Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.1.4 Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)




Этап формирования компетенций в процессе формирования компетенций начальный этап

Перечень компетенций, формируемых средствами учебной дисциплины:

ОПК-1       Способен применять систему лингвистических знаний об основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлениях, орфографии и пунктуации, о закономерностях функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностях.

 

Показатели и критерии оценивания, шкала оценивания:

Показателем оценивания является уровень сформированности комплекса компетенций, проявляющийся в степени овладения учебным материалом, объем которого предусмотрен рабочей программой учебной дисциплины.

Шкала оценивания предусматривает оценки «зачтено» и «не зачтено».

 

Шкала оценивания предусматривает оценки «зачтено» и «не зачтено».

Код индикатора Описание индикатора Оценка уровня сформированности компетенции на текущем этапе Оценка итогов прохождения рубежного контроля
ОПК-1. 1 В результате освоения дисциплины «Введение в языкознание» способен применять систему лингвистических знаний об основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлениях, орфографии и пунктуации, о закономерностях функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностях.   Сформирована на данном этапе в полной мере / не в полной мере принято / не принято

Итоговая оценка

рубежный контроль пройден / не пройден

 

Банк контрольно-измерительных материалов (типовые контрольные задания):

1. Примерный список теоретических вопросов к зачету по дисциплине:
Аспекты фонетики
Фонетические средства языка
Минимальные звуковые единицы языка
Лингвистические основания членения слова на звуки
Определение фонемы
Дистрибуция фонемы
Функции фонемы
Типы оппозиций
Аллофоны
Строение произносительного аппарата
Активные и пассивные органы речи
Основные различия в артикуляции гласных и согласных
Классификация гласных фонем
Классификация согласных фонем
Связи фонем в системе языка
Основные и дополнительные артикуляции
Связь артикуляторных и акустических характеристик
Типы источников звука и артикуляции, необходимые для возникновения этих источников
Формантная структура гласных
Переходные и стационарные участки в спектре гласного
Основные методы акустического анализа звуков речи
Задачи перцептивной фонетики
Основные методы изучения восприятия звуков
Теории слога, правила слогоделения
Слог в слоговых языках и языках фонемного строя
Основные виды слогов
Слог как минимальная произносительная единица
Фонетическая целостность слова
Определение фонемного состава слова в разных фонологических школах

Архифонема и гиперфонема
Словесное ударение
Редукция гласных
Чередования фонем
Определение интонации
Фонетические средства интонационного оформления
Интонационные значения
Синтагма

 

2. Примеры задач для решения на зачете и в рамках контрольной работы – Зиндер Л. Р. Введение в языкознание. Сборник задач (любое издание). – Раздел «Фонетика, письмо, морфонология», №№ 22-48, 98-228.

 

3. Примеры слов для транскрибирования на зачете или в рамках контрольной работы:

Водяной, весенний, нисходящий, расписание, поссориться.

 

4. Примеры тестовых экзаменационных заданий:

1. Выберите слово, соответствующее дефиниции.

Раздел языкознания, изучающий структурные и функциональные закономерности звуковой стороны языка.

А Фонология.

B Акустика.

C Фоносемантика.

 

2. Какое из перечисленных высказываний НЕ относится к морфеме?

A Единица языка, обладающая значимостью.

B Линейная фигура плана выражения.

C Минимальная значащая единица языка.

 

3. Вставьте вместо знака (... ) пропущенное слово:

Противопоставление, при котором один член наделен признаком, которого лишен другой, — это (... ) оппозиция.

A привативная

B пропорциональная

C эквиполентная

 

4. Вставьте вместо знака (... ) пропущенное слово или словосочетание.

... все языковые величины, с которыми мы оперируем в словаре и грамматике, будучи концептами, в непосредственном опыте (в психологическом, ни в физиологическом) нам вовсе не даны, а могут выводиться нами лишь из процессов говорения и понимания, которые я называю в такой их функции (... ) (третий аспект языковых явлений). Под этим последним я понимаю, следовательно, не деятельность отдельных индивидов, а совокупность всего говоримого и понимаемого в определенной конкретной обстановке в ту или другую эпоху жизни данной общественной группы. На языке лингвистов это " тексты", ... в представлении старого филолога это " литература, рукописи, книги".

A речевой деятельностью

B языковым материалом

C языковой системой

 

5. Кто автор текста, приведенного в задании 4?

A Ф. де Соссюр.

B Н. С. Трубецкой.

C Л. В. Щерба

 

5. Примеры задач для решения на экзамене - Зиндер Л. Р. Введение в языкознание. Сборник задач (любое издание). – Раздел «Фонетика, письмо, морфонология», №№ 49-97, 229-254; разделы «Морфемика», «Грамматика», «Лексика, лексикография».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...