Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И на груди я прячу от вельмож 10 глава




[481] Из раздела «Антидиалектичность буддизма».

[482] По буддийской “космогонии”, см. там же в разделе «Антидиалектичность буддизма».

[483] Медиатор от латинского mediator — посредник. Средство доставки сигнала от источника к исполнителю.

[484] Это понятие (медиатор) введено в некоторых учебных материалах по буддизму, в указанном выше смысле.

[485] Органы чувств, как правило, имеют нервные окончания.

[486] В центральной нервной системе роль медиаторов осуществляют ацетилхолин, норадреналин, дофамин, серотонин, гамма-аминомасляная и глутаминовая кислоты, глицин. Эти же соединения обнаружены в растениях, где, вероятно, также выполняют регуляторные и сигнальные функции.

Некоторые из аналогов этих веществ содержатся в наркотиках и табаке. Последние, как известно, являются быстрым средством, предназначенным для ухода в «нирвану», в мир наркотических грёз, современной глобальной культуре. Также известно, что наркотические вещества изменяют «нормальную» алгоритмику работы естественных медиаторов, вмешиваясь в неё своим «посредничеством». Наркотическое опьянение часто называют иллюзорными грёзами.

[487] Один из весьма распространённых способов подготовки к «нирване» — дыхательные упражнения, изменения работы сердечно-сосудистой системы: их предназначение — перенастройка потоков и интенсивности движения медиаторов.

Гипоталамус только получает информацию и реагирует на неё выработкой соответствующих медиаторов. Сама же работа сердца, кровяного давления и спонтанных дыхательных движений регулируются продолговатым мозгом. Изменение соответствующих параметров вызывает поступление сигналов в центр управления удовольствиями (эмоциями).

[488] Тоже область воздействия психотехник, готовящих учеников в буддизме к «ниравническому» наслаждению. Суть — перераспределение потоков и интенсивности веществ-медиаторов в организме.

[489] Вот и механизм отстройки от реагирования учеников на внутренние раздражители, которые возникают всвязи с реакциями на внешние изменения…

[490] То есть, подобные действиям наркотиков.

[491] Кроме того, медиатором (иначе плектром от греческого plektron – ударяю) называется приспособление для защипывания струн при игре на некоторых струнных щипковых музыкальных инструментах (типа лютни, цитры, мандолины, гитары); костяная, пластмассовая, металлическая пластинка, гусиное перо или кольцо с "когтем", надеваемое на палец.

При настройке инструмента плектром (медиатором) ударяют по струнам, извлекая звук, который сравнивают с “эталонным”, извлекаемым из камертона. Приведённый нами в разделе «Антидиалектичность буддизма» метод настройки своей психики с помощью эмоций является своеобразным камертоном для психики, о чём было сказано в этом разделе. Ясно, что если звук от струны не извлекается вследствие отсутствия медиатора (нечем ударить по струне), то и сравнивать в “камертонном” процессе — тоже нечего, да и не с чем: ведь все прошлые и настоящие эмоциональные ощущения в буддизме признаются «возникшими в сознании медиатора», иначе, иллюзиями.

Вместо “иллюзий” учителя-гуру предлагают свой камертон для настройки.

[492] Что очень напоминает посмертное поощрение успешного верующего, которое имитирует справедливость.

[493] «Вопросы Милинды», Кн. III, М. 1989г.

[494] Царь Милинда описал признаки «животного» типа психики.

[495] Здесь царь Милинда показал своё понимание сути йогических практик.

[496] Шаманы тоже мучаются на начальной стадии…

[497] Как можно понять, под неприятелями понимаются все жизненные «привязки» — всё, что мешает буддийскому счастью.

[498] А определённой нравственности обязательно соответствует фрагмент коллективного бессознательного — эгрегор, под духовностью которого живут люди, близкие по нравственным критериям их психического склада. Так что место у нирваны всё же имеется, в чём неосознанно и признался Нагасена.

