Теория менеджмента: организационное поведение
Выпускник ВУЗа должен ОБЛАДАТЬ СЛЕДУЮЩИМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ: - владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5); - умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19); - умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11); - способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2); - пособностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4); - способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5); - владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6); - способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7); - владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14); - готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17); - умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37); ЗНАТЬ: - содержание деятельности и модель качеств менеджера; - основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
- типы организационной культуры и методы ее формирования; - основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений; - основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций. УМЕТЬ: - анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию; - организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; - анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; - диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию; - разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность; - организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации/ ВЛАДЕТЬ: - культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации для управления поведением личности, группы в организации; - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе, «команде»; - способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний; - способностью делегировать полномочия; - современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации; - способами разрешения конфликтных ситуаций в коллективе; - способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 1. Содержание и характер деятельности руководителя. Модель качеств менеджера. 2. Группа и групповое поведение в организации 3. Организационно-распорядительные методы руководства 4. Мотивация социального поведения работника 5. Природа и содержание лидерства
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Ситуация 1: Один из Ваших подчиненных пришел рано утром на работу с кругами под глазами и невыспавшийся. Он должен сегодня обязательно выполнить одно срочное и важное задание. Вы видите, что он страдает и плохо себя чувствует. Вы говорите: Ситуация 2: У Вас сегодня вечером важная встреча, о которой Вы условились уже давно. Ваш начальник говорит Вам: «Из-за внезапно поступившего заказа, очень важного для фирмы, Вам придется задержаться на работе».Вы говорите: Ситуация 3: Сотрудник, которому Вы симпатизируете, должен быть уволен в связи с модернизацией предприятия и сокращением штатов. На этом настаивает руководство предприятия, профсоюз также согласен. Вы, как начальник отдела, должны подготовить Вашего сотрудника к этому. Ситуация 4: Утро. Вы для беседы вызвали подчиненного, который часто опаздывает на работу. Вы по стечению обстоятельств задержались дома, и пришли на работу с опозданием. Подчиненный ждет Вас. Постановка задачи: Как Вы поведете себя? Ситуация 5: Вы - руководитель отдела сбыта. Перед Вами стоит разгневанный заказчик, который принес рекламацию на неправильную поставку. Вы знаете. Что помимо всего прочего, он и сам виноват в случившемся, так как неточно оформил заказ. Вы говорите: ЛИТЕРАТУРА 1. ДжорджДж.М. Организационное поведение. Основы управления [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Джордж Дж.М., Джоунс Г.Р.— Электрон.текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 463 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12844.— ЭБС «IPRbooks». 2. Зайцев Л.Г. Организационное поведение: Учебник. — М.: Инфра — М, Магистр, 2013. 3. Карташова Л.В. Организационное поведение: Учеб.пособие. — М.: ИНФРА-М, 2014. 4. Красовский Ю.Д. Организационное поведение [Электронный ресурс]: учебник/ Красовский Ю.Д.— Электрон.текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 487 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8106.— ЭБС «IPRbooks». 5. Резник С.Д. Организационное поведение: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2015. – 463 с. 6. Резник С.Д., Игошина И.А., Шестернина О.И. Организационное поведение (практикум: деловые игры, тесты, конкурентные ситуации): Учебное пособие. – 2-е изд., перераб и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 320 с. 7. Резник С.Д., Черниковская М.В. Организационное поведение в рисунках, схемах, определениях. - Пенза: ПГУАС, 2014. – 180 с.
