Теоретико-правовые основы взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………7
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………….11
1.1 Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов государственной власти в Российской Федерации……………………………………………………….11
1.2 Понятие взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации…………………………23
1.3 Правовое регулирование взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации ……………..29
2 ПРИНЦИПЫ, ФОРМЫ, НАПРАВЛЕНИЯ И СФЕРЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ..45
2.1 Сферы и направления взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации……………….45
2.2 Формы взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации………………………..50
2.3 Принципы взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации…………………………58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………….…………………71
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Практика деятельности органов местного самоуправления в субъектах Российской Федерации свидетельствует о значительном росте взаимоотношений между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований. Реальное положение дел давно отвергло идею о полной самостоятельности местного самоуправления. Увеличение присутствия государства в делах местного самоуправления в основном идет по пути централизации, увеличения субординационных отношений. Особенно наглядно это происходит за счет увеличения числа отдельных государственных полномочий, которыми наделяются органы местного самоуправления.
В теории и практике организации местного самоуправления все больше осознается необходимость поиска других, более эффективных направлений развития отношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
По мнению многих ученых и практиков, наиболее эффективным направлением является расширение отношений взаимодействия между органами местного самоуправления и органами государственной власти. Более того, эффективность системы публичной власти в федеративном государстве во многом предопределяется эффективностью взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, от которой зависит устойчивость социально-экономического развития как субъектов Российской Федерации, так и всего федеративного государства в целом.
Широкое использование форм и методов взаимодействия в различных областях обеспечения жизнедеятельности муниципальных образований сдерживается отсутствием необходимого нормативного правового регулирования.
Нормативное правовое регулирование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в субъектах Российской Федерации носит отрывочный, неоднозначный характер. Нет ни одного субъекта Российской Федерации, где нормативно-правовое регулирование взаимодействия носило бы системный, полный и достаточно детальный характер.
Несмотря на большое количество отечественных работ в области местного самоуправления, по-прежнему отсутствует единый подход к понятию взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации. В анализе и систематизации нуждаются принципы и формы взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В нормативных правовых актах большинства субъектов Российской Федерации не проводится различий между взаимодействием и взаимоотношениями (воздействием) органов государственной власти на органы местного самоуправления.
В этой связи следует отметить, что в большинстве научных исследований в области взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти также не проводится разграничений между взаимодействием и взаимоотношениями (воздействием) органов государственной власти на органы местного самоуправления.
Таким образом, вышеназванные обстоятельства обуславливают актуальность проведенного исследования.
Цель работы состоит в проведении анализа современного состояния правового регулирования взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в определении содержания понятия взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в разработке рекомендаций по совершенствованию федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации в области взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Постановка данной цели определила необходимость решения следующих основных задач:
1) исследовать теоретико-правовые основы взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, выявить его конституционные предпосылки;
2) сформулировать определение взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
3) выявить, систематизировать и провести анализ принципов взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
4) провести классификацию и анализ форм взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
5) разработать предложения и рекомендации по совершенствованию законодательства в сфере взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Объект исследования представляет собой общественные отношения, складывающиеся в процессе взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Предметом исследования выступают правовые нормы, составляющие правовую основу взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Теоретическую основу исследования составляют труды таких правоведов как: Алексеев С.С., Бондарь Н.С.,Васильев В.И., Жеребцов А.В., Карташов В.Г., Василенко И.А., Поляков А.В., Тишонина Е.В., Рушайло В.Б., Мильшин Ю.Н., Пешин Н.Л., Сергеев А.А.,Чаянов С.Е., Шугрина Е.С., Скрипник Г.Ф., Космина И.А., Копытов Ю.А., Казанцева О.Л., Пикулькин А.В.
Нормативную базу исследования составляют: Конституция Российской Федерации, международные правовые акты в области местного самоуправления, нормативные правовые акты Российской Федерации, решения Конституционного Суда Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты.
Практическая значимость исследования состоит в нацеленности ее основных положений на совершенствование соответствующего федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, муниципального правотворчества, практики взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Эти же положения могут быть использованы при подготовке и повышении квалификации государственных и муниципальных служащих, выработке рекомендаций для программ и концепций муниципального и регионального развития.
ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: