Ø продолжать охранять и укреплять здоровье детей, закаливать детский организм;
Ø продолжать формировать умение сохранять устойчивое положение тела и правильную осанку;
Ø закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений;
Ø способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности;
Ø поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях;
Ø формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
Примерный перспективный план физкультурно-оздоровительной работы на летний период
июнь
№ п/п
Виды деятельности
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Утренняя гимнастика
Комплекс №1
Комплекс №1
Комплекс №2
Комплекс №2
№ 1
Прогулка дневная
- совместная деятельность с детьми по закреплению основных видов движений и развитию физических качеств:
№ 2
Спортивные игры;
подвижные игры;
№ 3:
Игровые и танцевальные движения;
спортивные развлечения (досуги)
Занятие № 1
Цель:
Упражнять в ходьбе парами, в беге врассыпную, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Вводная часть:
ходьба парами, бег врассыпную, ходьба в колонне по одному, построение в круг.
Комплекс ОРУСм. картотеку
ОД: ходьба змейкой, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
ПИ: «Найди свой цвет»
Заключительная часть:
Дыхательное упражнение, пальчиковая гимнастика.
Занятие № 2 (игровое):
«Садовник»,
«Цветочки»,
«Найди цветочек»
«Не отдам»
Занятие № 3:
Досуг «Есть у солнышка друзья» см. приложение
Занятие № 1
Цель: Упражнять в ходьбе с обозначением поворотов на «углах» зала (площадки); упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках в длину; развивать ловкость в заданиях с мячом.
Вводная часть:
Дети перестраиваются в колонну по одному и выполняют ходьбу, обозначая каждый поворот. После ходьбы, бег врассыпную.
Комплекс ОРУСм. картотеку
ОД: прыжки в длину с места, подбрасывание мяча вверх двумя руками.
ПИ: «По ровненькой дорожке»
Заключительная часть:
Дыхательное упражнение
Занятие № 2 (игровое):
«Солнышко и дождик»
«Пчелки и ласточка»,
«Стрекоза»
«Попади в круг»
Занятие № 3:
Досуг «Путешествие в лес» см. приложение
Занятие № 1
Цель:
Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, бросание мяча вдаль, подлезание под шнур.
Вводная часть:
ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой по сигналу, построение в круг.
Комплекс ОРУСм. картотеку
ОД: бросание мяча вдаль, подлезание под шнур, не касаясь земли руками.
ПИ: «Лягушки»
Заключительная часть:
Дыхательное упражнение
Занятие № 2 (игровое):
«Бездомный заяц»,
«Колокольчик!»,
«Веселые бабочки»
«Не задень»
Занятие № 3:
Досуг «Теремок» см. приложение
Занятие № 1
Цель:
Упражнять в ходьбе и беге со сменой направления, пролезании в обруч, в равновесии.
Вводная часть:
ходьба и бег со сменой направления, пролезание в обруч правым и левым боком.
Комплекс ОРУСм. картотеку
ОД: ходьба с мешочками на голове по узенькой дорожке, пролезание в обруч.
ПИ: «Лягушки - попрыгушки»
Заключительная часть:
Дыхательное упражнение
Занятие № 2 (игровое):
«Где растет колокольчик»,
«Найди цветочек»,
«Друзья помогли»
«Найди свой домик»
Занятие № 3:
Досуг «Мой мишка» см. приложение
Индивидуальная работа по развитию движений
Зависит от уровня физического развития детей.
Зависит от уровня физического развития детей.
Зависит от уровня физического развития детей.
Зависит от уровня физического развития детей.
Прогулка вечерняя:
Индивидуальная работа по развитию движений
Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.
Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.
Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.
Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.
июль
№ п/п
Виды деятельности
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Утренняя гимнастика
Комплекс №3
Комплекс №3
Комплекс №4
Комплекс №4
Прогулка дневная
- совместная деятельность с детьми по закреплению основных видов движений и развитию физических качеств:
спортивные игры;
подвижные игры;
игровые и танцевальные движения;
спортивные развлечения (досуги)
Занятие № 1
Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнения в равновесии и прыжках.
Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному. На сигнал: «Великаны!» — ходьба на носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу; на сигнал: «Цапли!» — поднять правую (левую) ногу, руки на пояс. Бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании.
Комплекс ОРУСм. картотеку
ОД: Равновесие «По мостику». Ходьба по доске, положенной на пол, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии одного шага ребенка (30 см).
Прыжки. Огибая предметы (змейкой)
ПИ: «Кошка и мышки»
Заключительная часть:
Дыхательное упражнение
Занятие № 2 (игровое):
«Брось мне мячик»,
«Веселый пешеход»,
«Цветные автомобили»
«Светофор»
Занятие № 3:
Досуг «В цирке» см приложение
Занятие № 1
Цель:
Развивать реакцию на действия водящего в игровом задании; упражнять в прыжках в длину с места; повторить бросание мяча на дальность.
Вводная часть:
ходьба парами, бег врассыпную, ходьба в колонне по одному, построение в круг.
Комплекс ОРУСм. картотеку
ОД: Бросание мячей «Кто дальше!». Прыжки в длину с места.