МАРКЕТИНГ Выпускник ВУЗа должен: ОБЛАДАТЬ СЛЕДУЮЩИМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ: - способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию ПК-10; - знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде ПК-25; - способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления ПК-32; - умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте ПК-36. ЗНАТЬ: - роль маркетинга в экономическом развитии страны; - структуру маркетинговой службы; - организацию деятельности маркетинговой службы; - взаимодействие предприятия с конкурентной средой рыночной экономики; - содержание маркетинговых концепций управления; - методы маркетинговых исследований; - основы маркетинговых коммуникаций. УМЕТЬ: - проводить комплексные исследования товарного рынка; - планировать производство и сбыт; - формировать рыночные потребности покупателей; - использовать информацию, полученную в результате маркетингового исследования; - ставить и решать задачи операционного маркетинга. ВЛАДЕТЬ: - методами разработки и реализации маркетинговых программ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 1. Основы теории маркетинга. Принципы и функции маркетинговой деятельности. Классификация маркетинга. 2. Окружающая среда маркетинга: микро- и макросреда. Контролируемые и неконтролируемые факторы маркетинговой среды 3. Комплекс маркетинговых коммуникаций. Инструменты маркетинговых коммуникаций. 4. Информационное обеспечение маркетинговых исследований. Виды маркетинговой информации. 5. Товар и товарная политика. Разработка товара. Стратегии разработки новых товаров. 6. Принципы и функции маркетинга. Особенности маркетинга в сфере услуг: социальная направленность и территориальный аспект; ассортиментная и инновационная политика.
7. Качество и конкурентоспособность товаров и услуг. Принципы и методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг. 8. Ценовая политика и ценовые стратегии предприятия. Виды и составляющие решения ценовой политики. Типы и виды ценовых стратегий предприятия. Дифференциация цен в рамках ценовой стратегии. Тактика ценообразования и ее инструменты. 9. Организация товародвижения и сбытовая политика. Сущность распределения и понятие канала распределения. Функции и виды каналов распределения. Посредники в канале распределения. Оптовая и розничная торговля. 10. Оценка эффективности маркетинговой деятельности. Основные методы и показатели оценки эффективности маркетинговой деятельности. Оценка эффективности по видам маркетинговой деятельности. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Ситуация 1. Проанализируйте потребности человека в еде, апельсиновом соке, часах, детских игрушках, женских украшениях, общественном транспорте, кабельном телевидении, подписке на газету «Комсомольская правда» и др. При этом на основе матрицы потребностей необходимо понять структуру потребности, т.е. – понять причины возникновения потребности, её существования, изменения и удовлетворения; – разобраться в иерархии ее признаков, проследить их связь; – определить ее место и перспективы в рыночном окружении, а также коммерческие возможности её разработки. Ситуация 2. Позиционирование новой торговой марки: Повседневный «Спортмастер». Вопросы и задания: 1. Проведите сегментацию рынка продукции компании «Спортмастер» по признакам сегментации. 2. Выделенные целевые сегменты охарактеризуйте и сравните по критериям сегментации. 3. Какое позиционирование использует компания «Спортмастер»? Выскажите Ваше мнение по этому поводу. 4. Оцените возможность нового casual-брэнда по завоеванию доли на рынке. 5. Разработайте свои предложения к комплексу маркетинга фирмы для выбранного целевого рынка. Ситуация 3. Предприятие «Норд» осваивает новые рынки. Вопросы 1. Изучить информацию о товаре, целевом рынке и конкурирующих товарах. 2. Выявить конкурирующий товар, который следует выбрать в качестве базового. 3. Оценить показатели конкурентоспособности 3-х марок холодильников предприятия «Норд». 4. Основываясь на результатах анализа, из 3-х марок холодильников выбрать одну, которая в наибольшей степени соответствует условиям целевого рынка. Ситуация 4. Создание телевизионного рекламного ролика. Задание:
