Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 6. 4. Упражнения для развития мелкой моторики рук.И.п. —сидя на полу.




Занятие 6

1. Растяжка «Медуза». Сидя на полу, совершать плавные
движения руками, подражая медузе, плавающей в воде.

2. Дыхательное упражнение. И. п. — сидя на полу. Глубоко
вдохнуть. Завернуть уши от верхней точки до мочки. Задер­
жать дыхание. Выдохнуть с открытым сильным звуком а-а-а
(чередовать со звуками ы-ы-ы, у-у-у, о-о-о).

3. Глазодвигательное упражнение. То же. И. п. — сидя на
полу.

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И. п.
сидя на полу.

 

«Колечко».

«Кулак—ребро—ладонь».

«Лягушка». Положить руки на пол (стол). Одна рука

• сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ла­
дошка). Одновременно (реципрокно) менять поло­
жение рук. Усложнение упражнения состоит в ус­
корении.

«Замок». Скрестить руки ладонями друг к другу, сце­
пить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Дви­
гать пальцем, который укажет веду щи и. Палец дол-


жен двшаться точно и четко, не допуская синкине-зий Прикасаться к пальцу нельзя. Последователь­но в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук В дальнейшем дети могут выполнять уп­ражнение в парах

5. Когнитивное упражнение «Визуализация трехмерного
объекта».
И. п. — сидя на полу, глаза закрыть. Детям пред­
лагается представить любой трехмерный объект (мяч, стул,
глобус) перед собой и изучать каждую часть объекта, пред­
ставить ее целиком. Затем необходимо мысленно изменить
размер, форму, цвет.

6. Коммуникативное упражнение «Головомяч». Цель: раз­
витие навыков сотрудничества и двигательного контроля.
Участники разбиваются на пары или тройки, ложатся на пол
голова к голове. Между головами находится мяч, который
необходимо поднять при помощи голов и подняться самим.
Некоторое время можно передвигаться по комнате, удер­
живая мяч головами.

7. Функциональное упражнение «Руки—ноги». Цель: раз­
витие концентрации внимания и двигательного контроля, эли­
минация импульсивности, развитие навыков удержания про­
граммы
И п — стоя


Прыжки на месте с одновременными движениями рука­ми и ногами.

Левая рука вперед, правая рука назад + правая нога вперед, левая нога назад.

Левая рука назад, правая рука вперед + правая нога назад, левая нога вперед.

Левая рука вперед, правая рука вперед + правая нога назад, левая нога назад.

'Левая рука назад, правая рука назад + правая нога впе­ред, левая нога чперед.

Цикл прыжков повтооить несколько раз.

8. Релаксация «Kopaблик». Цель: расслабление мышц рук, ног, корпуса. Инструктор: «Представьте себе, что вы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу (правая нога напря­жена, -левая расслаблена, немного согнута в колене, нос­ком касается пола). Выпрямьтесь! Расслабьте ногу, Качну­ло в другую сторону, прижмите к полулевую ногу. Выпря­митесь. Вдох — пауза, выдох — пауза.

Стало палубу качать!

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Упражнение выполняется поочередно для каждой ноги. Обратите внимание ребенка на напряженные и расслаблен­ные мышцы ног.

После обучения расслаблению ног рекомендуется еще раз повторить позу покоя.

Снова руки на колени, А теперь немного лени...


Напряженье улетело,

И расслаблено все тело...

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

Дышится легко, ровно, глубоко... ».

Занятие 7

1. Растяжка «Лучики». И. п. — сидя на полу.

Ребенку предлагается поочередно напрягать и расслаб­лять левое плечо, левую руку, левый бок, левую ногу. За­тем правое плечо, правую руку, правый бок, правую ногу.

2. Дыхательное упражнение. И. п. — сидя на полу. " Вы­
дох, открыть глаза. Вдохнуть, закрыть глаза. Продолжать,
выдыхая при свете, вдыхая в темноте. Пусть ваши глаза пол­
ностью расслабятся, когда они закрыты. Открыть глаза и
поморгать. Каждый раз, открывая глаза, необходимо от­
мечать то, что видите. Замечайте все изгибы и формы, ли­
нии и углы. Сначала замечайте только темное, затем толь­
ко светлое.

3. Глазодвигательное упражнение. И. п. — сидя-на полу.
Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой.
Продолжать отработку движения глаз по четырем основ­
ным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомога­
тельным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к
центру. Движения глаз необходимо совмещать с дыхани­
ем. На фазе глубокого вдоха необходимо сделать движения
глазами, затем удержать глаза в крайнем латеральном по­
ложении на фазе задержки дыхания. Возврат в исходное
положение сопровождается пассивным выдохом. Услож­
нение — упражнение выполняется с легко прикушенным
языком.

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И. п. —
сидя на полу. Усложнение — упражнения выполняются с
легко прикушенным языком.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...