Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации




Под принципами права понимаются основополагающие, руководящие поло­жения, требования, выражающие наиболее существенные особенности и опреде­ляющие сущность всей системы, отрасли или института права[73].
Принципы взаимоотношений органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления предопределяют характер любых взаимоотношений органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, оказывая регулирующее воздействие на различные формы таких взаимоотношений.
Необходимо проводить более четкую грань между принципами взаимодейст­вия органов и принципами их организации и деятельности. Принципы «взаимодей­ствия» производны от принципов «организации и деятельности». Они органически связаны. Но принципы «взаимодействия» обладают определенной спецификой, имея своей задачей согласованное осуществление взаимных по отношению друг к другу прав, обязанностей и ответственности с целью повышения эффективности управленческой деятельности органов государственной власти субъектов Россий­ской Федерации и органов местного самоуправления как целостного процесса осу­ществления публичной власти на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований[74].
Анализируя действующее законодательство о местном самоуправлении, важно отметить, что четкого выражения принципы взаимодействия органов государствен­ной власти и местного самоуправления в нем не нашли.
В Федеральном законе о местном самоуправлении не содержится отдельной нормы, посвященной принципам взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления. Конкретное правовое регулирование подобного взаимодействия, включая выработку принципов взаимодействия, по-прежнему регламентируют и осуществляют сами субъекты Российской Федерации.
Лишь в некоторых субъектах Российской Федерации принципы взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправ­ления получили закрепление в основных законах субъекта. Например, часть 1 статьи 56 Устава Новосибирской области регулирует взаимодействие органов государст­венной власти области и органов местного самоуправления на принципах законно­сти, согласования интересов, взаимной ответственности[75]. Устав Ульяновской об­ласти в части 1 статьи 35 содержит норму о том, что взаимоотношения органов го­сударственной власти области и органов местного самоуправления строятся на принципах сотрудничества и самостоятельности в решении вопросов собственной компетенции[76].
Более подробно принципы взаимодействия находят свое отражение в подзаконных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации. На­пример, взаимодействие органов исполнительной власти Ярославской области и ор­ганов местного самоуправления осуществляется на основе следующих принципов:
законности;
гласности;
сочетания интересов населения Ярославской области в целом и населения конкретного муниципального образования Ярославской области;
учета исторических и местных традиций;
самостоятельности органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения в пределах их полномочий, определенных федеральным законо­дательством и областным законодательством;
взаимного согласия органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления при принятии решений по вопросам, затраги­вающим интересы конкретного муниципального образования и Ярославской об­ласти в целом;
добровольности заключения договоров и соглашений;
взаимной ответственности[77].
Взаимодействие органов исполнительной власти Республики Коми с органами местного самоуправления осуществляется на основе принципов законности, содей­ствия органов исполнительной власти развитию местного самоуправления на терри­тории Республики Коми, самостоятельности органов исполнительной власти и орга­нов местного самоуправления по вопросам их компетенции[78].
Взаимодействие органов исполнительной власти с органами местного само­управления Калининградской области осуществляется на основе принципов гласности, содействия органов исполнительной власти развитию местного само­управления на территории Калининградской области, самостоятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам их компе­тенции, невмешательства в компетенцию друг друга, добровольности заключения договоров и соглашений, неподконтрольности органов местного самоуправления органам исполнительной власти, за исключением случаев, установленных феде­ральными законами и законами Калининградской области[79].
Необходимо заметить, что в вопросе о перечне (системе) содержании закрепляемых нормами права принципов взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления не сформировалась более или менее единообразная точка зрения и в юридической науке.
Так, Скрипник Г.Ф. называет девять основных принципов взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, которые, по его мнению, характеризуют взаимодействие во всех сферах: принцип законности, принцип целесообразности, принцип самостоятельности местного самоуправления в пределах его компетенции, принцип равноправия органов государственной власти и органов местного самоуправления, принцип недопустимости ущемления интересов муниципальных образований, принцип согласования интересов государственных органов и органов местного самоуправления, принцип обеспеченности ресурсами, принцип взаимной гласности и информированности во взаимоотношениях органов государственной власти и местного самоуправления, принцип взаимной ответственности[80].
На взаимодействие органов местного самоуправления и органов государствен­ной власти субъекта Российской Федерации, бесспорно, оказывают влияние осново­полагающие, общеобязательные для всех субъектов Российской Федерации консти­туционные принципы организации местного самоуправления, принципы организа­ции местного самоуправления закрепленные в Федеральном законе о местном само­управлении, и принципы деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренные статьей 1 Федерального закона №184-ФЗ[81]. Не потеряли актуальности принципы, установленные в Основных положениях госу­дарственной политики в области местного самоуправления, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1999г. №1370[82].
Принципы взаимодействия опосредуют процесс, динамику отношений с уча­стием муниципальных органов и органов государственной власти субъекта Россий­ской Федерации. Поэтому, несмотря на то, что они соприкасаются с принципами ор­ганизации и деятельности соответствующих органов власти, а также принципами государственной политики в области местного самоуправления, не тождественны последним.
Космина И. А. полагает, что взаимодействие органов местного самоуправле­ния и органов государственной власти субъекта Российской Федерации строится на основе как специальных принципов, характеризующих особенности возникающих при взаимодействии отношений, так и принципов «более общего порядка», лежа­щих в основе не только взаимодействия органов местного самоуправления и орга­нов государственной власти субъекта Российской Федерации, но и других общественных отношений[83]. Среди принципов «общего порядка» Космина И.А. выделяет следующие принципы, которые на её взгляд имеют наибольшее значение для взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации: принцип верховенства Конституции Рос­сийской Федерации, принцип федерализма, принцип народовластия, принцип де­централизации. Данные принципы лежат в основе формирования, организации и функционирования механизма государства. Среди «специальных» принципов Космина И.А. выделяет: принцип целенаправленности взаимодействия, принцип организующей направленности взаимодействия, принцип единства социально-эко­номических целей органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации; принцип соблюдения балансов интересов муниципальных образований и субъекта Российской Федерации, принцип осущест­вления взаимодействия в рамках компетенции органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Рассмотрим более подробно принципы, которые имеют наибольшее, на наш взгляд, значение для взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
1) Принцип верховенства Конституции Российской Федерации означает, что органы местного самоуправления и органы государственной власти субъектов Рос­сийской Федерации при взаимодействии должны руководствоваться Конституцией и изданными в соответствие с ней нормативными правовыми актами.
2) Принцип федерализма закрепленный в Конституции Российской Федерации предопределяет характер взаимоотношений государственной власти и местного самоуправления. В силу разделения государственной власти по вертикали между центром и регионами, органы местного самоуправления находятся в положении, при котором они напрямую взаимодействуют, прежде всего, с органами государст­венной власти субъектов Российской Федерации, а не с федеральными органами го­сударственной власти.
