Управление самостоятельной работой
Sh Формирование побуждающих мотивов. (Ь Постановка целей и задач. 8Ь Планирование. \\ £в Инструктаж и консультирование. А Создание инструментария: рекомендации, руководства, пособия, алгоритмы, программы, дидактические материалы. А. Разработка критериев результативности самостоятельной работы. А Групповая и индивидуальная коррекция самостоятельной работы. й> Разработка системы контроля и учёта результатов самостоятельной работы и её осуществления. Результаты самостоятельной работы О обучающий — накопление фактического материала и опыта его личностного осмысления и оценки; О развивающий — предельная активность и напряжение психических сил обучаемых, формирование умений и навыков самостоятельного труда; О воспитательный — воспитание таких качеств как добросовестность, усидчивость, прилежание, дисциплинированность, ответственность и др.; О диагностический — проявляет истинную картину усвоения обучаемым знаний, умений и навыков, развития их интеллектуальных и физических сил и способностей. Методы стимулирования и мотивации учения Методы стимулирования и мотивации учения — группа методов, направ I ПОДГРУППА Методы стимулирования и мотивации интереса к учению Воздействие осуществляется на эмоциональную сферу, направлено на формирование необходимых навыков в управлении своими чувствами, понимание своих эмоциональных состояний и причин, их порождающих. ♦ Создание ситуаций новизны, неожиданности, актуальности ♦ Пробуждение эмоциональных нравственных переживаний
♦ Познавательные игры, драматизации и театрализации ♦ Дискуссии ♦ Анализ жизненных ситуаций ♦ Создание ситуаций успеха в обучении II ПОДГРУППА Методы стимулирования и мотивации долга и ответственности Воздействие осуществляется на волевую сферу, направлено на развитие инициативы, уверенности в своих силах, развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели, формирование умений владеть собой, совершенствование навыков самостоятельного поведения. * Разъяснение личной и общественной значимости учения * Требование * Упражнение * Поощрения * Наказания Методы контроля и самоконтроля в обучении Методы контроля и самоконтроля в обучении — методы получения информации учителем и обучающимися о результативности процесса обуче- ния. Задачи <й Установление готовности учащихся к восприятию и усвоению новых знаний. i& Выявление причин их затруднений и ошибок. $Ь Определение эффективности организации, методов и средств обучения. #Ь Получение информации о характере самостоятельной работы в процессе обучения. йЬ Выявление степени правильности, объема, глубины знаний, умений и навыков. (£я Выявление уровня развития психических новообразований.
Требования <у объективность; с»» всесторонность; <э= систематичность; «= гласность (сообщение отметки и оценочного суждения); Основные недостатки / неправильное понимание функций контроля; переоценивание ее роли в учебном процессе; превращение в самоцель; использование однообразных методов и форм проверки и оценки знаний; or индивидуализация; Ф» дифференциация; <&• учет специфики учебного предмета; от разнообразие форм и методов. / субъективизм в выставлении отметок и в высказанных оценочных суждениях;
• отсутствие чётких обоснованных критериев. Виды методов контроля
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|