• «Змейки».. Занятие 8
• «Змейки».
• «Кулак—ребро—ладонь».
• «Лягушка».
• «Ухо—нос».
• «Замок».
5. Когнитивное упражнение «Визуализация человека».
И. п. — сидя на полу. Детям предлагается визуализировать
знакомого человека. Необходимо сконцентрироваться на
лице и тщательно изучить каждую деталь. Затем мысленно
приблизиться к человеку, отдалиться, посмотреть на него
справа, слева, сзади и спереди.
6. Коммуникативное упражнение с правилами «Скала». Дети
на полу (сидя, лежа) выстраивают «скалу», принимая раз
личные позы, опираясь друг на друга. Условная линия на
полу обозначает обрыв. По команде инструктора «Скала
готова? Замри! » альпинист должен пройти вдоль обрыва
перед скалой и не «сорваться». Он может держаться за ска
лу, шагая по выступу. Все участники упражнения могут по
очередно выступить в роли альпиниста.
7. Коммуникативное упражнение «Золотая рыбка». Цель: развитие навыков взаимодействия и двигательного контроля. Участники встают в круг, взявшись за руки и прижимаясь друг кдругу плечами, бедрами, ногами. Это — сеть. Водящий «золотая рыбка» стоит в кругу. Его задача — выбраться из круга, а задача сети — не выпустить рыбку. Если водящему долго не удается выбраться из сети, то дети ему помогают.
8. Функциональное упражнение «Буратино». Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности, развитие навыков у держания программы. И. п. — стоя.
Правая рука вверх + прыжок на левой ноге. Левая рука вверх + прыжок на правой ноге. Правая рука вверх + прыжок на правой ноге. Левая рука вверх + прыжок на левой ноге.
Цикл прыжков повторить несколько раз.
9. Релаксация «Любопытная Варвара». Цель. расслабление мышц шеи
а) инструктор- «Поверните голову влево, постарайтесь
это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше. Сейчас
мышцы шеи напряжены! Потрогайте шею справа, мышцы
стали твердые, как каменные. Вернитесь в исходное поло
жение. Аналогично в другую сторону, Вдох — пауза, вы
дох— пауза.
Любопытная Варвара
Смотрит влево...
Смотрит вправо...
А потом опять вперед —
Тут немного отдохнет.
Шея не напряжена, а расслаблена».
Движения повторяются по 2 раза в каждую сторону.
б) инструктор: «Теперь поднимите голову вверх. Посмот
рите на потолок. Больше откиньте голову назад! Как напряг
лась шея! Неприятно! Дышать трудно. Выпрямьтесь. Легко
стало, свободно дышится. Вдох — пауза, выдох — пауза.
А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, все дальше вверх!
Возвращается обратно —
Расслабление приятно1
Шея не напряжена
И расслаблена».
в) инструктор: «Сейчас медленно опустите голову вниз.
Напрягаются мышцы шеи. Сзади они стали твердыми. Вы
прямите шею. Она расслаблена. Приятно, хорошо дышится
Вдох — пауза, выдох — пауза.
А теперь посмотрим вниз — Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно —
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена»
Занятие 8
1. Растяжка «Лучики». И. п. — сидя на полу
2. Дыхательное упражнение. И. п. — сидя на полу. Глубо
ко вдохнуть. На выдохе произносить звуки: пф-пф-пф-пф-
пф. Вдох. На выдохе: р-р-р-р. Вдох. На выдохе: з-з-з-з. Вдох.
На выдохе: ж-ж-ж-ж. Вдох. На выдохе: мо-ме-мэ-му.
3. Глазодвигательное упражнение. То же. И. п. — сидя на
полу.
4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И. п. —
сидя на полу. Усложнение — упражнения выполняются с лег
ко прикушенным языком.
• «Волна».
• «Лягушка».
