывающего завода. Планировалось окупить расходы в течение одного года, а за счет прибыли выполнить капитальный ремонт городской теплосети. Однако из-за резкого падения спроса на продукцию завод обанкротился. Руководство города обратилось к губернатору области с требованием компенсировать указанные потери за счет областного бюджета, предупредив, что иначе ветхие теплосети могут выйти из строя. Губернатор ответил, что ремонт муниципальных теплосетей относится к функциям местного самоуправления и их ремонт должен финансироваться из местного бюджета, например, за счет временного прекращения строительства окружной автомагистрали. Правомерна ли позиция губернатора области? Кто несет ответственность за материальный ущерб, вызванный решением референдума? Охарактеризуйте функции местного самоуправления и принципы решения населением вопросов местного значения под свою ответственность. Задача 3. Главный врач городской муниципальной больницы отказался выполнить приказ начальника областного управления здравоохранения о расширении хирургического отделения, а также о предоставлении отчетности о ходе подготовки больницы к осеннее - зимнему сезону. Свои действия главный врач мотивировал своей самостоятельностью и подчинением только администрации города. Оцените действия главного врача. Охарактеризуйте принципы организационного обособления местного самоуправления в системе управления государством. Задача 4. Три соседних муниципальных образования волостей создали ассоциацию для совместного осуществления охраны окружающей среды. Ассоциации они передали свои полномочия в области охраны окружающей среды и установили, что постановления ассоциации по данным вопросам обязательны для исполнения всеми расположенными на их территориях предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также гражданами.
Прокурор опротестовал наделение ассоциации указанными полномочиями. Правомерны ли действия прокурора? Охарактеризуйте права муниципальных образований на создание ассоциаций и союзов. Задача 5. В устав муниципального образования города Приморска, принятым его представительным органом, были внесены следующие положения, из-за которых управление юстиции отказало в его государственной регистрации: 1. Порядок выборов депутатов представительного органа муниципального образования, отличающийся от областного закона. 2. Наделение граждан, не проживающих в городе, но имеющих на его территории в собственности объекты недвижимости и уплачивающие налоги в городской бюджет, активным и пассивным избирательным правом. 3. Право изъятия у собственников земельных участков для муниципальных нужд. 4. Право отказа в принятии к выполнению отдельных государственных полномочий, наделенных законом органы местного самоуправления города. 5. Управление юстиции также указало, что в соответствии с областным законом устав должен приниматься населением. 6. Правомерно ли решение управления юстиции? 7. Охарактеризуйте порядок разработки устава муниципального образования и его содержание. ЛИТЕРАТУРА 1. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 494 с. 2. Конституция Российской Федерации. – М.: «Проспект», 2014. – 48 с. 3. Кабашов С.Ю. Организация муниципальной службы. Учебник. – М.: ДРОФА, 2015. – 391 с. 4. Попов В.Д., Захаров Н.И., Есин В.А., Шитова Ю.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебник. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 288 с.
5. Рой О.М. Основы государственного и муниципального управления. – СПб.: Питер, 2015. – 448 с. 6. Шедько Ю.Н., Миндлин Ю.Б., Цыпин И.С. Система государственного и муниципального управления. Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 570 с. 7. Яновский В.В., Кирсанов С.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность: Учебное пособие - 4-е изд.,стер.. –М.: КноРус, 2015. – 200 с. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ Выпускник ВУЗа должен: ОБЛАДАТЬ СЛЕДУЮЩИМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ: - способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-4); - владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-5); - знанием организационно-правовых основ управленческой и предпринимательской деятельности, планирования работы персонала и фондов оплаты труда (ПК-14); - владением методами осуществления инновационных идей, организации производства и эффективного руководства работой людей, подготовки документации для создания системы менеджмента качества производственного подразделения (ПК-15). ЗНАТЬ: общие закономерности менеджмента, цели и содержание управленческой деятельности. УМЕТЬ: ориентироваться и действовать в профессиональной среде. ВЛАДЕТЬ: навыками самоорганизации и саморегуляции, применения теоретических положений менеджмента и конкретным управленческим ситуациям. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 1. Основные функции участников проекта. 2. Организационные вопросы проектирования. 3. Методы руководства проектами и его этапы. 4. Определение проекта и его окружение. 5. Типы проектов. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Задача 1. Определите будущую ценность сегодняшних средств при размере инвестиций 100 тыс. руб. и норме дисконта = 10% годовых. Инвестируется 1 рубль. Таблица
Задача 2. Определите сегодняшнюю ценность будущих поступлений при условии, что возвращается 100 тыс. руб. и норма дисконта = 10% годовых. Таблица
Задача 3. Рассчитайте чистый дисконтированный доход проекта на основе данных таблицы. Норма дисконта = 10% (Е = 10%).
