3.1.4 Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)
Показатели и критерии оценивания, шкала оценивания: Показателем оценивания является уровень сформированности комплекса компетенций, проявляющийся в степени овладения учебным материалом, объем которого предусмотрен рабочей программой учебной дисциплины. Шкала оценивания предусматривает оценки «зачтено» и «не зачтено».
Шкала оценивания предусматривает оценки «зачтено» и «не зачтено».
Банк контрольно-измерительных материалов (типовые контрольные задания): 1. Примерный список теоретических вопросов к зачету по дисциплине:
Архифонема и гиперфонема
2. Примеры задач для решения на зачете и в рамках контрольной работы – Зиндер Л. Р. Введение в языкознание. Сборник задач (любое издание). – Раздел «Фонетика, письмо, морфонология», №№ 22-48, 98-228.
3. Примеры слов для транскрибирования на зачете или в рамках контрольной работы: Водяной, весенний, нисходящий, расписание, поссориться.
4. Примеры тестовых экзаменационных заданий: 1. Выберите слово, соответствующее дефиниции. Раздел языкознания, изучающий структурные и функциональные закономерности звуковой стороны языка. А Фонология. B Акустика. C Фоносемантика.
2. Какое из перечисленных высказываний НЕ относится к морфеме? A Единица языка, обладающая значимостью. B Линейная фигура плана выражения. C Минимальная значащая единица языка.
3. Вставьте вместо знака (... ) пропущенное слово: Противопоставление, при котором один член наделен признаком, которого лишен другой, — это (... ) оппозиция. A привативная B пропорциональная C эквиполентная
4. Вставьте вместо знака (... ) пропущенное слово или словосочетание. ... все языковые величины, с которыми мы оперируем в словаре и грамматике, будучи концептами, в непосредственном опыте (в психологическом, ни в физиологическом) нам вовсе не даны, а могут выводиться нами лишь из процессов говорения и понимания, которые я называю в такой их функции (... ) (третий аспект языковых явлений). Под этим последним я понимаю, следовательно, не деятельность отдельных индивидов, а совокупность всего говоримого и понимаемого в определенной конкретной обстановке в ту или другую эпоху жизни данной общественной группы. На языке лингвистов это " тексты", ... в представлении старого филолога это " литература, рукописи, книги". A речевой деятельностью B языковым материалом C языковой системой
5. Кто автор текста, приведенного в задании 4? A Ф. де Соссюр. B Н. С. Трубецкой. C Л. В. Щерба
5. Примеры задач для решения на экзамене - Зиндер Л. Р. Введение в языкознание. Сборник задач (любое издание). – Раздел «Фонетика, письмо, морфонология», №№ 49-97, 229-254; разделы «Морфемика», «Грамматика», «Лексика, лексикография».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|