Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа с родителями в летний период




1. Оформление «Уголка для родителей» в физкультурном зале и выносных на участках: - режим дня; - рекомендации по воспитанию детей летом; - рекомендации по питанию - рекомендации по отдыху   июнь- август
2. Оформление «Уголка здоровья для родителей»: - профилактика солнечного теплового удара; - профилактика кишечных инфекций; - организация закаливающих мероприятий июнь
3. Консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада» июнь - август
4. Консультации для родителей «Как организовать летний отдых ребенка», «Оборудование для игр с ветром, водой, песком», «Интересное лето за городом и в городе» июль
5. Памятка для родителей: «Как одевать ребенка летом».   июнь
6. Оформление наглядного материала: «Спортивные игры на природе» «Закаливание и физическое развитие ребенка летом» «Безопасная дорога» «Интересное лето за городом и в городе» «Оказание первой медицинской помощи ребёнку» июнь-август

План работы с родителями может изменяться и дополняться.

Работа с педагогами (консультации, мастер-классы) проводятся по необходимости и по запросу.

Дополнительный раздел. Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа - это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица образовательного пространства, обеспечивающая динамическое единство субъектов педагогического процесса, системы их отношений и условий деятельности.

n принцип развивающего образования, целью которого является физическое развитие ребенка;

n Принцип научной обоснованности и практической применимости

n принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

n комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

n Принцип адаптивности (через адаптивность развивающей предметно-пространственной среды к потребностям ребенка, адаптивность к пространству ДОУ и окружающему социальному миру)

n Системности и деятельного подхода (включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности, сочетания наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения)

n решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, но и включая в режимные моменты элементов физического воспитания и реализуя раздел «Здоровье» в соответствии со спецификой дошкольного образования;

n построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра, в группе раннего возраста - предметная деятельность.

Цели и задачи программы

Рабочая программа по физической культуре обеспечивает развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, решает задачи, определенные основной образовательной программой дошкольного образования, в основу которой положены примерные программы:

- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

- Основная образовательная Программа ГБДОУ детский сад №6

- М.Д.Маханева «Воспитание здорового ребенка»

- Программа «Безопасность» Н.Н.Авдеева О.Л.Князева Р.Б.Стеркина

Работа по физвоспитанию осуществляется по следующим направлениям:

- Сохранение и укрепление здоровья

- Развитие основных физических качеств: быстроты, силы, выносливости, ловкости.

- Обучение жизненно необходимым двигательным умениям и

навыкам.

Система работы по физвоспитанию включает в себя три блока:

- с детьми,

- родителями,

- педагогами ДОУ

Также инструктор по физической культуре взаимодействует со специалистами ЦПМСС, школой, ИМЦ, инструкторами по физической культуре ДОУ района.

Цели Программы:

- Оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка во все периоды дошкольного детства.

- Постоянное и последовательное физическое совершенствование детей регламентируется соответствующей направленностью оздоровительного, воспитательного и образовательного направлений.

Задачи:

1.Оздоровительное направление – обеспечение качественной работы дошкольных учреждений по укреплению здоровья детей.

2.Воспитательное направление – обеспечение социального формирования личности ребенка, развития его творческих сил и его способностей.

3.Образовательное направление – обеспечение усвоения систематизированных знаний, формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных способностей.

Задачи в области ФГОС «Физическое развитие»

Для средней группы на учебный год по месяцам.

Сентябрь

1. Упражнять в ходьбе и беге колонной, в энергичном отталкивании от пола двумя ногами;

2.Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, подпрыгивать вверх энергично, подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками;

3.Закрепить умения прокатывать мяч в прямом направлении, подлезать под шнур, дугу.

Октябрь

1. Учить сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре, находить свое место при ходьбе и беге;

2.Развивать глазомер и ритмичности шага при перешагивании через бруски;

3.Упражнять в энергичном отталкивании от пола, в прокатывании мяча друг другу;

4.Развивать точность направления, упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, в ходьбе с изменением направления, в прыжках на двух ногах;

Ноябрь

1. Упражнять в ходьбе и беге с изменениями направления, в прыжках на двух ногах, в перебрасывании мяча;

2.Учить ползать на животе по скамейке (подтягиваясь руками), закреплять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;

3.Закаливающие процедуры, следить за осанкой;

Декабрь

1. Учить детей перестраиваться в пары на месте;

2.Упражнять в мягком приземлении при спрыгивании;

3.Закреплять умение прокатывать мяч, развивать глазомер учить ловить мяч;

4.Упражнять в ползании на четвереньках на повышенной опоре, закреплять навык нахождения своего места в колонне;

5.Учить правильному хвату при ползании, учить соблюдать дистанцию при передвижении продолжать знакомить детей с основами ЗОЖ, методами закаливания, оздоровления.

Январь

1. Упражнять в ходьбе и беге между предметами закреплять умение отбивать мяч о пол;

2.Упражнять в ползании по скамейке на четвереньках, ходьбе с высоким подниманием коленей;

3.Закреплять умение подлезать под шнур;

4.Учить соблюдать дистанцию при передвижении;

5.Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с поворотом на середине, упражнять в перешагивании через препятствие.

Февраль

1. Развивать умение быть инициативным в подготовке и уборке мест занятий;

2.Учить ловить мяч двумя руками;

3.Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления, по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры;

4. Закреплять упражнения в равновесии, навык ползания на четвереньках упражнять в ходьбе с выполнением задания, прыжках из обруча в обруч;

5.Воспитывать и поддерживать дружеские отношения совершенствовать технику метания в цель, учить правилам эстафеты.

Март

1. Учить правильно, занимать и. п. при прыжках в длину с места, лазать по наклонной лестнице с переходом на шведскую стенку;

2.Упражнять в бросании мяча через сетку, в ходьбе и беге по кругу, в прокатывании мяча вокруг предметов;

3.В ползании на животе по скамейке, учить сознательно относится к правилам игры;

4.Упражнять в прыжках на мячах-хоппах.

Апрель

1.Задачи; учить энергичному отталкиванию прыжках в длину с места, замаху при метании мешочка на дальность, соблюдению дистанции во время передвижения и построения;

2.Закреплять умения принимать правильное положение при прыжках длину с места, в метании в цель, ползании на четвереньках на уменьшенной площади опоры;

3.Развивать умение перестроения три колонны;

4.повторить перебрасывание мяча друг другу.

Май

1.Учить бегать и ходить изменением направления, лазать по гимнастической стенке, спускаться по канату;

2.Упражнять в прыжках в длину с места, перебрасывании мяча друг другу, метании на дальность правой и левой рукой, цель.

3. Ползании ползании по скамейке на животе, в прыжках через шнур.

Планируемые результаты освоения Программы

Конечным результатом освоения Программы является сформированность интегративных качеств ребенка (физических, интеллектуальных, личностных):

Физические качества: ребенок физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...