Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Корпоративная социальная ответственность




Выпускник ВУЗа должен:

ОБЛАДАТЬ СЛЕДУЮЩИМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ:

- способность занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

- способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

- способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

- способность придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22).

- способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

- способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16).

ЗНАТЬ:

- основы генезиса концепции корпоративной социальной ответственности (КСО), роль и место этики бизнеса в системе КСО;

- основные направления интегрирования КСО в теорию и практику стратегического управления;

- роли, функции и задачи менеджера в современной организации;

- принципы, способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций;

УМЕТЬ:

- идентифицировать, анализировать и ранжировать ожидания заинтересованных сторон организации с позиций концепции КСО;

- диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений;

- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

- анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;

- использовать техники финансового (и иного) учета для формирования социальной отчетности организации;

- разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку;

ВЛАДЕТЬ:

- методами формирования и поддержания этичного климата в организации;

- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль) – в контексте КСО;

- техниками постановки целей, выбора путей и организации процесса их достижения.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

1. Содержание корпоративной социальной ответственности. Уровни и стадии развития социальной ответственности компании

2. Основные периоды развития КСО в России и их характеристика.

3. Задачи социальной деятельности предприятия, ориентированные на разные заинтересованные группы (стейкхолдеров).

4. Механизмы управления КСО.

5. Социальные (нефинансовые) отчеты компании: назначение и виды, этапы подготовки, стандарты отчетности.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. Определите основные заинтересованные группы для компании «Пензенская кондитерская фабрика». Предложите мероприятия в сфере социальной ответственности, ориентированные на каждую из этих групп.

2. Разработайте примерную структуру социального отчета для ОАО «Пензтяжпромарматура» (сфера деятельности – производство трубопроводной арматуры). Поясните, какую информацию будет содержать каждый из разделов отчета.

3. Мебельная фирма, работающая на поволжском рынке, решила присоединиться к Социальной хартии российского бизнеса. Разработайте перечень основных мер, которые предстоит ей предпринять, чтобы соответствовать требованиям данной хартии.

4. Сформулируйте миссию компании «Пензастрой» (сфера деятельности –строительство многоэтажных жилых домов) таким образом, чтобы она отражала интересы ее основных стейкхолдеров.

5. Предложите идею социального проекта и составьте план его реализации для региональной аптечной сети.

ЛИТЕРАТУРА

1. Александрова О.Н., Антонов С.А. Корпоративная социальная ответственность: Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 445 с.

2. Зарецкий А.Д., Иванова Т.Е. Корпоративная социальная ответствен­ность: мировая и отечественная практика: учебное пособие. – Краснодар: Издательство КСЭИ, 2012. –231 с.

3. Корпоративная социальная ответственность. Новая философия бизнеса: учеб. пособие. – М.: Внешэкономбанк Москва, 2011. – 56 с.

4. Корпоративная социальная ответственность: Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2015. – 570 с.

5. Никитина Л.М. Система корпоративной социальной ответственности в России: содержание, факторы развития, механизм управления: монография / Л.М. Никитина. – Воронеж: Воронежский госпедуниверситет, 2011. – 300 с.

6. Никитина Л.М., Борзаков Д.В. Корпоративная социальная ответственность: Учебник. – Рн/Д: Феникс, 2015. – 445 с.

7. Тульчинский Г.Л. Корпоративная социальная ответственность: технологии и оценка эффективности: Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2015. – 338 с.


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ: ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Выпускник ВУЗа должен:

ОБЛАДАТЬ СЛЕДУЮЩИМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ:

- имеет представление об экономическом образе мышления (ПК-26);

- способен оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

- способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

- - знает экономические основы поведения организаций, имеет представление о различных структурах рынков и способен проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

ЗНАТЬ:

· основные понятияэкономической теории, понимать законы функционирования рынка и принципы рационального поведения рыночных субъектов в конкурентной среде;

· методы микро- и макроэкономических исследований происходящих в жизни современного общества социально-экономических процессов;

· основные макроэкономические показатели, направления и инструменты государственного регулирования национальной экономики.

