Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

• «Колечко». s«Кулак—ребро—ладонь». • «Лезгинка». Занятие 4. • «Лезгинка». • «Ухо—нос».




• «Колечко».

s«Кулак—ребро—ладонь». • «Лезгинка».

• «Ухо—нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а
правой — за противоположное ухо. Одновременно

  отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять
      положение рук «с точностью до наоборот».

5. Функциональное упражнение «Чайничек с крышечкой».
Цель, развитие концентрации внимания и двигательного кон­
троля, элиминация импульсивности
Участники садятся в круг.
Каждый из них пропевает песенку, сопровождая ее опреде­
ленными мануальными жестами:

«Чайничек (вертикальные движения ребрами ла­доней)!

На чайничке — крышечка (левая рука склады­вается в кулак, правая — ладонью делает круго­вые движения над кулаком). На крышечке — шишечка (вертикальные дви­жения кулаками).

В шишечке —дырочка (указательный и большой пальцы обеих рук делают колечки) Издырочки пар идет (указательными пальцами рисуются спиральки). Пар идет с дырочки,


Дырочка в шишечке, Шишечка на крышечке, Крышечка на чайничке».

При последующем повторении песенки одно слово нужно поменять на «Гу-гу-гу», жесты сохраняются:

«Гу-гу-гу!

На чайничке — крышечка и т. д. ».

6. Функциональное упражнение «Черепаха». Цель: развитие
двигательного контроля.
Инструктор встает у одной стены
помещения, играющие — у другой. По сигналу инструктора
дети начинают медленное движение к противоположной сте­
не, изображая маленьких черепашек. Никто не должен оста­
навливаться и спешить. Через 2—3 минты инструктор по­
дает сигнал, по которому все участники останавливаются.
Побеждает тот, кто оказался самым последним. Упражнение
может повторяться несколько раз. Затем инструктор обсуж­
дает с группой трудности в выполнении упражнения.

7. Когнитивное упражнение «Движение». Цель: формиро­
вание двигательной памяти.
Инструктор предлагает детям
несколько последовательных движений (танцевальных,
гимнастических и т. д. ). Дети должны повторить их как
можно точнее и в той же последовательности.

8. Релаксация «Олени». Цель: освоение и закрепление позы
покоя и расслабления мышц рук.
Инструктору «Представьте
себе, что вы — олени. Поднимите руки над головой, скрес­
тите их, широко расставив пальцы. Напрягите руки. Они
стали твердыми! Нам трудно и неудобно держать так руки,
уроните их на колени. Расслабьте руки. Спокойно. Вдох —
пауза, выдох — пауза.

Посмотрите: мы — олени, Рвется ветер нам на встречу! Ветер стих,


Расправим плечи,

Руки снова на колени.

А теперь немножко лени...

Руки не напряжены

И расслаблены. Знайте, девочки и мальчики,

Отдыхают ваши пальчики! Дышится легко, ровно, глубоко.

Занятие 4

1. Растяжка «Половинка». И. п. — сидя на полу.
Ребенку предлагается поочередно напрягать левую и пра­
вую половины тела, затем верхнюю и нижнюю половины тела.

2. Дыхательное упражнение. И. п. — сидя на полу. Глубо­
кий вдох, руки медленно поднять до уровня груди. Задер­
жать дыхание, внимание сконцентрировать на середине
ладоней. Медленно выдохнуть, руки опустить вдоль тела.

3. Глазодвигательное упражнение. То же, И. п. — сидя на полу.

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И. п.
сидя на полу.

«Змейки». Предложите ребенку представить, что его
пальцы — это маленькие змейки. Они могут двигать­
ся-извиваться, вращаясь направо, налево, снизу
вверх и сверху вниз. При двуручном выполнении ла­
дони сначала «смотрят» от ребенка, потом—друг на
друга. При этом сначала прорабатываются одно­
именные пальцы рук, а затем разноименные (напри­
мер, большой палец правой руки и мизинец левой
руки).

«Кулак—ребро—ладонь».

• «Лезгинка».   • «Ухо—нос».

5. Когнитивное упражнение «Ритм». Цель: ритмирование
правого полушария.
И. п. — сидя на полу. Инструктор задает


ритм, отстукивая его Одной рукой, -например, «2—2—3» (в-начале освоения дается зрительное подкрепление — дети видят руки инструктора, а в процессе освоения происходит постепенный переход только к слуховому восприятию, т. е. с закрытыми глазами). Затем детям предлагается повторить ритмический рисунок правой рукой, левой рукой, двумя руками одновременно (хлопки или удары перед собой) ком­бинированно (например, 2 — правой рукой, 2 — левой ру­кой, 3 — одновременно двумя руками). После освоения пер­вой части упражнения детям предлагается воспроизвести тот же ритмический рисунок ногами.