• «Лезгинка». Левую руку сложить в кулак, большой
палец отставить в сторону, кулак развернуть паль
цами к себе. Правой рукой прямой ладонью в гори
зонтальном положении прикоснуться к мизинцу
левой. После этого одновременно сменить положе
ние правой и левой рук в течение 6—8 смен пози
ций. Добиваться высокой скорости смены положе
ний. Для усложнения выполнения упражнения добав
ляются движения глаз и языка. Сначала однонаправ
ленные (глаза и язык двигаются в сторону кулачка),
затем разнонаправленные (глаза — в сторону кулач
ка, язык — в сторону ладошки).
• «Замок». В последующем возможно выполнениеупраж-
нения в парах
5. Когнитивное упражнение «Ритм по кругу». Дети садятся
полукругом Инструктор отстукивает несложны и ритм Дети
внимательно слушают и по команде инструктора его повто-
ряют (по отдельности или все вместе). Когда ритм освоен, дети
получают команду: «Давайте прохлопаем этот ритм следую
щим образом». Каждый по очереди отбивает по одному хлопку
из заданного ритма. Слева направо. Когда ритм закончится,
следующий по кругу выжидает короткую паузу и начинает
сначала. Опоздавший со своим хлопком, не выдержавший
паузу, сделавший лишний хлопок—получает штрафное очко
или выбывает из игры. Возможные пути усложненшг зада
чи: удлинение и усложнение ритма, отстукивание ритма
каждым игроком обеими руками по очереди и т. д. Детям
также могут предлагаться для воспроизведения звуки раз
ной громкости внутри ритмического рисунка, например:
тихие и громкие.
6. Функциональное упражнение «Парад». Цель: развитие
концентрации внимания и двигательного контроля, элимина
ция импульсивности, развитие навыков удержания програм
мы. И. п. — стоя. Марширование на счет «Раз-два-три-че-
тыре». В первом цикле шагов хлопок руками на счет «раз»,
во втором — на счет «два», в третьем — на счет «три», в чет
вертом — на счет «четыре».
Раз (хлопок)-два-три-четыре. Раз-два (хлопок)-три-четыре, Раз-два-три (хлопок)-четыре. Раз-два-три-четыре (хлопок).
Повторить несколько раз.
7. Функциональное упражнение «Каратист». Цель: разви
тие двигательного контроля, элиминация импульсивности.
Участники образуют круг, в центре которого на полулежит
физкультурный обруч. Один из участников встает в обруч и
превращается в «каратиста», выполняя резкие движения
руками и ногами. Остальные дети вместе с инструктором
хором произносят: «Сильнее, еще сильнее... », помогая иг
року выплеснуть агрессивную энергию интенсивными дви
жениями.
8. Функциональное упражнение «Пчелка». Цель: развитие
двигательного контроля и элиминация импульсивности. Все
участники превращаются в пчелок, которые «летают» и гром
ко жужжат. По сигналу инструктора: «Ночь» — «пчелки»
садятся и замирают. По сигналу инструктора: «День» —
«пчелки» снова летают и громко «жужжат».
9. Релаксация «Шарик». Цель: расслабление мышц жи
вота. Инструктор: «Представьте, что вы надуваете воздуш
ный шар. Положите руку на живот. Надувайте живот, буд
то это большой воздушный шар. Мышцы живота напря
гаются. Это сильное напряжение неприятно! Сделайте
спокойный вдох животом так, чтобы рукой почувствовать
небольшое напряжение мышц. Плечи не поднимайте.
Вдох — пауза, выдох — пауза. Мышцы живота расслаби
лись. Стали мягкими. Теперь легко сделать новый вдох.
Воздух сам легко входит внутрь. И выдох свободный, не
напряженный!
Вот как шарик надуваем!
А рукою проверяем (вдох).
Шарик лопнул, выдыхаем, Наши мышцы расслабляем. Дышится легко... ровно... глубоко... »
Воспользуйтесь поиском по сайту: