Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Желаете ли вы.». Закуски. Салаты. Горячие блюда. Десерты. Японская кухня




«Желаете ли вы... »

  • Во время приёма заказа обязательно озвучьте Гостям актуальные акции и предложения, если не сделали этого ранее.
  • Принимая заказ, записывайте его в блокнот, делая соответствующие пометки (какой Гость что заказал, изменения очерёдности подачи, пожелания Гостей и т. д. )
  • Для того чтобы быть точным, повторите заказ: «Позвольте повторить Ваш заказ…»

ü Называйте полные наименования блюд и напитков, их количество и объём

ü Сообщите о примерном времени приготовления блюд (временные стандарты приготовления блюд и напитков указаны в таблице ниже)

ü Уточните нюансы и изменения в подаче блюд, пожелания Гостя.

ü После приёма заказа обязательно с улыбкой поблагодарите Гостя: «Спасибо за заказ! »

  • Введите заказ в систему R-keeper, при необходимости пользуясь модификаторами.

· Предложите Гостю свою помощь в выборе блюд/напитков, но не навязывайте блюда и напитки и не проявляйте настойчивость, когда Гость не уверен или не определился с выбором.

· Предлагая Гостю выбор или перечисляя ассортимент, необходимую для продажи позицию проговаривайте в первую очередь, акцентируя на ней внимание гостя. Например, «Вы желаете свежевыжатый апельсиновый сок или «Rich»? »

· Принимая заказ, чтобы выяснить предпочтения Гостя, задавайте открытые вопросы (Как? Что? Какой? ). Например, « Что вы желаете в дополнение к чаю: мёд, свежую мяту, лимон? »

· Если Гость спрашивает совет во время приёма заказа, помогите Гостю сориентироваться в ассортименте блюд/напитков, сводя его внимание к ограниченному количеству позиций, из которых впоследствии он будет выбирать:

ü Назовите ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ блюд/напитков, собранных по каким-либо признакам, т. е. задайте крупноблочную классификацию блюд/напитков меню.

ü Задайте уточняющий вопрос по поводу кулинарных предпочтений Гостя.

ü В пределах однородных позиций обратите внимание Гостя на ограниченное количество блюд/напитков (из которых он в дальнейшем будет выбирать) либо сразу порекомендуйте конкретное блюдо /напиток.

ü Обоснуйте, почему стоит заказать именно это блюдо/напиток

· При описании блюд используйте «аппетитные слова» и выражения, способствующие продажам: согревающий, сочный, популярный, насыщенный, ароматный и т. д.

· Предложите Гостю альтернативу, в случае, если блюдо отсутствует в меню или закончилось: «Прошу прощения, данное блюдо, к сожалению, закончилось (отсутствует в меню ресторана) на данный момент, но я могу предложить Вам…»

· Задавайте критерий выбора при сравнении двух блюд, не снижая при этом преимуществ одного в пользу другого.

· Называйте полные наименования блюд и напитков, предлагая и описывая их.

  • Не используйте при приёме заказа выражения «Недорогое блюдо», «Дешёвое», «Среднее качество» и даже «Доступная позиция»
  • Не используйте сленг в общении с Гостем. Изъясняйтесь развёрнутыми предложениями, чётко и ясно!
  • Не обманывайте Гостя относительно технологии, состава и времени приготовления блюд!
  • Не отвечайте на вопрос «Что у Вас самое вкусное? » - «У нас всё вкусное». Предложите Гостю фирменное или наиболее популярное блюдо/напиток.
  • Не употребляйте в разговоре с Гостем отрицательные частицы «НЕТ» и «НЕ», заменяя отрицание на более мягкие выражения, например, «Прошу прощения, данное блюдо закончилось (отсутствует в меню ресторана), но я могу предложить Вам…»
  • Не проявляйте несдержанности, недовольства при разговоре с Гостем.

Уточните:

 

  • Подачу напитков помимо основных блюд. Подать напитки сразу, одновременно с блюдами или после основных блюд.
  • Подачу чая/кофе (и прочих горячих напитков), десерта.
  • Очерёдность подачи напитков/блюд одной категории (например, два коктейля для Гостя, два горячих блюда для одного Гостя и т. д. )
  • Наиболее удобную подачу блюд – единовременную, или же, по мере готовности, в случае, если заказ у Гостей из разных категорий меню (например, один из Гостей заказал суп, а второй - горячее блюдо. )
  • Необходимость подачи хлеба!!!