3) Принцип равноправия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации заключается в том, что, во-первых, эти органы вступают во взаимодействие как равные субъекты права, а, во-вторых, органы местного самоуправления различных муниципальных образова­ний равноправны между собой. Принцип равноправия предполагает гарантирован­ный минимум равных прав и обязанностей местного сообщества и возможность приобретать и осуществлять один и тот же объем полномочий при их разграниче­нии. Равноправие муниципальных образований – это не что иное, как создание ре­жима их равных правовых, организационных и финансовых возможностей[84].
4) Принцип недопустимости ограничения интересов муниципальных образова­ний нацелен на создание оптимальных условий и системы гарантий при осуществ­лении полномочий органами местного самоуправления.
5) Принцип согласования интересов органов государственной власти субъек­тов Российской Федерации и органов местного самоуправления связан с пределами их компетенции. Каждый из взаимодействующих участников обязан считаться с правами и интересами другого, содействовать нормальному функционированию как органов местного самоуправления, так и органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
6) Принцип взаимной гласности и информированности во взаимоотношениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов мест­ного самоуправления призван гарантировать защищенность прав муниципального образования. Особенно важно соблюдать этот принцип при заключении договоров и соглашений, поскольку полноценная информация обеспечивает невозможность в одностороннем порядке изменять взаимные права, обязанности и ответственность, установленную в договорном порядке.
7) Принцип целенаправленности взаимодействия означает, что органы мест­ного самоуправления и органы государственной власти субъекта Российской Феде­рации вступая во взаимодействие друг с другом действуют осмысленно, соотнося свои действия с действиями противоположной стороны. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления осуще­ствляют в пределах своей компетенции управление на определенной территории. Потребность во взаимодействии объективна. Цель взаимодействия – путем согласо­ванных действий самостоятельных органов публичной власти с наибольшим эффек­тов решить определенные вопросы.
8) Принцип единства социально-экономических целей органов местного само­управления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации служит ключом к построению эффективного механизма взаимодействия. И феде­ральные органы государственной власти, и органы государственной власти субъек­тов, и органы местного самоуправления имеют общую цель – обеспечение реализа­ции прав и свобод граждан и надлежащего социально-экономического развития страны. Единый уровень прав и свобод граждан установлен Конституцией Россий­ской Федерации, общий вектор социально-экономического развития определяется на уровне государства. Несмотря на разную компетенцию органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, нет смысла противопоставлять местные и государственные цели. Признание этого позволит избежать конфликтов и конфронтации между государственными и муни­ципальными органами.
9) Принцип взаимной ответственности охватывает не только ответственность органов местного самоуправления перед государственными, но и самих государст­венных органов.
Изучение указанных принципов позволяет точнее и глубже понять суть взаимодействия. Принципы действуют в системе, дополняя друг друга. Игнориро­вание объективных начал приводит к тому, что взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации не порождает необходимого результата. Не случайно, принципы называют руково­дящими идеями, уже сам этот термин предполагает, что соответствующее явление (в нашем случаи — взаимодействие) должно строиться в соответствии с ними. Зна­чит, законодательное регулирование взаимодействия также должно осуществляться с учетом, в духе принципов, лежащих в основе взаимодействия.
Полагаем, что нормативное закрепление принципов взаимодействия должно играть роль самоограничения для суверенной государственной власти, а потому это не пустая формальность. Этот шаг, свидетельствующий о понимании законодателем значения взаимодействия органов местного самоуправления и органов государст­венной власти субъектов Российской Федерации, ставит регулирование данного яв­ления на качественно иной уровень. В конечном счете, законодательное закрепле­ние указанных принципов должно и будет способствовать созданию необходимых условий для повышения эффективности и гармонизации взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
1) Нормативное правовое регулирование взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти в субъектах Российской Федерации н­осит отрывочный, неоднозначный характер. Нет ни одного субъекта Российской Федерации, где нормативное правовое регулирование взаимодействия носило бы системный, полный и достаточно детальный характер.
Взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации не нашло последовательного регулирования в базовом Федеральном законе о местном самоуправлении. В указанном законе нет ни отдельной главы, ни специальной статьи, регулирующей взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти.
Системообразующие положения Федерального закона о местном самоуправле­нии, а также Федерального закона №184-ФЗ о взаимодействии органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации должны были получить развитие в нормативных правовых актах на уровне субъектов Российской Федерации, а также в муниципальных правовых актах. Вместе с тем, анализ регионального законодательства в сфере взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, показывает, что оно еще далеко от совершенства. Например, зачастую нормативные правовые акты субъектов лишь дублируют нормы федерального законодательства без учета региональных особенностей.
Предполагаем, что федеральный законодатель специ­ально должным образом не отрегулировал эту область отношений, предоставив это право, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, субъектам Российской Федерации. Но анализ правовых норм, на примере Уставов Москвы и Санкт-Петербурга, показал, что это регулирование далеко от совершенства в содержательном и юридическом аспекте.
2)Взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации всегда носит конкретный характер. В каждом отдельном случае в его определении должны быть указаны направления, формы и принципы взаимодействия. При этом формы государственной поддержки, координации и сотрудничества наиболее полно раскрывают категорию взаимодействия, а соответственно повышают эффективность взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
3) На законодательном уровне не закреплено понятие взаимодействия органов местного самоуправлении и органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а также отсутствует единый подход к понятию и в юридической науке. Автор дает универсальное понятие: «Взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации – это их совместная, согласованная деятельность, направленная на достижение общих целей и задач, осуществляемая в определенных правовых и организационных формах в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами».
4) На законодательном уровне и в юридической науке понятия взаимодействия и взаимоотношений между органами местного самоуправления и органами государственной власти часто отождествляются, что является неверным по существу. Автор разграничивает понятие взаимодействие и взаимоотношение.
5) На законодательном уровне и в юридической науке нет единого подхода к понятию и содержанию форм взаимодействия органов местного самоуправления и ор­ганов государственной власти субъектов Российской Федерации. Автор дает универ­сальное понятие формам взаимодействия, а также проводит их классификацию по правовым и организационным формам.
6) Анализ действующего законодательства о взаимодействии органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации показал, что четкого выражения принципы взаимодействия в нем не нашли. Автор выявил, систематизировал и провел анализ наиболее важных принципов для взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Убеждены, что преодолению несогласованности и бессистемности регулирова­ния взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации будет способствовать закрепление в базовом федеральном законе о местном самоуправлении общих начал взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации. К ним следует отнести: понятие взаимодействия, общие и специальные принципы взаимодействия, перечень основных форм взаимодействия.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Нормативно-правовые акты


1.1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2014. - №31. – ст. 4398.
1.2. Декларация о принципах местного самоуправления в государствах-участниках СНГ (Содружество Независимых Государств): принята 29 октября 1994 г.
1.3.Федеральный закон от 11 апреля 1998 г. №55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления» // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 1998. - №36. – ст. 4466.
1.4. Федеральный закон от 06 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2016. - №11. – ст. 1457.
1.5. Федеральный закон от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2016. - №7. – ст. 928.
1.6. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2013. (часть 1) - №52. – ст. 6961.
1.7. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2016. №11. – ст. 1495.
1.8. Указ Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. №1370 «Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 1999. – №42. – ст. 5011.
1.9. Указ Президента Российской Федерации от 02 ноября 2007 г. №1451 «О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления» // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2007. №45. – ст. 5462.
1.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. №1251 «О Федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления» // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 1996 г. - №2. – ст. 121.
1.11. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. №1251 «О Федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления» // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 1999. - №51. – ст. 6359.
1.12. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2000 г. По делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного Закона) Курской области в редакции Закона Курской области от 22 марта 1999 года «О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Курской области» // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2000. - №50. – ст. 4943.
1.13.Степное Уложение (Конституция) Республики Калмыкия (ред. от 29.06.2012.) // Официальный сайт главы республики Калмыкия http://glava.region08.ru/ru/step-ulozhenie.html
1.14. Устав Иркутской области (ред. от 23.11.2015.) // Официальный сайт Законодательного Собрания Иркутской области http://www.irk.gov.ru/about/basic/charter/
1.15. Устав Воронежской области (ред. от 18.12.2015.) // Официальный сайт Воронежской областной Думы http://www.vrnoblduma.ru/lawmaking/laws/law_search/

