Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Хозяйственные расходы и расходы на приобретение товаро-материальных ценностей.




Каждое предприятие независимо от организационно-правовой формы и вида деятельности выдает своим работникам наличные деньги под отчет. Работникам могут понадобиться наличные средства для покупки канцелярских товаров и других материальных ценностей, для оплаты хозяйственно-операционных расходов, выполненных работ, оказанных услуг.

Выдача наличных денежных средств сотрудникам из кассы организации может производиться:

либо под отчёт на хозяйственные и операционные расходы;

либо в порядке возмещения произведённых сотрудником из личных средств расходов на нужды организации (по решению руководителя организации).

К расходам на хозяйственные нужды относят затраты по приобретению в розничной торговой сети канцелярских или хозяйственных принадлежностей, материалов, бензина на АЗС, оплате мелкого ремонта и т.п.

Первичными оправдательными документами, подтверждающими расходование подотчетных средств, являются: товарный чек магазина; накладные; кассовые чеки; квитанции к приходным кассовым ордерам; акты выполненных работ, оказанных услуг; счета-фактуры; проездные документы; акты закупки материальных ценностей у физических лиц.

 

Возможные операции:

Таблица 3.

Содержание операции Дт Кт
1)Выданы работнику из кассы под отчет денежные средства на приобретение товаро-материальных ценностей. 71 50
2) Оприходовано имущество, приобретенное подотчетным лицом. 07,08, 10,41 71
3) Отражена сумма НДС по приобретенным товарно-материальным ценностям. 19 71
4) Оплачены подотчетными лицами общепроизводственные (общехозяйственные) расходы 25,26 71
5) Затраты подотчетных лиц, связанные с продажей готовой продукции (товаров), учтены в расходах на продажу. 44 71
6)Произведен налоговый вычет. 68/2 19
7)Возвращена в кассу неиспользованная подотчетная сумма. 50 71

 

Пример:

Завхозу ООО "Амиго" Ткаченко Галине Яковлевне (таб.№ 6) по расходному кассовому ордеру №95 от 01.12.2014г. выдан аванс на приобретение инвентаря и канцелярии для офиса организации в сумме 1500рублей. Деньги выданы сроком на 3 дня. Задолженности по подотчетным суммам на 01.12.2014г. у Ткаченко Г.Я. нет.

Ткаченко Г.Я.представила в бухгалтерию авансовый отчет №42 от 03.12.2014г. об израсходованных суммах. К авансовому отчету приложены следующие оправдательные документы:

)Кассовый чек на приобретение электронных калькуляторов «Citizen» - по цене 580руб. - 2шт., на общую сумму 1160 руб.

)Кассовый чек на приобретение бумаги "SVETOCOPY"для печати формата А4, 500л, на сумму 250 руб.

Итого сумма составила 1410руб.

Авансовый отчет приняла и проверила бухгалтер Быкова А. Л., правильность оформления подтвердила главный бухгалтер Сидунова М.И., утвердил отчет директор Егоров Е.В. 03.12.2014г.

Остаток неиспользованной подотчетной суммы внесен в кассу по приходному кассовому ордеру № 102 от 03.12.2014г.

Сформулируем все хозяйственные операции, возникшие в данной ситуации, составим по операциям бухгалтерские проводки и занесем всю информацию в журнал регистрации хозяйственных операций:

 

Документ и содержание операции: Дт Кт Сумма
1)Расходный кассовый ордер №95 от 01.12.2014г. на выдачу подотчета из кассы Ткаченко Г.Я. 71 50 1500
2) Приобретены 2 калькулятора в магазине "СКРЕПКА" и оприходованы на склад предприятия. 10 71 1160
3) Приобретение бумаги "SVETOCOPY". 10 71 250
4)Приходный кассовый ордер от 03.12.2014г. Возвращение в кассу неиспользованной подотчетной суммы. 50 71 90

 

Представительские расходы.

Представительские расходы - это затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, участвующих в переговорах для установления и поддержания сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) организации.

