Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос:12 Воспитательно -образовательная работа с детьми ОВЗ в условиях инклюзивного обучения.




Основная образовательная программа общего образования реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственного образовательного стандарта и государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы общего образования определяет образовательная организация самостоятельно.

Взаимосвязь учебной, внеучебной и внеурочной деятельности школьников можно представить в виде схемы: педагогические технологии построения взаимодействия обучающихся с ОВЗ в учебном и внеучебном процессе через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность по ФГОС общего образования организуется по направлениям развития личности:

 

• духовно-нравственному,

• спортивно-оздоровительному,

• социальному,

• общеинтеллектуальному,

• общекультурному.

 

Внеурочная деятельность реализуется в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д. В отличие от урочной деятельности, где основной формой является урок.

 

Для реализации в школе доступны следующие виды внеучебной деятельности:

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

3) проблемно-ценностное общение;

4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

5) художественное творчество;

6) социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);

7) трудовая (производственная) деятельность;

8) спортивно-оздоровительная деятельность;

9) туристско-краеведческая деятельность.

 

Внеурочную деятельность можно рассматривать как совокупность разнообразных видов и форм воспитательной работы с обучающимися, которые проводятся за пределами занятий и учебного времени. Это одна из форм организации свободного времени ребенка, основанная на принципах самостоятельного выбора, основанная на личной заинтересованности участников с целью развития как в образовательном, так и духовно-нравственном плане.

 

Внеучебная (внеурочная) работа может рассматриваться как внеклассная и внешкольная. Внеклассная организуется школой и чаще всего в стенах школы, а внешкольная - учреждениями дополнительного образования, как правило, на их базе.

Виды и направления внеурочной деятельности обучающихся тесно связаны между собой.

Первый уровень результатов - приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п. ), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

 

Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов - получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами школы, в открытой общественной среде.

 

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся - формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.

Создание условий для освоения образовательной программы всеми обучающимися инклюзивного класса:

1. организация в классе безбарьерной, развивающей предметной среды;

1) создание атмосферы эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого;

2) формирование у детей позитивной, социально-направленной учебной мотивации;

3) применение современных педагогических технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы, адекватных возможностям и потребностям обучающихся;

4) адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ

5) адаптация имеющихся или разработка необходимых учебных и дидактических материалов и др.

 

2. Создание условий для адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в группе сверстников, школьном сообществе:

 

1) организация уроков, внеучебных и внеклассных мероприятий с использованием интерактивных форм деятельности детей;

2)организация внеклассной работы, направленной на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, реализацию его потребности в самовыражении, участии в жизни класса, школы;

3)использование адекватных возможностям детей способов оценки их учебных достижений, продуктов учебной и внеучебной деятельности.

 

3. Привлечение дополнительных ресурсов, поддержки:

 

1) привлечение специалистов психолого-педагогического сопровождения к участию в проектировании и организации образовательного процесса;

2) формир-ние запроса на методическую и психолого-педагогическую поддержку как со стороны специалистов школы, так и со стороны «внешних» социальных партнеров - методического центра, ППМС-центра, общественных организаций;

3) организация взаимодействия с родителями в духе сотрудничества и разделения ответственности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...