1.16. Устав Ивановской области (ред. от 29.01.2009) // Официальный сайт Ивановской областной Думы http://www.ivoblduma.ru/zakony/ustav-ivanovskoy-oblasti/
1.17.Устав Пермского края (ред. от 27.12.2012) // Официальный сайт Законодательного Собрания Пермского края http://www.zsperm.ru/s1/legislative_activity/legislation/laws_perm/?SECTION_CODE=laws_perm&PAGEN_1=2

1.18. Устав Кемеровской области (ред. от 01.02.2016) // Официальный сайт Совета Народных Депутатов Кемеровской области http://www.sndko.ru/section/19.html
1.19. Устав города Москвы (ред. от 02.07.2014) // Официальный сайт Московской Городской Думы http://duma.mos.ru/ru/187/page/ustav-goroda-moskvyi
1.20. Устав города Санкт-Петербург (ред. от 26.10.2015.) // (Официальный сайт Законодательного Собрания Санкт-Петербурга) http://www.assembly.spb.ru/ndoc/doc/0/8308279
1.21. Устав Оренбургской области (ред. от 25.06.2012) // Официальный портал Правительства Оренбургской области http://www.orenburg-gov.ru/Info/OrbRegion/symbols/Ustav/
1.22. Устав (Основной Закон) Рязанской области (ред. от 28.12.2015) // Официальный сайт Правительства Рязанской области Рязанской области http://ryazangov.ru/ryazan/charter/
1.23. Устав Хабаровского края (ред. от 03.02.2016) // Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru/pdf/%D0%B7%D0%BA_00163_03022016_000.pdf?v=0,5328293
180015498&rdk=&backlink=1
1.24. Устав Новосибирской области (ред. от 02.03.2016) // Официальный сайт Законодательного Собрания Новосибирской области http://zsnso.ru/116/
1.25. Устав Ульяновской области (ред. от 26.12.2015) // Официальный сайт Губернатора и Правительства Ульяновской области http://ulgov.ru/page/index/permlink/id/814/
1.26. Закон Республики Саха (Якутия) о местном самоуправлении в Рес­публики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года 171-3 №349 (ред. от 25.03.2015) (принят Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 30.11.2004)
1.27. Закон Владимирской области от 28 ноября 2008 г. №198-ОЗ (ред. от 29.12.2014) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов от­дельными государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, ин­валидов и семей, имеющих детей-инвалидов» (принят Законодательным Собранием Владимирской области 26.11.2009)
1.28. Закон Орловской области от 03 октября 2012 года №1409-ОЗ «О порядке взаимодействия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченных органов местного самоуправления Орлов­ской области с уполномоченными органами исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор» (принят Орловским областным Советом народных депутатов 28.09.2012)
1.29.«Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления в деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан в Мурманской области. (утвержден Постановлением Правительства Мурманской области от 16 апреля 2013 г. №192-ПП (в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 12.09.2013 N 509-ПП, от 28.10.2014 №551-ПП, от 06.02.2015 №28-ПП)
1.30. Регламент взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (утвержден Указом Губернатора области от 20 апреля 2012 г. №166)
1.31. Регламент взаимодействия органов исполнительной власти Калининградской области и органов местного самоуправления Калининградской области (утвержден Указом Губернатора Калининградской области от 10.10.2008 №58)
1.32. Регламент взаимодействия органов исполнительной власти Республики Коми с органами местного самоуправления в Республике Коми: (утвержден Указом Главы Республики Коми от 22 октября 2008 г. №101)
1.33. Устав муниципального образований города Славгорода (ред.от 13.04.2013) // Официальный сайт администрации города Славгорода http://www.slavgorod.ru/old/doc/ustav.php


