Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 2. i /,2. Дыхательное упражнение. И.п. —сидя на полу. Вдох, пауза, выдох, пауза. Ребенку предлагается вокализировать




Занятие 2

, ' 1. Растяжка «Лучики». И. п. ч^- сидя на полу. Поочеред­
ное напряжение и расслабление:                              ч»

• — шеи> спины, ягодиц; < », -. -> г. ъ<, . , " — правого плеча, правой-руки, правой кисти, правого бока, правого бедра> правой ноги, правой стопы;

_ — левого. плеча, ' левой руки, левой кисти, левого бока, левого бедра, левой ноги, левой стопы. • • „

i /, 2. Дыхательное упражнение. И. п. — сидя на полу. Вдох, пауза, выдох, пауза. Ребенку предлагается вокализировать


3 — 2125


,. 65


на выдохе, пропевая отдельные звуки («а», «о», «у» и др. ) и
их сочетания.                                                 

3. Глазодвигательное упражнение. То же. И. п. — сидя на
полу.                         

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И. п. —
сидя на полу.                                           

 

«Колечко».

«Кулак—ребро—ладонь».                             

«Лезгинка». Ребенок складывает левую руку в кулак,
большой палец отставляет в сторону, кулак разво­
рачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ла­
донью в горизонтальном положении прикасается к
мизинцу левой. После этого одновременно меняет
положение правой и левой рук в течение 6—8 смен
позиций. Необходимо добиваться высокой скорос­
ти смены положений.

5. Функциональное упражнение «Колпак мой треуголь­ный» (старинная игра). Цель: развитие концентрации вни­мания и двигательного контроля, элиминация импульсивнос­ти. Участники садятся вокруг. Все по очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не тре­угольный, то это не мой колпак». Затем фраза повторяет-ся, но дети, которым выпадает говорить слово «колпак», заменяют его жестом (легкий хлопок ладошкой по голове).


Затем фраза повторяется еще раз, но при этом на жесты заменяются два слова, слово «колпак» (легкий хлопок ла­дошкой по голове) и «мой» (показать рукой на себя). При повторении фразы в третий раз заменяются на жесты три слова: «колпак», «мой» и «треугольный» (изображение тре­угольника руками).

6. Когнитивное упражнение «Чаша доброты» (визуализа­
ция). Цель: эмоциональное развитие. И. п. — сидя на полу.
Инструктор: «Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте
перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните
ее до краев своей добротой. Представьте рядом другую чу­
жую чашку, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки доб­
роты. Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще... Отливайте
из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте! А сейчас по­
смотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в нее
своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с дру­
гими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной. От­
кройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня
есть такая чашка доброты! »

7. Когнитивное упражнение «Визуализация цвета». Цель:
развитие межполушарного взаимодействия.
И. п. — сидя на
полу. Детям предлагается заполнить мозг каким-либо цве­
том (красным, синим, зеленым) по их выбору. Необходимо
сконцентрировать внимание на сохранении цвета ясным и
чистым. Можно сконцентрироваться на сходстве или раз­
личии цветов, тогда они станут более ясными. Для каждого
цвета можно подобрать телесную прзу, которая поможет ви­
зуализировать цвет.                                                    

8. Релаксация «Кулачки». Цель: освоение и закрепление позы
покоя и расслабления мышц рук.
И. п. — сидя на полу. Инст­
руктор: «Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки поло­
жите на колени. Сожмите их сильно-сильно, чтобы косточ­
ки побелели. Руки устали. Расслабили руки. Отдыхаем. Кис­
ти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем и делаем,
как я. Спокойно! Вдох — пауза, выдох — пауза!

Это и каждое последующее упражнение повторяется 3 раза.


Руки на коленях,

Кулачки сжаты,

Крепко, с напряжением

Пальчики прижаты (сжать пальцы).

Пальчики сильней сжимаем —

Отпускаем, разжимаем.

Легко поднять и уронить расслабленную кисть.

 

Знайте, девочки и мальчики, Отдыхают наши пальчики».

Занятие 3

1. Растяжка. Ребенку предлагается сесть удобно, закрыть глаза и сосредоточить внимание на своем теле; выполнить 3—4 цикла глубокого дыхания в индивидуальном темпе, обращая внимание только на дыхание. Затем он должен напрячь все тело, как можно сильнее, через несколько се­кунд напряжение сбросить, расслабиться; проделать то же самое с каждой частью тела (инструктор называет поочередно части тела, останавливаясь на каждом сегменте в отдельно­сти — правая рука, левая рука, шея, грудь, спина, живот, поясница, правая нога, левая нога); по позе ребенка и «вол­не» его дыхания можно легко определить «зажатые» места. Необходимо научить ребенка прислушаться к своему телу и дополнительно поработать с напряженными участками тела, например сделать несколько медленных круговых движений головой или «размять» икры ног и т. д.

2. Дыхательное упражнение. И. п. — сидя на полу. Дыха­ние только через левую, а потом только через правую нозд­рю (при этом для закрытия правой ноздри используют боль­шой палец правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, а для закрытия левой ноздри применяют мизинец правой руки) Дыхание медленное, глубокое. Дыхание только че­рез левую ноздрю активизирует работу правого полушария


головного мозга, способствует успокоению и релаксации Дыхание только через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, способствует решению рациональных задач.

3. Глазодвигательное упражнение. И. п. сидя на полу.
Голова фиксирована Глаза смотрят прямо перед собой. Про­
должается отработка движений глаз по четырем основным
(вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным
направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру.

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И п
сидя на полу.               

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...