 

Временные стандарты:

Стандарт Время
Приветствие В течение 5-7 секунд
Подача меню Сразу, в течение первой минуты, как только Гости присели за стол
Первый подход Сразу (в течение одной минуты после подачи меню)
Время регистрации в R-Keeper Не более 2х минут
Приборы До подачи напитков, основного блюда или одновременно с напитками.
Бар:  
Напитки 3-5 мин. /5-10мин.
Коктейли 5-7 мин. /10-12 мин.
Кухня:    
Холодный цех 15-20 мин. /20мин.
Горячий цех 20-30 мин. /30- 40 мин.
Пицца: 15-20 мин. /20-30 мин.
Японская кухня:  
Суши и роллы Классические: 7-12мин. /12-20 мин. Запечённые: 15-20 мин. /20-25 мин.
Наборы 20-30 мин. /30-40 мин.
Десерты 7-12мин. /12-20 мин.

4. Работа с подносом:   

  • Всегда содержите поднос в чистоте.
  • Не демонстрируйте внутреннюю сторону подноса Гостям и не нарушайте личное пространство Гостей при накрытии и зачистке стола.
  • Не ставьте поднос на стол, даже если Гости покинули ресторан!
  • Переносите поднос на площади всей ладони или широко раздвинутых прямых пальцах/на кончиках пяти пальцев (легкий поднос). Не поднимайте поднос с блюдами выше плеча в целях техники безопасности, рука должна быть под углом 90 градусов.
  • Барную и кухонную продукцию переносите на подносе отдельно. Блюда и напитки устанавливайте только в один ряд, не допускайте многоярусности на подносе!
  • Пустые тарелки/бокалы и использованные приборы складируйте исключительно на подносе, а не на столе

5. Сервировка приборов:

  • К каждому блюду необходимо подать соответствующий прибор (по количеству блюд! )
  • Приборы для всех блюд комплектуются в корзину, за исключением приборов для:

 мороженого, фруктового салата «Амброзия», жульена и блюд японской кухни.

 

Блюдо Прибор

Закуски

Закуски (за исключением жюльена) Столовая вилка, столовый нож.
Жюльен Десертная вилка, десертная ложка
Куриные крылышки, Свиные рёбрышки Помимо приборов (свиные ребра) – вода с лимоном для рук (в глубокой тарелке на подстановочном блюдце с салфеткой)

Салаты

Столовая вилка, столовый нож

Горячие блюда

Пасты Столовая вилка, столовый нож, столовая ложка
Горячие блюда (за исключением паст) Столовая вилка, столовый нож

Супы

Ложка столовая

Десерты

Десерты Десертная вилка
Десерт Шоколадный фондан Десертная вилка, десертная ложка
Десерт Бермудский треугольник Столовый нож, столовая вилка, чайная ложка
Мороженое Десертная ложка

Японская кухня

Супы Ложка д/японских супов на подставке
Японские роллы и суши Соусник и подсоусник д/соевого соуса, палочки
Десертные роллы Палочки / европейский прибор

 

  • Корзина с приборами, и корзина с хлебом аккуратно сервируются на середину стола в равной удалённости от всех Гостей.

Примечание:

  • Для блюд, которые едят руками (Куриные крылышки, Свиные рёбрышки) необходимо подать воду с лимоном для рук, обозначив её назначение для гостя: «Пожалуйста, вода для мытья рук» и блюдце для косточек и очистков.
  • Подсоусник для соевого соуса подаётся непосредственно каждому Гостю по правую руку/напротив, на подсоусник выкладываются палочки для японской кухни.

6. Подача блюд и напитков:

  • Классическая подача блюд/напитков осуществляется следующим образом:
  1. Аперитив
  2. Холодная закуска
  3. Горячая закуска
  4. Салат
  5. Суп
  6. Горячее блюдо
  7. Десерт
  8. Горячий напиток/дижестив
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...