Тем более что нирвана лишь часть алгоритмики эгрегора буддистов, обеспечивающая им обратную связь из “Космоса”, которую они сами же и заложили в свою духовную культуру: за что боролись — то и имеют. В то же время этот эгрегор является кладезем знаний и, главное — бессознательных навыков. Последние можно обрести и вне нирваны в качестве бессознательной поддержки эгрегором какой-либо деятельности людей, верных идеалам буддистов. Одним из самых распространённых “паролей” доступа в кладезь знаний и навыков является принцип «никаких собственных мыслей» — чему и учатся буддисты на этапах Восьмеричного пути. Преданность вере и достижение состояния психики, при котором давятся все собственные мысли — открывает удивительные способности в разных сферах (боевые искусства, лекарство, магия тела…).

[499] Как правило, буддийские тексты не содержат позитивного описания нирваны. Более того, вопрос о природе и характеристиках нирваны относился к тем, в ответ на которые Будда хранил «благородное молчание»: состояние нирваны принципиально выходит за пределы области эмпирического знания и соответствующего ей языка описания. Поэтому лучшим определением нирваны может быть или молчание, или отрицательное определение (типа «не то, не то»), или перечисление того, чем нирвана не является. В целом же можно сказать, что нирвана в буддизме – некая принципиально отличная от эмпирической форма внеличностного бытия.

Это возможно вследствие того, что нахождение в нирване всегда связано с отключкой уровня сознания, по выходе же из нирваны, те, кто там был — лексически не могут описать ощущения Это можно уподобить тому, как невозможно описать приятный сон, не помня его содержание: уровень сознания в этом случае помнит лишь приятные эмоции. Но это не значит, что содержания сна не было: ведь известно и то, как люди вспоминают содержание своих снов и одновременно могут сопоставить эмоции, которые соответствовали содержанию.

В то же время определение нирваны как некой принципиально отличной от эмпирической формы внеличностного бытия можно признать. Сливаясь и эгрегором в бессознательном состоянии и доверяя эгрегору себя полностью — индивид действительно становится объектом внеличностного управления (бытия). Все признаки конкретной личности при этом пропадают.

[500] Тем, кто родился и вырос в буддийской культуре, накрепко повязанным этой духовностью от рождения генетически проходить первые этапы Восьмеричного пути вовсе не обязательно: для них всё, чему обучаются и так является «само собой разумением».

[501] Та же теория не существования души, что и в буддизме. Видимо дианетика была менее популярна по причине её откровенного атеизма и связанного с этим отсутствия понятия близкого к «душе». Не меняя сути учения, в саентологии этот изъян был убран…

[502] Борьба мифических «добра» и «зла» во Вселенной — те иллюзии древних людей, с которых начался восточный дуализм и всё, что с ним связано.

[503] Иными словами Земля, согласно саентологической вере, представляет собой вселенский тюремный изолятор, в котором духовные сущности тэтаны проходят многожизненный (в течение многих жизней) курс «исправления». По умолчанию это означает, что Земля и в дальнейшем будет предназначена для всех тэтанов в качестве места отбывания наказания, а «другие галактики», стало быть, гораздо благоустроеннее.

[504] Официальная психология отреагировала на саентологическую деятельность резко отрицательно:

«Специалисты БМЦ социальной и судебной психиатрии им. Сербского и Московский НИИ психиатрии, изучив последствия сайентологических практик, пришли к следующим выводам: 1) деятельность сайентологии ведет к серьезному ущербу для физического и психического здоровья человека; 2) ущерб здоровью проявляется в форме индуцированных бредовых, бредоподобных расстройств, патологических сверхценных идей и патологического развития личности, а также психического и физического истощения, создающих предпосылки для иных заболеваний, прекращению детородных функций человека и т.д. 3) возникающие нарушения сопровождаются грубой семейной и социальной дезадаптацией личности, ставящей ее вне семьи, общества и государства».

