Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подайте меню сразу после того, как Гости сняли верхнюю одежду и расположились за столом.




Важно!!!

На посту встречи Гостей обязательно должен находится сотрудник, который сможет встретить Гостя. Это может быть официант, администратор. ВСЕ ГОСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВСТРЕЧЕНЫ.  Когда несколько компаний заходят одновременно, сотрудник на входе приветствует Гостей и указывает им на столик, за который они могут присесть, а официант уже должен подать меню этим гостям.

 

2. Подача меню       

Подайте меню сразу после того, как Гости сняли верхнюю одежду и расположились за столом.

  • Подавайте меню в открытом виде по количеству Гостей.
  • При подаче меню соблюдайте «Правило открытой руки»*.
  • В первую очередь подайте меню детям, затем старшим по возрасту (женщинам, мужчинам), затем молодым людям (женщинам, мужчинам). Если за столом присутствуют исключительно женщины, то меню подаётся не по старшинству, а по часовой стрелке. Обязательно проговорите при подаче меню: «Пожалуйста, Ваше меню! »
  • Также при подаче меню необходимо проговорить про суп дня и десерт дня (если есть), предложить помощь по выбору блюд и напитков, уточнить желает ли гость сделать сразу заказ, и желает ли гость заказать апперитив.

3. Оформление заказа

Чтобы оказать квалифицированную помощь Гостю в выборе блюд и напитков и чувствовать себя профессионалом своего дела, необходимо знать:

ü Наименования блюд и напитков.

ü Вкусовые особенности и краткую характеристику тех или иных напитков/блюд: терпкий, мягкий, нежный, острый, соленый, кислый, вегетарианский и т. д.

ü Внешний вид подачи напитков/блюд (в том числе: посуда и украшения).

ü Основные ингредиенты каждого напитка и блюда.

ü Технологию приготовления коктейлей/блюд в основных чертах, в том числе и время приготовления.

ü Акции и специальные предложения.

    При оформлении заказа придерживайтесь следующих принципов:

ü Смотреть на Гостя

ü Улыбаться Гостю

ü Спрашивать Гостя

ü Предлагать Гостю

ü Быть активным и внимательным

ü Благодарить Гостя

 

  • В случае если столик, за которым разместились Гости, был предварительно зарезервирован для проведения мероприятия и закреплён за Вами, представьтесь Гостю: «Добрый день (если Вы не поприветствовали Гостя ранее), разрешите представиться, меня зовут …, сегодня я буду Вашим официантом». По возможности познакомьтесь с Гостем.
  • Презентуйте  акции и специальные предложения, наиболее актуальные в данный момент. Если Гости у нас впервые, кратко расскажите им о нашем ресторане.
  • Уточните у Гостей: «Готовы ли Вы сразу сделать заказ? » Если в это время есть действующие акции, то расскажите гостям о них.
  • Обязательно уточните удобную для Гостей форму предоставления счёта (совместный или индивидуальные счета)
  • Если Гости не готовы сразу сделать заказ, предложите напитки на аперитив. Например, «Желаете ли вы какие-либо напитки: чай, кофе, воду, соки или что-нибудь покрепче? »
  • Если Гости не определились ни с основным заказом, ни с аперитивом, подойдите к столику для приёма заказа вновь, в течение 3 минут (при этом старайтесь находиться в поле зрения Гостей)
  • При приёме заказа обязательно используйте «Правило ёлочки» * Старайтесь сделать заказ Гостя максимально полным!

        Это позволит Вам:

ü увеличить свой средний чек

ü разнообразить привычный заказ Гостя

ü оказать Гостю должное внимание и помощь в формировании полноценного заказа!

*При заказе какого-либо блюда/напитка предложите хорошее дополнение:

ü К супу – закуску, салат

ü К горячему блюду - гарнир, соус или салат на время ожидания блюда

ü К десерту - чай, кофе

ü К чаю и кофе – десерты и дополнительные ингредиенты (сливки, молоко, лимон и т. д. )

ü К пиву – горячие и холодные закуски и т. д.

Используйте выражения:

«Могу Вам порекомендовать/предложить…»

«В качестве дополнения предлагаю Вам попробовать…»

«К данному блюду рекомендую…»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...