Таблица
Задача 4. Рассчитать текущую стоимость денежных средств, если будущие денежные потоки равны 100 000 руб. в год, ставка дисконтирования, которую инвестор планирует получить на вложенный капитал 20% (Е = 0,2) за десятилетний период. Определить чистую текущую стоимость, если поток денежных средств в период строительства равен 1 000 000 руб. в равных долях в первые 2 года строительства. На основании произведенных расчетов рассчитать индекс прибыльности (доходности). Таблица
Задача 5. Рассчитать период окупаемости проекта при условии, что общие капитальные вложения за период строительства составили 1 000 000 руб., чистая прибыль за год равна 100 000 руб., амортизационные отчисления в год равны 20 000 руб. Сделайте выводы по результатам расчетов.
ЛИТЕРАТУРА 1. Балашов А.И., Тихонова М.В., Ткаченко Е.А. Управление проектами: Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 383 с. 2. Зуб А.Т. Управление проектами: Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 422 с. 3. Мередит Д., Мантел С. Управление проектами - 8-е изд. – СПб.: Питер, 2014. – 640 с. 4. Ньютон Р. Управление проектами от А до Я - 6-е изд. – М.: Альпина Пабл., 2014. – 180 с. 5. Полковников А.В., Дубовик М.Ф. Управление проектами. Полный курс МВА. – М.: Олимп-Бизнес, 2015. – 552 с. 6. Романова М.В. Управление проектами: Учебное пособие. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М,2014. – 256 с. 7. Хэлдман К., Неизвестный С.И. Управление проектами. Быстрый старт: Эффективные инструменты и приемы. – М.: ДМК Пресс, 2014. – 352 с. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Выпускник ВУЗа должен: ОБЛАДАТЬ СЛЕДУЮЩИМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ: – знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1); – способность решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24); – знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способность эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25); – владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5); – способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4); – способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7). ЗНАТЬ: – разнообразие возможных технологий управления в менеджменте, управление мотивацией и стимулированием труда; – основополагающие теории деловой культуры, кластеризацию культур, проводимые исследования и полученные результаты; – стили, потоки и каналы коммуникации в системе сравнительного менеджмента; – теоретические модели и концепции управления; – новые тенденции в эволюции менеджмента наиболее развитых стран в мире. УМЕТЬ: – распознавать страновые принципы управления, определять характерную культуру бизнес-среды и стили руководства; – проводить анализ и оценивать организационные элементы управляемых областей при выборе технологий и стратегий управления ими; – осуществлять интеграцию и анализ полученных знаний и на их основе формировать проекты и сценарии поведения применительно к конкретной ситуации, осуществлять обоснованный выбор технологий управления. ВЛАДЕТЬ: – навыками определения культурных особенностей представителей определенной страны; – навыками эффективного взаимодействия (в т.ч. ведения переговоров) с представителями других стран и культур; – методами выбора методов управления, соответствующих культурным особенностям работников. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 1. Возникновение и эволюция сравнительного менеджмента как дисциплины. Подходы к исследованиям в сравнительном менеджменте. 2. Культура в сравнительном менеджменте. Классификации деловых культур Г.Хофстеде, Р.Льюиса, Ф.Тромпенаарса. Культурные кластеры. 3. Стили управления, характерные для разных стран и культур. 4. Особенности мотивации и стимулирования в культурах разных стран. 5. Особенности коммуникаций в культурах разных стран. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|