Что касается места и роли деторождения, семьи, общества и государства — то специалисты БМЦ во многом правы: ведь перечисленные социальные институты считаются «привязками-ограничениями» к «порочной» жизни не только в саентологии, но и в буддийских основах духовности.

[505] Видимо, стремясь охватить как можно больше верующих (в первую очередь из тех, кто признаёт единого Бога в разных религиях), саентологи оставили ловушку для таковых:

«Саентология без сомнения удовлетворяет всем трём критериям, обычно используемым специалистами по всему миру для определения религии: 1) вера в какую-либо Высшую Реальность, такую как Всевышний или вечная истина, которая превыше бренности мирской жизни; 2) религиозные практики, направленные на понимание, достижение этой Высшей Реальности или приобщение к ней и 3) сообщество верующих, объединившихся для того, чтобы следовать этой Высшей Реальности.

Верования Саентологии в Высшую Реальность, выходящую за границы материального мира, включают в себя понятия тэтана, духовного мира (седьмая динамика) и Верховного Существа (восьмая динамика). Второй элемент можно обнаружить в Саентологических церемониях, относящихся к ритуалам повседневной жизни, таким как наречение, венчание и заупокойная служба, но главным образом, - в религиозных услугах по одитингу и обучению, с помощью которых Саентологи повышают своё духовное осознание и достигают понимания духовного мира и, в конце концов, своей связи с Верховным Существом. Что до третьего элемента, то очень активное сообщество прихожан можно обнаружить в любой Саентологической церкви почти в любое время суток.

Саентология, таким образом, является религией в наиболее традиционном смысле этого слова. Саентология помогает человеку в большей степени осознать Бога, в большей степени осознать собственную духовную природу и духовную природу окружающих его людей. Писание Саентологии признаёт, что существует целая динамика (стремление или жизненная мотивация), которая отводится Высшему Существу (восьмая динамика), и другая динамика, которая связана исключительно с человеческим стремлением к существованию в качестве духа (седьмая динамика). Признание этих сторон жизни является традиционной характеристикой религий».

[506] В противном случае, буддизм (да и многие другие религии ведического Востока — разновидности индуизма) не стали бы расписывать во времени “космические” этапы существования цивилизаций (кальпы), привязывая психику верующих ко временн о му якобы предопределению…

[507] В буддизме — совокупность дхарм.

[508] Но нравственные критерии «хорошести» человека весьма напоминают “чистоту” «зомби», у которого вместо сердца окаменевший уголь...

[509] Это — извращённый атеизм: приписывание Богу того, что Он создал человека с заведомо порочной психикой.

[510] В саентологии, как и во всех рассматриваемых нами религиях, есть путаница понятий. Дианетика (и саентология, как преемница) иназывается наукой душевного здоровья, а оперируют саентологи с разумом (психикой). Получается, что душа и психика в этой религии сливаются в единый образ, в котором едва можно отличить одно от другого.

[511] По меньшей мере рецидивы Человечности уничтожаются — заодно с действительно имеющими место серьёзными психическими отклонениями людей, полученными ими от наследия предков и от доминирующей культуры. Но при более пристальном рассмотрении все психические отклонения от «нормы», существующие у каждого индивида при толпо-“элитарном” жизнестрое, предназначены для одной цели: они указывают путь выхода общества из тупика толпо-“элитаризма”, а значит — они, как это не парадоксально, являются рецидивами, способствующими выходу в Человечность. То есть, психические отклонения от толпо-“элитарной” нормы служат своеобразными вешками на пути глухой, незрячей и бесчувственной к Божиим призывам толпы.

Теперь представьте себе, что будет, если вешки убрать…

[512] Потому что социологией занимаются хозяева всех религиозных культов и “наук”.