1. Разработайте критерии оценки сценария рекламного ролика (товар по выбору). 2. Составьте варианты рекламных роликов для выбранных объектов. 3. После завершения работы представьте свою разработку сценария для оценки по разработанным критериям. Ситуация 5. Рекламное объявление помещено в определённом журнале. Этот журнал в среднем покупают и / или читают 100 000 человек. Из них 60 000 человек принадлежат к целевой группе, на которую ориентировано данное объявление. Оценки показывают, что эти 60 000 человек составляют около 50% от всей целевой группы. Сколько процентов составляет покрытие целевой группы? Ситуация 6. Торговая фирма стоит перед выбором размера закупаемых партий товара: - 1000 единиц товара по цене 80 у.е. за штуку; - 2000 единиц товара по цене 60 у.е. за штуку. Цена на рынке реализации данного товара установилась на уровне 100 у.е. за штуку. Маркетинговые исследования показали, что вероятность продажи каждой партии составляет 0,5 объема, а непроданный товар может быть реализован лишь по цене, меньшей, чем закупочная. Какое решение следует принять фирме? Ситуация 7. Определите дополнительный товарооборот, достигнутый в результате проведения рекламной компании, если среднедневной товарооборот до проведения равнялся 6400 денежных единиц, а среднедневной товарооборот, достигнутый в результате рекламных мероприятий, равен 10520 денежных единиц. При этом в двухмесячном послеркламном периоде зафиксировано 58 дней учета товарооборота. Расходы на рекламу составили 200000 денежных единиц. Ситуация 8. В супермаркете был проведен опрос покупателей о ценах на предлагаемые товары как в данном магазине, так и в других супермаркетах. Многие покупатели или не смогли назвать точную цену на отдельные товары или не сочли нужным принять участие в опросе. Вместе с тем анализ полученных ответов показал, что отклонение фактических цен от цен, названных респондентами, составляет плюс-минус 30 %. Какие выводы вы можете сделать о чувствительности потребителей к цене при принятии ими решения о покупке? Как можно использовать полученные результаты? Ситуация 9. Какой этап жизненного цикла переживают в настоящее время перечисленные ниже товары (услуги)? а) пластиковые окна; б) хлеб; в) аудиокассеты; г) услуга по химической чистке ковровых изделий; д) iPаd. Ситуация 10. Разработайте варианты позиционирования новых товаров, планируемых к выводу на рынок товаропроизводителями: а) пылесоса; б) детского шампуня; в) мешков для мусора. Какие атрибуты позиционирования уже используются существующими производителями? Обоснуйте, почему предложенные вами варианты смогут конкурировать с позицией существующих на этих рынках фирм? Что необходимо предпринять товаропроизводителю, чтобы его позиционирование было убедительным для потенциальных потребителей? ЛИТЕРАТУРА 1. Басовский Л.Е. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М,2015. – 219 с. 2. Годин А. М. Маркетинг: учебник. – Москва: Дашков и Кº, 2014. – 656 с. 3. Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2014. – 474 с. 4. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент - 14-е изд.. – СПб.: Питер, 2015. – 800 с. 5. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс. – М.: Вильямс, 2014. - 496 с. 6. Резник Г.А. Введение в маркетинг. Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 202 с. 7. Резник, Г.А., Малышев А.А., Коробкова Н.А. Маркетинг. Учебное пособие. – Пенза: ПГУАС, 2014. – 277 с. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ Выпускник ВУЗа должен: ОБЛАДАТЬ СЛЕДУЮЩИМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ: - умением вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знанием основ кадровой статистики, владение навыками составления кадровой отчетности, а также навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами, умением обеспечить защиту персональных данных сотрудников (ПК-13); - умением формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение), владение навыками контроля за использованием рабочего времени (ПК-22); - знанием основ проведения аудита и контроллинга персонала и умением применять их на практике, владением важнейшими методами экономического и статистического анализа трудовых показателей, методами бюджетирования затрат на персонал (ПК-26). ЗНАТЬ: - сущность, особенности и критерии управленческого учета, общие принципы его построения; - экономическую сущность, классификацию и поведение затрат; - принципы выделения центров ответственности; - классификацию существующих систем учета затрат; - процесс подготовки информации к принятию управленческих решений; - принципы бюджетирования на предприятии; - принципы распределения затрат и калькулирования себестоимости продукции; - экономическую сущность нормативного учета затрат и анализа отклонений фактических затрат от нормативных; - систему сбора, обработки и подготовки информации по предприятию и его структурным подразделениям; - принципы анализа эффективности деятельности организации. - принципы анализа эффективности деятельности организации. УМЕТЬ: - различать понятия «издержки», «затраты», «расходы»; - классифицировать затраты в зависимости от целей управленческого учета; - рассчитывать полную и усеченную себестоимость продукции, себестоимость центра ответственности; - обосновывать выбор системы учета затрат и калькулирования себестоимости на предприятии; - формировать общий бюджет предприятия в разрезе его составных частей; - рассчитать стандартные отклонения фактических доходов и затрат от нормативных, а также оценить факторы, вызвавшие данные отклонения; - подготовить релевантную информацию для принятия управленческого решения; - оценить эффективность принятых управленческих решений; - использовать систему знаний о принципах управленческого учета для систематизации данных о производственных затратах, оценке себестоимости производственной продукции и определения прибыли; - решать на примере конкретных ситуаций проблемы оценки эффективности производства и сбыта новых изделий, работ, услуг, изменения объема и ассортимента продукции, капитальных вложений, управления затратами с помощью различного вида смет и систем бюджетирования. ВЛАДЕТЬ: - навыками оценки последствий и рисков при принятии решений; - навыками реализации управленческих решений по организации деятельности персонала, созданию комфортных условий его труда, реализации технологий управления персоналом; - навыками расчета экономических показателей в системе управленческого учета. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 1. Принципы и назначение управленческого учета 2. Группировка издержек, затрат и расходов организаций 3. Планирование и бюджетирование в управленческом учете 4.Учет затрат по центрам ответственности 5. Использование управленческого учета для принятия управленческих решений ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Задача 1. Составить бухгалтерский баланс по состоянию на 1 ноября 20__ года Исходные данные: выручка от продажи продукции – 3850, выпуск готовой продукции из производства за месяц – 2900, арендная плата – 240, расходы на освещение – 150, прочие общехозяйственные расходы – 60, приспособления и принадлежности – 500, дебиторская задолженность – 680, кредиторская задолженность – 910, расчетный счет –1510, касса – 20, налог на прибыль – 700, собственный капитал – 2000, остатки готовой продукции на 1 ноября – 300. Задача № 2. По каждому из следующих утверждений поставьте галочку в соответствующей графе, чтобы указать, верно оно или нет: – Управленческий учет не подлежит регламентации извне; финансовый учет регламентируется со стороны. – Чтобы быть полезной, информация всегда должна быть точной на 100%. – Оперативная информация должна быть направлена на стратегические цели. – Руководству должна предоставляться вся имеющаяся информация. – Выполнение программированного решения вследствие высокого уровня связанной с ним неопределенности требует от руководителей – вынесения субъективного суждения. – Информация управленческого учета является преимущественно количественной. – Вследствие преимущественной ориентации на будущее информация управленческого учета не будет полностью объективной. Задача № 3. К постоянным или переменным относятся следующие затраты предприятия: а) сырье и материалы; б) амортизация машин и оборудования; в) заработная плата производственного персонала; г) плата за аренду складских помещений; д) отопление и освещение цехов и заводоуправления; е) затраты на гарантийное обслуживание и ремонт; ж) амортизация зданий, цехов и заводоуправления; з) топливо и энергия на технологические цели; и) расходы на рекламу; к) затраты на упаковку продукции. Задача № 4. Рассчитать величину совокупных затрат при объемах производства продукции 25000 ед, 50000 ед. Организация производит электронагреватели воды. Прямые материальные затраты за год – 40, прямые трудовые (1,5 часа по 20 р.) – 30, производственные накладные - 10, амортизация ежемесячно – 50000, оплата труда адм-упр персонала – 450000. Задача № 5. Отнесите приведенные ниже виды затрат к регулируемым и нерегулируемым: а) заработная плата основных производственных рабочих; б) основные материалы; в) сверхурочные; г) электроэнергия на технологические цели; д) аренда и коммунальные платежи; е) плата за освещение и отопление; ж) содержание офиса. ЛИТЕРАТУРА 1. Вахрушева О.Б. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2014. – 252 с. 2. Герасимова Л.Н. Управленческий учет: теория и практика: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 508 с. 3. Егорова Л.И. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие. – М.: Евразийский открытый институт, 2011. – 120 c. 4. Ивашкевич В.Б. Практикум по управленческому учету и контроллингу: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2014.— 192 c. 5. Карпова Т.П. Управленческий учет: учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 351 c. 6. Керимов В.Э. Бухгалтерский управленческий учет: практикум. – М.: Дашков и К, 2012. – 100 c. 7. Лысенко Д.В. Бухгалтерский управленческий учет: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2014. - 478 с.
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Выпускник ВУЗа должен: ОБЛАДАТЬ СЛЕДУЮЩИМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ: – способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11); – способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44). ЗНАТЬ - финансовую систему страны; - основу организации денежного обращения и кредитования предприятия; - принципы налогообложения; - действующее законодательство РФ в области финансов; – теоретические и методологические основы управления финансовой деятельностью предприятий в рыночной экономике; – принципы разработки и реализации инвестиционной политики предприятия; – методологические основы управления основным и оборотным капиталом предприятия; – основные методы стоимостной оценки активов. УМЕТЬ: – использовать финансово-кредитный механизм с целью повышения эффективности работы предприятия и составления финансового плана. – производить оценку финансовых и реальных активов; – проводить оценку финансово-хозяйственной деятельности предприятия, выявлять основные тенденции в ее изменении; – разрабатывать эффективные управленческие решения с учетом возможных финансовых результатов; – использовать компьютерную технику и соответствующее программное обеспечение для решения задач финансового менеджмента. ВЛАДЕТЬ: – специальной терминологией и лексикой данной дисциплины; – методами финансового управления организацией в рыночной экономике; – навыками самостоятельного овладения новыми знаниями по финансовому менеджменту. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 1. Сущность и функции финансов. Роль финансов в расширенном воспроизводстве 2. Государственный долг: сущность, виды и методы управления. 3. Государственный бюджет, бюджетная классификация, бюджетное устройство, бюджетный процесс. 4. Виды денег, функции денег, денежная масса, денежный оборот и денежное обращение. 5. Валютная система, её виды. Понятие и классификация валют. Сущность валютного курса и факторы, влияющие на него. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Задача 1. Банк произвел с предприятием факторинговую операцию. Сумма, потраченная банком на покупку дебиторской задолженности, составила 550 тыс. руб. Ставка за предоставленный кредит — 60%. Средний срок оборачиваемости средств в расчетах с покупателем 18 дней. Несвоевременность оплаты средств покупателем — 6 дней. Предусмотрено, что вся сумма пени (0,03%) является доходом фактора. Сумма, полученная банком поставщика по окончании действия факторингового договора, равна 440 тыс. руб. Определите страховой процент и доход по факторинговой операции. Задача 2. Составить график погашения кредита, исходя из следующих условий: сумма кредита – 600 тыс. руб.; проценты по кредиту – 22% годовых; срок кредита 3 месяца; дата выдачи кредита 12 января 2014 года. Особые условия: проценты за использование кредитом выплачиваются каждые 10 дней. Сумма основного долга погашается ежемесячно равными долями одновременно с погашением процентов. График погашения отражается в таблице. Задача 3. Статистические наблюдения велись в течение 5 лет. За этот срок страховая компания заключила договоры на страховую сумму, равную 5 млрд. руб. За этот срок произошло 10 страховых событий. Страховое возмещение по двум событиям составило 6 млн. руб. по каждому. По трем событиям страховое возмещение составило 3 млн. руб. по каждому. Рентабельность страховой компании принята на уровне 40%. Определить: величину дохода, нетто-ставку страхового тарифа, ставку страхового тарифа, сумму страховых взносов. Задача 4. В таблице приведены данные годового бюджета города N. Определите устойчивость бюджета.
Задача 5. Рассчитать сумму лизинговых платежей по приобретаемым основным средствам, если: а) стоимость оборудования 600 тыс. руб. б) срок лизинга 12 мес. в) возврат лизинговой суммы поквартальный. I кв. – 20% II кв. – 10% III кв. – 40% IV кв. – 30% г) ставка банка 23% годовых д) ставка лизинговой компании 8,9% ЛИТЕРАТУРА 1. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент. Учебник. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 240 с. 2. Бюджетная система России. Учебник / Поляк Г.Б. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 704 с. 3. Деньги, кредит, банки. Учебник / коллектив авторов; под ред. Лаврушина О.И. – 12 изд., стер. – М.: КНОРУС, 2014. – 448 с. 4. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Проспект, 2013. – 220 с. 5. Финансовый менеджмент. Практикум: учебное пособие / Джевицкая Е.С., Юдина Т.А. – Пенза: ПГУАС, 2011. - 184 c. 6. Финансы. Учебник. 2-е изд. перераб. и доп. / Грязнова А.Г., Маркина Е.В. – М.: Финансы и статистика, 2012, - 496 с. 7. Финансы. Учебник / Шуляк П., Белотелова Н., Белотелова Ж. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 384 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|