6. Коммуникативное упражнение «Маска». Цель: эмоцио­
нальное развитие.
Дети садятся в круг. Первый участник
упражнения фиксирует на своем лице какое-нибудь выра­
жение (маску), демонстрирует его всем детям и «передает»
соседу справа (слева). Сосед должен в точности повторить
это выражение, поменять на новое и «передать» следующе­
му участнику упражнения. Так же делают все остальные.
Выражение лица может быть страшным, смешным, коми­
ческим, угрожающим и т. д.                                                    

7. Функциональное упражнение «Руки—ноги». Цель: раз­
витие концентрации внимания и двигательного контроля, эли-
минация импульсивности, развитие навыков удержания про­
граммы.
И. п. — стоя.

Прыжки на месте с одновременными движениями рука­ми и ногами.

Ноги вместе — руки врозь. Ноги врозь — руки вместе. Ноги вместе — руки вместе. Ноги врозь — руки врозь.

Цикл прыжков повторить несколько раз.         

8. Релаксация «Загораем». Цель: расслабление мышц ног.
Инструктор: «Представьте себе, что ноги загорают на сол­
нышке (вытянуть ноги вперед, сидя на полу). Поднимите


 

ноги, держите на весу. Ноги напряглись (можно предложить ребенку самому потрогать; какими твердыми стали его мыш­цы). Напряженные ноги стали твердыми, каменными": Опу­стите ноги. Они устали, а теперь отдыхают, расслабляются. Как хорошо, -приятно стало. Вдох — пауза, выдох — пауза.

Мы прекрасно загораем!

                  Выше ноги поднимаем!                    Держим... Держим... Напрягаем...                   Загораем! Опускаем (ноги резко опустить на пол). Ноги не напряжены, расслаблены».

                                 Занятие 5    

1. Растяжка «Половинка». И. п. — сидя на полу.
2. Дыхательное упражнение. И. п. — сидя на полу. Ребе­
нок кладет одну руку на грудь или живот и акцентирует вни­
мание на том, как на вдохе рука поднимается, а на выдохе —
опускается. Затем в такт с дыханием другой рукой он пока­
зывает, как дышит (на вдохе рука поднимается до уровня
груди, а на выдохе — опускается). Далее ребенок должен
плавно и медленно поднимать и опускать руку или обе руки
одновременно в такт дыханию, но уже на определенный счет
(на 8, на 12).                 

3. Глазодвигательное упражнение. То же. И. п. сидя на полу. Усложнение — упражнение выполняется с плотно сжатыми челюстями.

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И. п.
сидя на полу.

«Змейки».

«Кулак— ребро— ладонь».   

«Лезгинка».                            

«Ухо — нос».

5. Функциональное упражнение -«Крик в пустыне». Цель:
элиминация агрессии и импульсивности.
Участники садятся в
круг, скрестив ноги «по-турецки», и по сигналу инструкто-


pa начинают громко кричать. При этом необходимо накло­няться вперед, доставая руками и лбом пола.

6. Функциональное упражнение «Дракон». Цель: развитие
двигательного контроля и навыков взаимодействия со сверст­
никами.
Участники стоят друг за другом, держась за талию
впереди стоящего ребенка. Первый ребенок — это «голова
дракона», последний — «кончик хвоста». Дракон будет ло­
вить свой хвост. Остальные дети должны цепко держаться
друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост за опреде­
ленное время, то на место головы дракона встает другой ре­
бенок.

7. Функциональное упражнение «Руки—ноги». Цель: раз­
витие концентрации внимания и двигательного контроля, эли­
минация импульсивности, развитие навыков удержания про­
граммы.
И. п. — стоя.

Прыжки на месте с одновременными движениями рука­ми и ногами.

Ноги вправо — руки влево. Ноги влево — руки вправо. Ноги вправо — руки вправо. Ноги влево — руки влево.

Цикл прыжков повторить несколько раз.

8. Релаксация «Штанга». Цель: расслабление мышц рук, ног,
корпуса.
И. п. — стоя. Инструктор: «Встаньте. Представьте,
что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьми­
те ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они
напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки
резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туло­
вища). Они расслаблены, не напряжены, отдыхают. Легко
дышится. Вдох — пауза, выдох — пауза.    :

Мы готовимся к рекорду,

Будем заниматься спортом

(наклониться вперед).


Штангу с пола поднимаем

(выпрямиться, руки вверх).

Крепко держим...

И бросаем!

Наши мышцы не устали И еще послушней стали.

Во время выполнения упражнения можно прикоснуться к мышцам плеча и предплечья ребенка и проверить, как они напряглись.

Нам становится понятно: Расслабление приятно.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...