[513] Рецидивы мировоззрения восточного дуализма. Все «просветлённые» — друзья. Остальные признаются, видимо, «опасными зомби». Вот что пишет очевидец, прошедший курс саентологии (материал из Интернета):

«Когда Вы скажете, что кто-то из ваших родственников плохо относится к Саентологии. Вас непременно усадят за курс "Как преодолевать спады и подъемы в жизни". В этом комиксе, составленным по главе из книги "Введение в саентологическую этику", написано, что те, кто плохо относится к Саентологии, являются неисправимыми психопатами - "Подавляющими Личностями". Подавляющая Личность (ПЛ) - это человек, стремящийся “вывести саентологов из душевного равновесия, постоянно наносить им вред тайком, чернить их и распространять плохие новости о Саентологии”. Те же, что контактируют с “подавляющей личностью”, называются еще заковыристей: “потенциальными источниками неприятностей” (ПИНами). Что же надо делать с ПЛами? С ними саентологи будут вести “Честную Игру” (их термин). Что это означает, разъяснил в одном бюллетене сам Хаббард: “каждый саентолог, не опасаясь наказания Церкви, может лишить собственности всякую подавляющую личность или группу подавляющих личностей и нанести им любой вред. Их можно завлекать в ловушку, подавать на них в суд, им можно лгать, их можно уничтожать физически”. Очевидно, ПЛы относятся к тем 20 процентам населения планеты, которых, по Хаббарду, ради прогресса на Земле необходимо изолировать и нейтрализовать».

Но ведь и в буддизме на «непросветлённых» людей, якобы отягощённых кармой — «просветлённые» смотрят со снисходительной высокомерной “мудростью” молчания…

[514] Иными словами — земной мир становится лишь средством для обретения свободы, а от всего «лишнего» стараются избавиться. Однако создание мощного эшелона «просветлённых» в каком-либо обществе может оказаться фактором, направленным на некую глобальную цель, о которой «просветлённые» не имеют никакого представления.

[515] К политическому аспекту восточных психотехник мы ещё вернёмся в заключении.

[516] То есть, саентология пошла дальше дианетики: она добавила к психотехникам дианетики морально-этический и оздоровительный кодексы. Поэтому в отличие от дианетики (науке «душевного здоровья»), саентология признана религиозной организацией. Но кодексы саентологии не являются социологией: они представляют собой догматы для выживания индивидуалистов в условиях земных страданий — мучительной для них социологии…

[517] Это нам знакомо из буддизма.

[518] Сторонников саентологической церкви в мире миллионы. В России сайентология действуют в нескольких ипостасях «Церковь сайентологии», «Сайентологическая церковь», «Центр дианетики», «Гуманитарный центр Хаббарда», «Центры детоксикации», «Нарконон», Образовательная организация «Студема», «Хаббард-колледж» и некоторые другие.

[519] У буддистов понятие психики обозначено словом «сознание»; у саентологов психика названа словом «разум». Вот как отвечают саентологи на вопрос «что такое разум? »:

«Разум, по существу, является системой, с помощью которой человек осуществляет общение со своим окружением и контроль над этим окружением. Он состоит из умственных образов-картинок, которые являются записями прошлого опыта. Человек использует свой ум для того, чтобы ставить и решать проблемы, связанные с выживанием, а также для того, чтобы направлять свои усилия в соответствии с принятыми решениями».

В действительности это больше подходит под саентологическое определение всей психики, в составе которой разум — не единственная компонента: инстинкты, разум, интуиция — явления разного иерархического порядка в организации поведения человека и все они на бессознательных уровнях представляют собой информационные блоки «образов-картинок, являющихся записями прошлого опыта», а не только разум-интеллект.

[520] Как мы уже знаем эмоции предназначены для сигнализации на уровень сознания человека, что у него с психикой не всё в порядке. После чего следует задуматься о причинах такого рода сигнализаций…

[521] То, что автоматически как бы прикладывается к индивидуальной психике как «способности-навыки» и «база данных» вследствие обретения индивидом определённой психической ориентации — типа психики.