Предприятия самостоятельно определяют порядок расходования средств на представительство, их документальное подтверждение. Для успешного проведения переговоров с деловыми партнерами, при проведении собраний акционеров, приеме различных делегаций, часто бывает необходимо произвести определенные расходы. Такие расходы и называют представительскими.

Очень часто возникают вопросы, что считать представительскими расходами, а что нет, какие должны быть оправдательные документы, каковы лимиты на размер расходов.

К представительским расходам относят расходы на:

·   официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий;

·   проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации - налогоплательщика, участвующих в переговорах;

·   транспортное обслуживание доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;

·   буфетное обслуживание во время переговоров;

·   оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

Состав представительских расходов налогоплательщика определен п. 2 ст. 264 НК РФ. По сравнению с перечнем представительских расходов, определенных Постановлением в целях бухгалтерского учета, в НК РФ виды этих расходов ограничены: в них не включаются оплата гостиниц как для руководителей и членов делегаций, так и для сопровождающих лиц, оплата питания (суточные), культурные, бытовые и прочие расходы, приобретение сувениров. Налоговое законодательство не относит к представительским расходам расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики и лечения заболеваний участников представительских мероприятий.

Согласно п.2 ст.264 НК РФ представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.

Представительские расходы относятся к расходам, связанным с производством и реализацией, поэтому помимо выполнения обычных требований при оформлении подтверждающих документов необходимо обосновать, что произведенные расходы связаны с предпринимательской деятельностью учреждения.

Оправдательными документами представительских расходов являются: счета предприятий общественного питания, товарные чеки, чеки ККМ, документы об оплате транспортных расходов, документы об оплате услуг переводчика и т. д.

 

Возможные операции:

Таблица 4.

Содержание операции: Дт Кт
1)Выдана работнику из кассы под отчет денежная сумма на представительские расходы. 50 71
2) Списаны представительские расходы. 44 71
3)Учтен НДС по представительским расходам. 19 71
4)НДС к возмещению. 68/2 19
5)Возвращена в кассу неиспользованная подотчетная сумма 50 71

 

Пример:

Директор ООО"Амиго" с целью поддержания дальнейшего

сотрудничества с организацией-покупателем провел официальный прием 10.12.14г. Для этого директору ООО"Амиго" Егорову Е.В. по расходному кассовому ордеру № 96 от 03.12.14г. выдан подотчет из кассы в сумме 25000 рублей.

Аванс был выдан на основании следующих документов:

)ПРИКАЗ руководителя №59 от 03.12.14г. " О проведении официального приема представителей ООО "Квадро""

) Программа официального приема представителей

ООО "Квадро" от 05.12.14г.

) Смета расходов на проведение официального приема представителей

ООО "Квадро" от 05.12.14г. (предположительная сумма расходов составила 25000 рублей)

декабря 2014г. директором предприятия был составлен отчет

"О проведении официального приема представителей

ООО "Квадро"" и сдан в кассу авансовый отчет №43 от 11.12.14г. со всеми документами, подтверждающими расходы.

По приходному кассовому ордеру №103 от 11.12.14г. возвращена в кассу неиспользованная подотчетная сумма в размере 700 рублей.

Сформулируем все хозяйственные операции, возникшие в данной ситуации, составим по операциям бухгалтерские проводки и занесем всю информацию в журнал регистрации хозяйственных операций.

 

Документ и содержание операции: Дт Кт Сумма
1)Расходный кассовый ордер №96 от 03.12.14г. На выдачу подотчета на представительские расходы Егорову Е.В. 71 50 25000
2) Смета расходов на проведение официального приема представителей ООО "Квадро" от 05.12.14г. Отражение произведенных расходов (без НДС). 44 71 20593,2
3)Отражен НДС от произведенных расходов. 19 71 3706,8
4)НДС к возмещению. 68/2 19 3706,8
5)Приходный кассовый ордер №103 от 11.12.14г. Возвращена неиспользованная сумма в кассу. 50 71 700
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...