3.1.3 Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания
Для контроля усвоения данной дисциплины предусмотрен зачет в семестре С01 и экзамен в семестре С02. Зачет и экзамен проводятся в письменной форме. Для получения зачета по дисциплине необходимо: 1) выполнить итоговое письменное задание во время проведения промежуточной аттестации. Задание включает в себя: - ответ на теоретический вопрос; - решение одной задачи или транскрибирование одного фонетического слова (с комментариями-пояснениями о выборе того или иного фонетического знака и обосновании этого выбора теоретическими положениями той или иной фонологической школы. Количество знаков фонемной транскрипции в предлагаемом для транскрипции слове составляет 7-12) 2) написать одну контрольную работу на семинаре. Характеристики контрольной работы: контрольная работа пишется в течение 90 минут на одном из семинарских занятий и включает следующие задания: - фонемная транскрипция фрагмента текста длиной около 120 фонетических слов (около 600 знаков); - определение фонологически существенных признаков фонем в 4 фонетических словах из транскрибируемого текстового фрагмента (всего 25-30 фонем); - решение одной задачи. Максимальная сумма баллов, которую студент может набрать за перечисленные виды отчетности, – 100. Минимальная сумма баллов для получения зачёта – 50 баллов.
Критерии оценки ответа студента на теоретический вопрос:
- полный и хорошо структурированный ответ на сформулированный вопрос, свободное владение терминологией, ориентация в дискуссионных (при их наличии) точках зрения – 25-30 баллов; - практически полный ответ на сформулированный вопрос (сопровождаемый правильно подобранными примерами), владение терминологией, незначительные погрешности в структуре ответа и/или в изложении материала – 20-25 баллов; - ориентация в соответствующей сформулированному вопросу проблематике при отсутствии полного изложения материала и/или серьезных погрешностях в его изложении – 15-20 баллов; - неспособность раскрыть проблематику сформулированного вопроса и/или множественные серьезные ошибки при ее раскрытии – менее 15 баллов. Критерии оценки решения студентом задачи или транскрибирования фонетического слова в фонемной транскрипции: - правильное решение задачи, правильность выбора знаков фонемной транскрипции составляет 100-90%, дан полный и хорошо структурированный комментарий о выборе того или иного фонетического знака и обосновании этого выбора теоретическими положениями той или иной фонологической школы, свободное владение терминологией, ориентация в дискуссионных (при их наличии) точках зрения – 25-30 баллов; - обучающимся допущены 1-2 мелкие неточности при решении задачи, правильность выбора знаков фонемной транскрипции составляет 90-80%, дан практически полный комментарий о выборе того или иного фонетического знака и обосновании этого выбора теоретическими положениями той или иной фонологической школы, владение терминологией, незначительные погрешности в структуре ответа и/или в изложении материала – 20-25 баллов; - обучающийся допустил 1-2 существенные ошибки при решении задачи, правильность выбора знаков фонемной транскрипции составляет 80-60%, ориентация в соответствующей комментарию проблематике при отсутствии полного изложения материала и/или серьезных погрешностях в его изложении – 15-20 баллов;
- неправильное решение задачи, правильность выбора знаков фонемной транскрипции составляет менее 60%, неспособность раскрыть соответствующую проблематику и/или множественные серьезные ошибки при ее раскрытии – менее 15 баллов. Критерии оценки контрольной работы: - безусловно правильный выбор знаков фонемной транскрипции (количество допустимых ошибок составляет не более 5), правильное определение всех фонологически существенных признаков фонем в 4 фонетических словах из транскрибируемого текстового фрагмента, правильное решение задачи – 35-40 баллов; - относительно правильный выбор знаков фонемной транскрипции (количество допустимых ошибок составляет не более 8), правильное определение 80% (для не менее чем 25 знаков) фонологически существенных признаков фонем в 4 фонетических словах из транскрибируемого текстового фрагмента, правильное решение задачи с незначительными погрешностями – 30-35 баллов; - условно правильный выбор знаков фонемной транскрипции (количество допустимых ошибок составляет не более 15), правильное определение 70% (для не менее 20 знаков) фонологически существенных признаков фонем в 4 фонетических словах из транскрибируемого текстового фрагмента, правильное решение задачи с серьезными погрешностями– 20-30 баллов; - частый неправильный выбор знаков фонемной транскрипции (количество допустимых ошибок составляет более 16), правильное определение менее 70% (менее чем для 20 знаков) фонологически существенных признаков фонем в 4 фонетических словах из транскрибируемого текстового фрагмента, правильное решение задачи с серьезными погрешностями – 20 баллов и менее. Для успешной сдачи экзамена по дисциплине необходимо написать итоговый тест. Тест включает в себя 25 вопросов с вариантами ответов по всему курсу, а также одну лингвистическую задачу по темам, которые разбираются на семинаре во втором семестре. Оценка «отлично» (A) выставляется, если дано не менее 23 правильных ответов, задача решена верно и дан развернутый комментарий, в котором обоснован выбор решения.
Оценка «хорошо» выставляется, если дано не менее 20 (B) или 18 (С) правильных ответов, задача решена верно, но обоснование решения неполное или в решении задачи присутствуют мелкие недочеты. Оценка «удовлетворительно» выставляется, если дано не менее 15 (D) или 13 (E) правильных ответов, при решении задачи допущено две и более существенных ошибки и/или отсутствует обоснование решения. Оценка «неудовлетворительно» (F) выставляется, если дано менее 13 правильных ответов, задача не решена.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|