[522] В саентологической церкви есть нечто подобное, но не для всех. Мы ещё вернёмся к этому вопросу.

[523] Весьма точное понятие: когда «всё по барабану».

[524] Как можно понять, точка «Полного Поражения» это — состояние постоянных сильных стрессов и пониженный до саентологического предела отрицательный эмоциональный фон — от которого избавляются процедурами “чисток” (мы их рассмотрим далее). «Безмятежность существования» — это состояние близкое к ощущению умиротворённости, когда отрицательные эмоции сведены на «нет», но и эмоциональной взвинченности тоже не наблюдается.

[525] Это свидетельствует о том, что после стандартных процедур «просветлённые» личности продолжают самостоятельно (или при помощи специального собеседника) следить за своей психикой так, как учат в церкви.

[526] Не только в биологии, но и во многих других разделах знания термин «аберрация» употребляется в смысле отклонения от нормы, а также для обозначения реальных отклонений от теоретического или расчётного результата при осуществлении на практике какого-либо теоретически обоснованного действия и т.п. В контексте дианетики «аберрация» — отклонение психичес­кой деятельности индивида от её наилучшего возможного порядка.

[527] Выделанная нами жирным фраза из определения инграммы — теоретическое основание вмешательства в психику людей со стороны с помощью психотехник. Основание этому теоретическому постулату — мифическая “космогония” саентологической церкви, которая утверждает, что все люди от рождения обязательно «ненормальны» и для них требуется психическое лечение.

[528] Зигота — первая клетка нового организма, образующаяся после слияния сперматозоида и яйцеклетки в процессе зачатия.

[529] Иными словами о пограничных ситуациях, которым соответствовали негативные эмоции, и, может быть даже — стрессы.

[530] Вообще же знакомство с саентологической церковью начинается с анкеты 200 вопросов, которая предлагается потенциальному преклиру. После ответов на эти вопросы одитор делает вывод: «вы аберрированы!».

[531] При более пристальном взгляде у саентологов и у “христианских” иерархов церквей много общего, а цели и хозяева — одни и те же.

[532] Можно полумать, что Бог создал человека, наделив его частью ума, которая ни для чего не пригодна…

[533] Об прямой обусловленности саентологической церкви древним мировоззрением восточного дуализма мы поговорим в заключении.

[534] Подготовка к которому начинается на более ранних ступенях.

[535] В данном случае саентологи под умом имеют в виду разум — интеллект. Но в действительности речь идёт о всей многокомпонентной психике. Другие возможности психики (помимо интеллектуально-разумных) — инстинкты и интуицию — саентологи как бы не замечают, оперируя с понятиями, относящимися лишь к рациональной (только и полезной с их точки зрения) интеллектуально-разумной деятельности, всё остальное приписывая по умолчанию реактивному уму с его якобы вредными воздействиями на физиологию человека.

[536] Слово «интеллект» в дианетике является синонимом ума в смысле, определённом этой аксиомой.

[537] И зактепляют результаты на следующих трёх ступенях.

[538] В буддизме это можно в общих словах выразить через «восемь благих правил»: я буду воздерживаться от убийства..., от взятия того, что не дано..., от сексуальных контактов в любой форме..., от неправдивой речи..., от опьяняющих веществ..., от принятия пищи до 6 часов (утром) и после полудня..., от украшения тела и развлечений..., от использования кроватей и кресел, способствующих лени.

[539] Если рассмотреть процессы, которые активизируют в организме алкоголь, табак и другие наркотики — то можно увидать примитивную модель изменений в организме под воздействием психотехник. Во всех случаях (но по-разному) происходит временное отключение через изменение потоков и интенсивности движения медиаторов — части тех клеточных «банков данных», которые у саентологов считаются инграммными. Подробнее про влияние на организм алкоголя и табака см. книгу «Оружие геноцида: самоубийство людей и его механизмы» на сайте www.vodaspb.ru

[540] Скорее всего, этим можно объяснить такое психическое явление, которое получило название «дежавю» — психика воспроизвродит повторение как наваждение чего-то, что уже было.

[541] Если не внимать Языку Жизни.

[542] Мы это описание приводить не будем из-за его большого объема. Примеры полезности реактивного ума, управляющего инграммами, которые приводит Л.Р.Хаббард: «боец, который продолжает драться в полубеспамятстве, обгоревший человек, который выползает из огня».

[543] Иными словами, общество клиров будет послушно, предсказуемо и стандарно реагировать на сказанные слова.

[544] Который вынужден «оправдывать» и «обслуживать» поведение аберрированного индивида в тех ситуациях, когда работает его реактивный ум.

[545] Очень напоминает сознание (ум) клированного субъкета.

[546] А это — «нормальную» работу аналитического ума (в терминологии саентологов) но приспособленного для целей буддизма. У буддистов “аналитика” не та, что у саентологов. “Аналитика” буддистов это — “мудрое” бессознательное слияние психики с огромными объёмами информации буддийского эгрегора с возможностью лёгкого поиска информации и навыков, востребованной в определённых условиях.

У саентологов «аналитика» это способность лёгкой работы с прикладными массивами информации и осознавания этой информации в процессе прикладной деятельности.

[547] Инграмм — в терминологии саентологов.

[548] То же самое проделывает и одитор, копаясь в реактивном банке данных преклира.

[549] Психический бессознательный “штамп” мышления и поведения: причина — соответсвтующие инграммы.

[550] Не следует забывать, что люди Востока — гораздо больше, чем западные люди, мыслят и обмениваются информацией не с помощью лексики, а с помощью готовых образов. Последнее нашло своё отражение в восточной иероглифической письменности: каждый иероглиф — соответствует стандартному образу. Поэтому “клирование” с помощью обращения психики к готовой клеши (что больше соответствует «картинке, означающей то или иное переживание», нежели её лексическому описанию) свойственно Востоку.

[551] Интенция (от латинского intentio — стремление), намерение, цель, направление или направленность сознания, воли, чувства на что-либо, вследствие чего-либо.

[552] Инграмм — по-саентологически.

[553] То же самое, но в другой терминологии пишет Л.Р.Хаббард о природе происхождения инграмм.

[554] «Для тех, кто далек от дзэн, коан представляется просто вздором. Интеллектуальная гимнастика, сколь бы возвышенной или утончённой она ни была, никогда не может разрешить коан; фактически он и даётся для того, чтобы побудить ученика выйти за пределы интеллекта. Не работайте более чем над одним коаном за раз, не обсуждайте его с кем бы то ни было, кроме своего учителя. Просто смотрите на вопрос, не думая ни о чём другом, не пренебрегайте своими повседневными обязанностями, но употребляйте для решения коана любой свободный момент.

Всякий коан представляет собой переживание какого-то человека как раз в момент достижения им пробуждения; коан – выражение подлинного переживания». (Энциклопедия современной эзотерики).

[555] «Было бы неправильно говорить, что коан – это предмет медитации. Коан осваивается с помощью подготовленного инструмента, и когда происходит слияние инструмента и искусного метода, достигается определенное состояние сознания. Сознание мгновенно озаряется благодаря решению коана» (Из книги Иссю Миура, Рут Фуллер Сасаки «Коаны Дзэн»).

[556] Дальнейшая цитата из книгиИссю Миура, Рут Фуллер Сасаки «Коаны Дзэн».

[557] Речь идёт об имитации Справедливости в толпо-“элитарном” («царском») обществе, в котором каждый должен занимать своё место в иерархии.

[558] Первый абзац о том, как формировались коаны.

[559] То же самое мы видим и у саентологов: строгих догматов или заповедей в общем-то не имеется, а на выходе — определённая религиозная нравственность. Значит, “вычищается” всё, что не соответствует религиозной нравственности, а всё что остаётся в психике — составляет нужную «нормальную» нравственную основу. Это так, поскольку не бывает такого, чтобы вообще не было какой-либо нравственности, за что можно легко принять отречение буддистов от мирских “привязок”, например, либо— культивирование саентологами религиозной и/или идеологической толерантности.

[560] Выделено подчёркнуто нами.

[561] Для сравнения: саентологические процедуры по клированию занимают сотни часов.

[562] Имеется в виду необходимые для полноценного ощущения Жизни рецидивы человечности, в условиях толпо-“элитарной” культуры.

[563] И бессовестным.

[564] «Сложением» управляет нравственность.

[565] Информация в памяти как таковая — тоже объективна, хотя в ней могут присутствовать искажения, обусловленные разнородными сбоями в работе психики субъекта.

[566] Характер позитивной нравственной динамики должен примерно соответствовать кривой «Закона Времени» (см. первую книгу курса).

[567] Имитации справедливого общества исторически были разные. Последняя — это псевдосоциализм СССР.

[568] Как можно понять из курса саентологов, они тоже ищут не правду, а истину…

[569] Сюда же можно отнести и политические репрессии ряда “коммунистических” и “социалистических” стран и, прежде всего — СССР.

[570] Изначально в русском миропонимании Истина не может быть неправедной, а справедливость не может быть обретена вне Правды-Истины, и соответственно — всякая ложь (в том числе и неправедные религиозные истины) — несправедлива и неправедна. В этом единении Правды-Истины-Справедливости-Праведно­с­ти — изначальное своеобразие Русского вúдения жизни и Русской речи.

[571] Найти в Жизни свою Правду-Истину и поделиться ею с людьми можно: но для этого надо серьёзно потрудиться, потратить зачастую многие годы и тогда Правда-Истина начнёт раскрываться с Божией помощью по мере изменения нравственности Человека в сторону благонравия. Меру обретения своей Правды-Истины следует согласовывать с помощью другим людям в обретении ими того же. Всю Правду-Истину текущего момента развития могут знать все люди, если они объединят свои изыскания в этом плане.

[572] Понятие, введённое нами в процессе рассмотрения этапов Восьмеричного пути.

[573] Иными словами, Бог приводит каждого человека персонально к той или иной пограничной ситуации с определённой известной Ему целью — для того, чтобы человек постарался изменить свою нравственность, исходя их урока, преподанного ему Жизнью. Ну а если этого и не происходит, то всё равно через пограничные ситуации люди оказывают влияние друг на друга, являясь таким образом посланниками Бога друг к другу.

[574] В том смысле, который мы приводили в её определении. Вообще же мера совести непосредственно связана с некой базовой (стартовой) нравственностью, с которой индивид входит в Жизнь. А это зависит от многих факторов и в первую очередь — от доминирующей культуры.

[575] Правда их реактивный ум (в терминах саентологов) тоже как у всех записывает все пограничные ситуации и соответствующие им эмоции.

[576] Но в нашей цивилизации он движется вслед за техническим прогрессом — принудительно подгоняемый грубыми рычагами воздействия, зачастую катастрофами, которые люди сами для себя создали и назвали страданиями.

[577] Отсюда и инграммы (в терминах саентологов) — моменты бессознательного, содержащие боль.

[578] В детстве функцию разъяснения ребёнку морали пограничных ситуаций несут на себе родители и другие взрослые, опекающие малыша до начала его осмысленного вхождения в жизнь. Если родители и другие опекуны ошибаются в оценках того, чем интересуется ребёнок, и что происходит в его жизни, они формируют у него извращённое мировоззрение и даже способствуют образованию множества инграмм (в терминах саентологов) в его психике, если вовремя не могут снять стрессовую ситуацию, возникшую с ребёнком по их же недосмотру.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...