УМЕТЬ:

· применять методы экономических исследований с целью принятия управленческих решений, направленных на достижение максимума целевой функции деятельности фирмы;

· анализировать динамику основных макроэкономических показателей, выявлять особенности функционирования и тенденции развития национальной экономической системы.

ВЛАДЕТЬ:

· методологией экономических исследований с целью принятия рациональных управленческих решений, оптимизирующих деятельность рыночных субъектов в конкурентной среде.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

1. Основы теории спроса и предложения: понятие, закон, кривая и факторы изменения спроса и предложения; равновесие и неравновесие рынка. Эластичность спроса и предложения: понятие, способы расчета, виды. Конфигурации графиков спроса и предложения в зависимости от значений коэффициента эластичности. Практическое значение теории эластичности.

2. Теория производства и издержек фирмы: способы расчета общего, среднего и предельного продуктов труда; сущность закона убывающей предельной производительности. Понятие и виды издержек производства. Методы расчета выручки, бухгалтерской и экономической прибыли. Пути снижения издержек и оптимизации объемов выпуска.

3. Поведение фирмы на рынках совещенной и несовершенной конкуренции: характерные черты рынков совершенной конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции и олигополий: особенности ценовой эластичности спроса и условия максимизации прибыли фирмы.

4. Основные макроэкономические показатели. ВНП и методы его измерения. Чистый национальный продукт. Национальный доход. Личный доход. Соотношение между основными показателями. Инфлирование и дефлирование.

5. Экономический рост: сущность и факторы. Типы и модели экономического роста. Государственное регулирование экономического роста.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задача 1. Общая (TU) и предельная (MU) полезности товаров A, B, C в зависимости от объема потребления Q представлены в таблице:

Количество товара, Q Товар
А В С
TU MU TU MU TU MU
       
       
       
       
         

1) заполните пропущенные значения в таблице;

2) представьте функцию спроса на товары A, B, C таблично и графически, если 1 усл. ед. полезности равна 0,5 ден. ед.

Задача 2. К концу года бухгалтер говорит вам, что ваша прибыль 50000 долл. Управляя своей собственной фирмой, Вы упускаете зарплату в 30000 долл., которую Вы могли бы получить, работая в другом месте. 10000 личных средств Вы вложили в свой бизнес. Предполагая, что Вы упускаете 15 % с этих фондов подсчитайте экономическую прибыль. Останетесь ли Вы в этом бизнесе на следующий год?

Задача 3. Предприятие находится в условиях совершенной конкуренции. Функция общих затрат от выпуска продукции представлена в таблице:

Выпуск продукции в единицу времени (Q), шт. Общие затраты (ТС), ден. ед.
   
   
   
   
   
   

Если цена товара 9 ден. ед., какой объем производства следует выбрать? Ниже какого уровня должна снизиться цена, чтобы прекратилось производство? Проанализируйте полученный результат.

Задача 4. По данным таблицы рассчитайте средние валовые, средние постоянные, средние переменные и предельные издержки, изобразите данные величины графически и проанализируйте их динамику в зависимости от объемов выпуска.

Выпуск, шт. Общие издержки ден. ед. (TC)
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Задача 5. Рыночный спрос на труд описывается формулой L = 70-W (L – объем использования труда, тыс. чел. – час; W – ставка заработной платы, долл. за час). Рыночное предложение труда описывается формулой L = 4W – 30. Государство устанавливает уровень минимальной заработной платы 30 долл. за час. Определите влияние этой меры на состояние рынка труда (вызовет ли она безработицу, и если да, то какого масштаба).

Задача 6. Предположим, что уровень чистых частных внутренних инвестиций (In) составляет 100 млрд. руб. и не зависит от объема производства. Дополнительные данные о возможных потенциальных уровнях занятости и соответствующих им уровнях реального объема ЧНП и потребительских расходов приведены в таблице.

Потенциально возможные уровни занятости, млн. чел. Реальный объем ЧНП = доход после уплаты налогов (DI), млрд. руб. Потребление, С, млрд. руб. Сбережения, S, млрд. руб. Чистые частные внутренние инвестиции In, млрд. руб. Совокупные расходы, млрд. руб.
           
           
           
           
           
           
           

А) Заполните таблицу при допущении, что реальный объем ЧНП, и доход после уплаты налогов (DI) равны по абсолютной величине;

Б) Определите из таблицы уровень равновесного объема производства (равновесный реальный объем ЧНП) методом «изъятий – инъекций» и проверьте полученный результат методом сопоставления «совокупных расходов и объемов производства»;

В) Какой разрыв имеет место, инфляционный или рецессионный, если рабочая сила составляет 105 млн. чел., и почему;

Г) будет ли существовать рецессионный разрыв, если рабочая сила составляет лишь 75 млн. чел., и почему;

Д) подсчитайте величины MPC и MPS;

Е) подсчитайте соответствующий мультипликатор и определите путем расчетов новый равновесный ЧНП вследствие прироста инвестиций с 100 до 115 млрд. руб.

Задача 7. Известно, что объем потенциального ВНП, характеризующийся 6%-ным уровнем безработицы, составляет 5000 млрд. долл. В текущем году объем реального ВНП составил 4500 млрд. долл. В будущем году предполагается экономический подъем с соответствующим ростом объема реального ВНП до 4750 млрд. долл. Определите, как изменится уровень безработицы в стране в соответствии с законом Оукена (коэффициент Оукена – 2,5).

Задача 8. В условной экономической системе спрос на деньги для сделок составляет 20% от объема ВНП, равного 5000 ден. ед. Спекулятивный спрос на деньги приведен в таблице.

 

Процентная ставка, %            
Спекулятивный спрос на деньги, ден. ед.            

 

Предложение денег равно 2000 ден. ед. Определите, на сколько процентных пунктов возрастет равновесная ставка процента, если общий спрос на деньги увеличится (за счет роста объема ВНП) на 300 ден. ед.

Задача 9. Имеются следующие данные о гипотетической экономике: фактический объем ВНП 1400 млрд. руб., потенциальный объем ВНП при данном состоянии экономики 2000 млрд.руб., предельная склонность к потреблению 0,75. При условии, что обязательная норма резерва для коммерческих банков равна 20%, а любое изменение денежного предложения в стране равно изменению чистых частных внутренних инвестиций (ΔMS = ΔI). Определите какое количество облигаций ЦБ должен продать или купить у коммерческих банков для того, чтобы фактический объем ВНП достиг своего потенциального значения.

Задача 10. Имеется следующая информация о состоянии гипотетической экономики: в первый год: денежное предложение равно 600 млрд. руб., ежегодный рост реального ЧНП равен 10%, скорость обращения денег постоянна и равна 6, резервная норма (обязательная норма резервов для коммерческих банков) равна 20%.

А) Каков уровень номинального ЧНП этой экономики в первый год?

Б)Допустим, что ЦБ стремится выполнить правило монетаристов с помощью операций на открытом рынке. Какое количество облигаций он должен продать или купить у коммерческих банков между первым и вторым годами для того, чтобы выполнить монетарное правило?

ЛИТЕРАТУРА

1. Журавлева, Г. П. Экономическая теория. Микроэкономика [Текст]: учебник / Г. П. Журавлева, Н. А. Поздняков, Ю. А. Поздняков. – М.: ИНФРА – М, 2013. – 440 с.

2. Мэнкью, А. Г. Принципы микроэкономики [Текст]: учебник / Р. М. Мэнкью. – СПб.: Питер, 2012. - 592 С.

3. Носова С. С. Экономическая теория: учебник / С. С. Носова. – М.: КноРус – М, 2013. – 792с.

4. Пиндайк, Р. С. Микроэкономика: учебник для вузов / Р. С. Пиндайк, Д. Л. Рубинфельд. – СПб.: Питер, 2012. - 608 с.

5. Ромер Д. Высшая макроэкономика: Учебник - 2-е изд. – М.: ИД ГУ ВШЭ, 2015. – 855 с.

6. Черемных, Ю.Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень [Текст]: учебник / Ю. Н. Черемных. – М.: ИНФРА – М, 2013. – 844 с.

7. Экономическая теория. Экспресс-курс [Текст] / под ред. А. Г. Грязновой. - М.: КноРус, 2014. – 608 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...