Коррекционно-развивающая техника «Скорая помощь».
Коррекционно-развивающая техника «Скорая помощь». Цель: — элиминация эмоционального напряжения; — развитие межполушарных связей; — развитие внимания, самоконтроля; — улучшение работоспособности. Верхняя буква каждой строки проговаривается вслух. Нижняя буква обозначает движение руками: Л—левая рука подни- мается в левую сторону; П — правая рука поднимается в правую сторону, В — обе руки поднимаются вверх. Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, а затем от последней буквы к первой. Можно изготовить плакат или индивидуальные карточки с буквами:
ПРОГРАММА НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ
Коррекционно-развивающая программа рассчитана на специалистов (психологов, педагогов, дефектологов, а также родителей), работающих с гиперактивными детьми. Программа состоит из 16 занятий. При соблюдении режима проведения — 2 занятия в неделю, цикл рассчитан на 2 месяца. Время проведения — 50—60 минут. Оптимальное число участников группы — 4—6 человек, возраст — 6—12 лет. Занятия могут проходить индивидуально. В сложных случаях возможно увеличение числа занятий до полной коррекции СДВГ. В программе используются упражнения, разработанные Б. А. Архиповым, Е. А. Воробьевой, И. Г. Выгс некой, Т. Г. Горячевой, В. И. Зуевым, П. Деннисоном, Ю. В. Касаткиной, Н. В. Клюевой, Л. В. Константиновой, Е. К. Лютовой, Г. Б. Мониной, Е. В. Пеллингер, А. Ремеевой, А. Л. Сиротюк, А. С. Сиротюк, А. С. Султановой, Л. П. Успенской, К. Фоп-пелем и др.
Структура занятия: — растяжка — 4—5 минут; — дыхательное упражнение — 3—4 минут; — глазодвигательное упражнение — 3—4 минуты; — упражнения для развития мелкой моторики рук — 10 минут; — функциональные упражнения (развитие внимания, — релаксация — 4—5 минут. Занятие 1 1. Растяжка «Половинка». Цель: оптимизация тонуса 2. Дыхательное упражнение. Цель: развитие произвольнос 3. Глазодвигательное упражнение. И. п. — сидя на полу.
скальзывание» взгляда, следует уделить дополнительное внимание, «прорисовывая» их несколько раз, пока удержание не станет устойчивым. 4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. Цель: развитие межполушарного взаимодействия. И. п. — сидя на полу. • «Колечко». Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизин-цу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. • «Кулак—ребро—ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости пола, распрямленная ладонь на плоскости пола. Ребенок выполняет пробу вместе с инструктором, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении инструктор предлагает ребенку помогать себе командами
5. Функциональное упражнение «Послушать тишину». Цель: 6. Функциональное упражнение с правилами «Костер». Цель:
7. Функциональное упражнение «Море волнуется... ». Цель: Море волнуется — раз! , , Море волнуется — три! , < - „, Морская фигура — замри! t\r> ' v, 11 •, T», " rVi" " д - " Дети замирают в одной из поз. По команде инструктора «отомри! » упражнение продолжается. 8. Релаксация «Поза покоя». Цель: освоение и закрепле-ниелозымокоя и расслабления мышц рук. Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить*н" а колени, ноги слегка расставить. Формула общего покоя произносится инструктором медленно, ти хим голосом, с длительными паузами. - * V I ^ I, < I Всё умеют танцевать, Прыгать, бегать, рисовать, Но пока не все умеют Расслабляться, отдыхать. > -Есть у нас игра такая —., . •" " Очень ^легкая; простая, -— Замедляется движенье, Исчезает напряженье... И становится понятно — Расслабление приятно! . 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|