ПИ: «Кролики и сторож»
Заключительная часть:
Дыхательное упражнение
Занятие № 2 (игровое):
«Прокати мяч», «Воробушки и автомобили»
«Машина»
Занятие № 3:
Досуг «Покататься я хочу» см приложение
Занятие № 1
Цель:
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; разучить бросание мешочков в горизонтальную цель, развивая глазомер; упражнять в пролезании в обруч сверху вниз
Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: остановиться и попрыгать на двух ногах на месте, стараясь прыгнуть как можно выше, затем обычная ходьба; на сигнал — бег, помахивая руками, как крылышками. Ходьба и бег в чередовании.
Комплекс ОРУСм. картотеку
ОД: Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние до цели 1,5 м). Пролезание в малый обруч сверху вниз
ПИ: «Найди свой цвет»
Заключительная часть:
Дыхательное упражнение
Занятие № 2 (игровое):
«Займи место в автобусе», «Трамвай»
«Светофор»
Занятие № 3:
Досуг «Зоопарк» см приложение
Занятие № 1
Цель:
Повторить ходьбу и бег врассыпную; упражнять в подлезании под шнур и сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному, ходьба врассыпную по всему залу, бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
. Комплекс ОРУСм. картотеку
ОД: Подлезание под шнур, ходьба с перешагиванием через набивные мячи, поднимая высоко колени, оттягивая носок.
ПИ: «Поймай комара»
Заключительная часть:
Дыхательное упражнение
Занятие № 2 (игровое):
«Веселый пешеход»,
«Брось мне мячик»,
«Цветные автомобили»
Занятие № 3:
Досуг
«Правила дорожные, серьезные и сложные» см приложение
Индивидуальная работа по развитию движений
Зависит от уровня физического развития детей.
Зависит от уровня физического развития детей.
Зависит от уровня физического развития детей.
Зависит от уровня физического развития детей.
Прогулка вечерняя:
Индивидуальная работа по развитию движений
Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.
Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.
Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.
Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.
август
№ п/п
Виды деятельности
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Утренняя гимнастика
Комплекс №5
Комплекс №5
Комплекс №6
Комплекс №6
Прогулка дневная
- совместная деятельность с детьми по закреплению основных видов движений и развитию физических качеств:
спортивные игры;
подвижные игры;
игровые и танцевальные движения;
спортивные развлечения (досуги)
Занятие № 1
Цель:
Упражнять в ходьбе между предметами, беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках.
Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному; ходьба между предметами (кубики, кегли), поставленными вдоль зала; расстояние между ними 1 м., бег врассыпную
Комплекс ОРУСм. картотеку
ОД: Ходьба по доске боком приставным шагом, прыжки из обруча в обруч.
ПИ: «Светофор»
Заключительная часть:
Дыхательное упражнение
Занятие № 2 (игровое):
«Куры в огороде»,
«Скорее в круг!»
«Жили у бабуси»
Занятие № 3:
Досуг «В гости к бабушке загадушке» см приложение
Занятие № 1
Цель:
Упражнять в ходьбе с перешагиванием, развивая координацию движений; повторить задания в прыжках и бросании мяча.
Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры правой и левой ногой попеременно, бег врассыпную.
Комплекс ОРУСм. картотеку
ОД: прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бросание мяча о землю и ловля после отскока от пола. ПИ: «Светофор»
Заключительная часть:
Дыхательное упражнение
Занятие № 2 (игровое):
«Лиса в курятнике»,
«Цыплята!»,
«Прыгай к флажку»
Занятие № 3:
Досуг «Колобок» см приложение
Занятие № 1
Цель:
Упражнять в ходьбе друг за другом с поворотом по сигналу, в бросании большого мяча через шнур.
Вводная часть:
Ходьба и бег с поворотом в другую сторону по сигналу.
Комплекс ОРУСм. картотеку
ОД: бросание большого мяча через шнур
ПИ:
Заключительная часть:
Дыхательное упражнение
Занятие № 2 (игровое):
«Мы белые барашки»,
«Попади в воротики»,
«Жили у бабуси»
Занятие № 3:
Досуг «Веселые поросята» см приложение
Занятие № 1
Цель:
Упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную, прыжках на двух ногах из обруча в обруч, перестроении в круг.
Вводная часть:
ходьба парами, бег врассыпную, ходьба в колонне по одному, построение в круг.
Комплекс ОРУСм. картотеку
ОД: ходьба змейкой, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
ПИ: «Светофор»
Заключительная часть:
Дыхательное упражнение
Занятие № 2 (игровое):
«Солнышко и дождик»,
«Мы с друзьями»,
«Скорее в круг!»
«Лиса в курятнике»
Занятие № 3:
Досуг «Мы – пушистые комочки» см приложение
Индивидуальная работа по развитию движений
Зависит от уровня физического развития детей.
Зависит от уровня физического развития детей.
Зависит от уровня физического развития детей.
Зависит от уровня физического развития детей.
Прогулка вечерняя:
Индивидуальная работа по развитию движений
Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.
Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.
Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.
Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.