2 Научная и учебная литература


2.1. Бондарь, Н.С. Муниципальное право Российской Федерации: учебник для бакалавров / Н.С. Бондарь. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮРАЙТ, 2013. – 721с. – ISBN 978-5-9916-4236-1
2.2. Пикулькин, А.В. Система государственного управления. Учебник для студентов вузов/ А.В. Пикулькин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. ­ - 639с. – ISNB: 978-5-238-01139-4
2.3. Васильев, В.И. Муниципальное право России. 2-е издание, переработанное и дополенное/ В.И.Васильев. – М: Юстицинформ. 2012. - 680с.

- ISBN 978-8-7205-1113-5
2.4. Шугрина, Е.С. Муниципальное право: учебник.– 5 изд., перераб. и доп. /Е.С. Шугрина - М.: Норма; Инфра-М, 2014. - 576с. –ISBN 978-5-8311-2458-3
2.5. Пешин, Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели./ Н.Л. Пешин - М.: Статут, 2012. - 461 с. – ISBN 978-5-8354-0389-5
2.6. Василенко, И.А.. Государственное и муниципальное управление. Учебник. И.А.Василенко.– Юрайт, 2015. – 494 с. ISBN 978-5-9916-3279-9
2.7. Мильшин, Ю.Н., Чаянов, С.Е. Муниципальное право России: Учебное пособие. / Ю.Н.Мильшин, С.Е. Чаянов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К».­ 2013. - ­331 с. – ISBN 978-5-7919-3453-5
2.8. Карташов, В.Г. Взаимодействие органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. №19. 2007.

2.9. Копытов, Ю.А. Административное право. Учебник. / Ю.А. Копытов. – Юрайт, 2015. - 650 с. ISBN 978-5-9916-3364-2
2.10. Поляков, А.В., Тимошина, Е.В. Общая теория права. Учебник/ А.В. Поляков, Е.В. Тимошина. - Издательство СПбГУ, 2015. - 470 с. – ISBN 978-5-288-05581-1
2.11. Скрипкин, Г.Ф. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления; учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и «Государственное и муниципальное управление». / Г.Ф.Скрипкин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. Закон и право, 2012. - 196 с. – ISBN 978-5-238-01558-3

2.12. Жеребцов, А.В. Правовые и организационные основы взаимодействия органов исполнительной власти субъектов РФ и исполнительных органов местного самоуправления (на примере Центрального федерального округа): автореф. дисс…канд.юрид.наук. М., 2012. - 26 с.
2.13. Рушайло, В.Б. Взаимоотношения государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности: автореф.канд.юрид.наук. М., 1999. - 23 с.
2.14. Космина, И.А. Конституционно-правовые основы взаимодействия органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (на примере Санкт-Петербурга): дисс…канд.юрид.наук. С.Петербург, 2013. - 226 с.
2.15. Казанцева, О.Л. Взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в условиях государственно-правовой централизации: дис...канд.юрид.наук. Барнаул. 2011.- 250с.

 

 








 

 



 

 

 









 


 


 

 


[1] См.: Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Собрание законодательства Российской Федерации, 2014. – №31. – Ст. 4398.

[2] См.: Там же.

[3] См.: Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Собрание законодательства Российской Федерации, 2014. – №31. – Ст. 4398.

[4] См.Там же.

[5] См.: Бондарь Н.С. Муниципальное право Российской Федерации: учебник для бакалавров. 3-е изд, перераб. и доп. М., 2013, С.488.

[6] См.: Мильшин Ю.Н., Чаянов С.Е. Муниципальное право России: Учебное пособие. ­М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К».­ 2013, ­С.314.

[7] См.: Федеральный закон от 06 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2016. - №11. – ст. 1457.

 

[8]См.: Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Собрание законодательства Российской Федерации, 2014. – №31. – Ст. 4398.

[9] См.: Федеральный закон от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2016. - №7. – ст. 928.

[10] См.: Федеральный закон от 06.10.2003 №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2016. - №7. – ст. 928.

 

[11] См.: Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2016. - №7. – ст. 928.

 

[12] См.: Степное Уложение (Конституция) Республики Калмыкия // Официальный сайт Главы Республики Калмыкия http://glava.region08.ru/ru/step-ulozhenie.html

[13] См.: Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2016. - №7. – ст. 928.

[14] См.: Шугрина Е.С. Муниципальное право: учебник– 5 изд., перераб. и доп. - М.: Норма; Инфра-М, 2014, C.345

[15] См.: Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание Законодательства Российской Федерации. –

2016. - №7. – ст. 928.

[16] См.: Жеребцов А.В. Правовые и организационные основы взаимодействия органов исполнительной власти субъектов РФ и исполнительных органов местного самоуправления (на примере Центрального федерального округа): автореф. дисс…канд.юрид.наук. М., 2012, С.7.

[17] См.: Шугрина Е.С. Указ.соч. С.376

[18] См.: Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. М.: Статут, 2012, С.130.

[19] См.: Рушайло В.Б. Взаимоотношения государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности: автореф…канд…юрид…наук. М., 1999, С.8

[20] См.: Карташов В.Г. Взаимодействие органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления // Конституционно и муниципальное право. №19. 2007

[21] См.: Жеребцов А.В. Указ.соч. С.8

[22] См.: Васильев В.И. Муниципальное право России. 2-е издание, переработанное и дополенное/. – М: Юстицинформ. 2012, C.255

[23] См.: Космина И.А. Конституционно-правовые основы взаимодействия органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (на примере Санкт-Петербурга): дисс…кан.юрид.наук. С.Петербург, 2013, С.34.

[24] См.: Карташов В.Г. Указ.соч. С.34.

[25] См.: Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2016. - №7. – ст. 928.

 

 

[26] См.: Федеральный закон от 11.04.1998 №55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления» // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 1998. - №36. – ст. 4466.

 

[27] См.: Декларация о принципах местного самоуправления в государствах-участниках СНГ. Содружество Независимых Государств 29 октября 1994 г.

[28] См.: Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Собрание законодательства Российской Федерации, 2014. – №31. – Ст. 4398.

[29] См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 30 ноября 2000 г. №15-П // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2000. - №50. – ст. 4943.

 

[30] См.: Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание Законодательства Российской Федерации. –

2016. - №7. – ст. 928.

 

[31] См.: Федеральный закон от 06 октября 1999 г. №184 – ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2016. - №11. – ст. 1457.

[32] См.: Федеральный закон от 25.02.1999 г. №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2013. (часть 1) - №52. – ст. 6961.

 

[33] См.: Федеральный закон от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2016. №11. – ст. 1495.

[34] См.: Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Собрание законодательства Российской Федерации, 2014. – №31. – Ст. 4398.

[35]См.: Указ Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. №1370 «Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации». // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 1999. – №42. – ст. 5011.

[36] См.: Указ Президента Российской Федерации от 02 ноября 2007 г. №1451 «О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления». // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2007. №45. – ст. 5462.

 

[37] См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. №1251 «О Федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления» // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 1996 г. - №2. – ст. 121.

 

[38] См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. №1251 «О Федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления». // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 1999. - №51. – ст. 6359.
(утрат

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...