Занятие 2. i /,2. Дыхательное упражнение. И.п. —сидя на полу. Вдох, пауза, выдох, пауза. Ребенку предлагается вокализировать
Занятие 2 , ' 1. Растяжка «Лучики». И. п. ч^- сидя на полу. Поочеред • — шеи> спины, ягодиц; < », -. -> г. ъ<, . , " — правого плеча, правой-руки, правой кисти, правого бока, правого бедра> правой ноги, правой стопы; _ — левого. плеча, ' левой руки, левой кисти, левого бока, левого бедра, левой ноги, левой стопы. • • „ i /, 2. Дыхательное упражнение. И. п. — сидя на полу. Вдох, пауза, выдох, пауза. Ребенку предлагается вокализировать 3 — 2125 ,. 65 на выдохе, пропевая отдельные звуки («а», «о», «у» и др. ) и 3. Глазодвигательное упражнение. То же. И. п. — сидя на 4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И. п. —
• «Колечко». • «Кулак—ребро—ладонь». • «Лезгинка». Ребенок складывает левую руку в кулак, 5. Функциональное упражнение «Колпак мой треугольный» (старинная игра). Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности. Участники садятся вокруг. Все по очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». Затем фраза повторяет-ся, но дети, которым выпадает говорить слово «колпак», заменяют его жестом (легкий хлопок ладошкой по голове).
Затем фраза повторяется еще раз, но при этом на жесты заменяются два слова, слово «колпак» (легкий хлопок ладошкой по голове) и «мой» (показать рукой на себя). При повторении фразы в третий раз заменяются на жесты три слова: «колпак», «мой» и «треугольный» (изображение треугольника руками). 6. Когнитивное упражнение «Чаша доброты» (визуализа 7. Когнитивное упражнение «Визуализация цвета». Цель: 8. Релаксация «Кулачки». Цель: освоение и закрепление позы
Это и каждое последующее упражнение повторяется 3 раза. Руки на коленях, Кулачки сжаты, Крепко, с напряжением Пальчики прижаты (сжать пальцы). Пальчики сильней сжимаем — Отпускаем, разжимаем. Легко поднять и уронить расслабленную кисть.
Знайте, девочки и мальчики, Отдыхают наши пальчики». Занятие 3 1. Растяжка. Ребенку предлагается сесть удобно, закрыть глаза и сосредоточить внимание на своем теле; выполнить 3—4 цикла глубокого дыхания в индивидуальном темпе, обращая внимание только на дыхание. Затем он должен напрячь все тело, как можно сильнее, через несколько секунд напряжение сбросить, расслабиться; проделать то же самое с каждой частью тела (инструктор называет поочередно части тела, останавливаясь на каждом сегменте в отдельности — правая рука, левая рука, шея, грудь, спина, живот, поясница, правая нога, левая нога); по позе ребенка и «волне» его дыхания можно легко определить «зажатые» места. Необходимо научить ребенка прислушаться к своему телу и дополнительно поработать с напряженными участками тела, например сделать несколько медленных круговых движений головой или «размять» икры ног и т. д. 2. Дыхательное упражнение. И. п. — сидя на полу. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом для закрытия правой ноздри используют большой палец правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, а для закрытия левой ноздри применяют мизинец правой руки) Дыхание медленное, глубокое. Дыхание только через левую ноздрю активизирует работу правого полушария головного мозга, способствует успокоению и релаксации Дыхание только через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, способствует решению рациональных задач. 3. Глазодвигательное упражнение. И. п. — сидя на полу. 4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И п —
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|