Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

• «Змейки».. Занятие 8




• «Змейки».


«Кулак—ребро—ладонь».

«Лягушка».

«Ухо—нос».

«Замок».

5. Когнитивное упражнение «Визуализация человека».
И. п. — сидя на полу. Детям предлагается визуализировать
знакомого человека. Необходимо сконцентрироваться на
лице и тщательно изучить каждую деталь. Затем мысленно
приблизиться к человеку, отдалиться, посмотреть на него
справа, слева, сзади и спереди.

6. Коммуникативное упражнение с правилами «Скала». Дети
на полу (сидя, лежа) выстраивают «скалу», принимая раз­
личные позы, опираясь друг на друга. Условная линия на
полу обозначает обрыв. По команде инструктора «Скала
готова? Замри! » альпинист должен пройти вдоль обрыва
перед скалой и не «сорваться». Он может держаться за ска­
лу, шагая по выступу. Все участники упражнения могут по­
очередно выступить в роли альпиниста.

 7. Коммуникативное упражнение «Золотая рыбка». Цель: развитие навыков взаимодействия и двигательного контроля. Участники встают в круг, взявшись за руки и прижимаясь друг кдругу плечами, бедрами, ногами. Это — сеть. Водящий «зо­лотая рыбка» стоит в кругу. Его задача — выбраться из круга, а задача сети — не выпустить рыбку. Если водящему долго не удается выбраться из сети, то дети ему помогают.

8. Функциональное упражнение «Буратино». Цель: разви­тие концентрации внимания и двигательного контроля, эли­минация импульсивности, развитие навыков у держания прог­раммы. И. п. — стоя.

Правая рука вверх + прыжок на левой ноге. Левая рука вверх + прыжок на правой ноге. Правая рука вверх + прыжок на правой ноге. Левая рука вверх + прыжок на левой ноге.

Цикл прыжков повторить несколько раз.


9. Релаксация «Любопытная Варвара». Цель. расслабление мышц шеи

а) инструктор- «Поверните голову влево, постарайтесь
это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше. Сейчас
мышцы шеи напряжены! Потрогайте шею справа, мышцы
стали твердые, как каменные. Вернитесь в исходное поло­
жение. Аналогично в другую сторону, Вдох — пауза, вы­
дох— пауза.

Любопытная Варвара

Смотрит влево...

Смотрит вправо...

А потом опять вперед —

Тут немного отдохнет.

Шея не напряжена, а расслаблена».

Движения повторяются по 2 раза в каждую сторону.

б) инструктор: «Теперь поднимите голову вверх. Посмот­
рите на потолок. Больше откиньте голову назад! Как напряг­
лась шея! Неприятно! Дышать трудно. Выпрямьтесь. Легко
стало, свободно дышится. Вдох — пауза, выдох — пауза.

А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, все дальше вверх!

Возвращается обратно —

Расслабление приятно1

Шея не напряжена

И расслаблена».

в) инструктор: «Сейчас медленно опустите голову вниз.
Напрягаются мышцы шеи. Сзади они стали твердыми. Вы­
прямите шею. Она расслаблена. Приятно, хорошо дышится
Вдох — пауза, выдох — пауза.

А теперь посмотрим вниз — Мышцы шеи напряглись!


Возвращаемся обратно —

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена»

Занятие 8

1. Растяжка «Лучики». И. п. — сидя на полу

2. Дыхательное упражнение. И. п. — сидя на полу. Глубо­
ко вдохнуть. На выдохе произносить звуки: пф-пф-пф-пф-
пф. Вдох. На выдохе: р-р-р-р. Вдох. На выдохе: з-з-з-з. Вдох.
На выдохе: ж-ж-ж-ж. Вдох. На выдохе: мо-ме-мэ-му.

3. Глазодвигательное упражнение. То же. И. п. — сидя на

полу.

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И. п.
сидя на полу. Усложнение — упражнения выполняются с лег­
ко прикушенным языком.

«Волна».

«Лягушка».

«Лезгинка». Левую руку сложить в кулак, большой
палец отставить в сторону, кулак развернуть паль­
цами к себе. Правой рукой прямой ладонью в гори­
зонтальном положении прикоснуться к мизинцу
левой. После этого одновременно сменить положе­
ние правой и левой рук в течение 6—8 смен пози­
ций. Добиваться высокой скорости смены положе­
ний. Для усложнения выполнения упражнения добав­
ляются движения глаз и языка. Сначала однонаправ­
ленные (глаза и язык двигаются в сторону кулачка),
затем разнонаправленные (глаза — в сторону кулач­
ка, язык
в сторону ладошки).

• «Замок». В последующем возможно выполнениеупраж-
нения в парах

5. Когнитивное упражнение «Ритм по кругу». Дети садятся
полукругом Инструктор отстукивает несложны и ритм Дети
внимательно слушают и по команде инструктора его повто-


ряют (по отдельности или все вместе). Когда ритм освоен, дети
получают команду: «Давайте прохлопаем этот ритм следую­
щим образом». Каждый по очереди отбивает по одному хлопку
из заданного ритма. Слева направо. Когда ритм закончится,
следующий по кругу выжидает короткую паузу и начинает
сначала.
Опоздавший со своим хлопком, не выдержавший
паузу, сделавший лишний хлопок—получает штрафное очко
или выбывает из игры. Возможные пути усложненшг зада­
чи: удлинение и усложнение ритма, отстукивание ритма
каждым игроком обеими руками по очереди и т. д. Детям
также могут предлагаться для воспроизведения звуки раз­
ной громкости внутри ритмического рисунка, например:
тихие и громкие.                            

6. Функциональное упражнение «Парад». Цель: развитие
концентрации внимания и двигательного контроля, элимина­
ция импульсивности, развитие навыков удержания програм­
мы.
И. п. — стоя. Марширование на счет «Раз-два-три-че-
тыре». В первом цикле шагов хлопок руками на счет «раз»,
во втором — на счет «два», в третьем — на счет «три», в чет­
вертом — на счет «четыре».

Раз (хлопок)-два-три-четыре. Раз-два (хлопок)-три-четыре, Раз-два-три (хлопок)-четыре. Раз-два-три-четыре (хлопок).

Повторить несколько раз.

7. Функциональное упражнение «Каратист». Цель: разви­
тие двигательного контроля, элиминация импульсивности.
Участники образуют круг, в центре которого на полулежит
физкультурный обруч. Один из участников встает в обруч и
превращается в «каратиста», выполняя резкие движения
руками и ногами. Остальные дети вместе с инструктором
хором произносят: «Сильнее, еще сильнее... », помогая иг­
року выплеснуть агрессивную энергию интенсивными дви­
жениями.                                                       


8. Функциональное упражнение «Пчелка». Цель: развитие
двигательного контроля и элиминация импульсивности.
Все
участники превращаются в пчелок, которые «летают» и гром­
ко жужжат. По сигналу инструктора: «Ночь» — «пчелки»
садятся и замирают. По сигналу инструктора: «День» —
«пчелки» снова летают и громко «жужжат».

9. Релаксация «Шарик». Цель: расслабление мышц жи­
вота.
Инструктор: «Представьте, что вы надуваете воздуш­
ный шар. Положите руку на живот. Надувайте живот, буд­
то это большой воздушный шар. Мышцы живота напря­
гаются. Это сильное напряжение неприятно! Сделайте
спокойный вдох животом так, чтобы рукой почувствовать
небольшое напряжение мышц. Плечи не поднимайте.
Вдох — пауза, выдох — пауза. Мышцы живота расслаби­
лись. Стали мягкими. Теперь легко сделать новый вдох.
Воздух сам легко входит внутрь. И выдох свободный, не­
напряженный!

Вот как шарик надуваем!

А рукою проверяем (вдох).

Шарик лопнул, выдыхаем,    Наши мышцы расслабляем. Дышится легко... ровно... глубоко... »

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...