Паспорт токсичного отхода. отходы медицинских масок, перчаток. Какие на сегодняшний день требования по обращению с отходами медицинских масок, перчаток в связи с сегодняшней эпидемиологической ситуацией? Нужен ли паспорт отхода?
Паспорт токсичного отхода Добрый день! Прошу проконсультировать по следующим вопросам. 1. Какие организации и предприятия должны проводить работу по установлению классов опасности отходов по степени воздействия на среду обитания человека(разрабатывать паспорта токсичных отходов)? 2. Есть ли какие-то нормативные документы? 3. Чем грозит отсутствие паспорта токсичного отхода? 4. Все ли отходы производства и потребления являются токсичными? 5. Надо ли согласовывать в надзорных структурах данный паспорт? Есть ли регламент? ОТВЕТ В соответствии с действующим санитарно-эпидемиологическом законодательством (ФЗ № 52 и СП 2. 1. 7. 1386-03. «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления») необходимо получить экспертное заключение по проведению токсиколого-гигиенической оценки и определению классов опасности токсичных отходов для здоровья человека и среды его обитания и согласовать его с органом государственного санитарно-эпидемиологического надзора, однако административного регламента нет, поэтому Роспотребнадзор просто выдает письмо, что материалы рассмотрены, возражений нет, принято к сведению. Требования СП 2. 1. 7. 1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления», которыми определено установление санитарной классификации, распространяются на все хозяйствующие субъекты, занимающихся обращением с отходами производства и потребления (см п. 1. 4) и несмотря на то, что являются явно избыточными, обязательны для выполнения (см. Определение Верховного Суда РФ от 24. 07. 2020 N 305-ЭС20-9780 по делу N А40-236146/2019). Согласно п. 1. 3 правил исключение составляют радиоактивные, биологические, медицинские, взрыво- и пожароопасные отходы. Определение класса опасности отхода могут осуществлять только аккредитованные в установленном порядке организации (см. п. 2. 2), т. е. в области аккредитации которых фигурирует СП 2. 1. 7. 1386-03.
Поскольку данное требование является избыточным, затратным в его исполнении и не вполне легитимным (см. статью “Классификация опасных отходов: два взгляда на одну проблему” http: //www. ecoteam. ru/ru/materials/126), спешить с оформлением данных документов до проведения плановой проверки Роспотребнадзором или получения лицензии не стоит. К тому же в рамках Плана гармонизации экологических и санитарно-эпидемиологических требований к определению класса опасности отходов, который утвердили год назад Росприроднадзор и Роспотребнадзор, планировалось санитарную классификацию отменить. Также согласно п. 2. 9. Санитарных правил СП 2. 1. 7. 1386− 03 определение класса опасности отхода производится для каждой партии отходов, вывозимых за пределы предприятия, на котором они образовались. При складировании отходов на полигонах (накопителях) предприятия отбор проб для определения класса опасности производится один раз в 3 года при условии неизменности технологического процесса и используемого сырья. При переходе на иные сырьевые ресурсы или при изменении технологии образующиеся отходы в обязательном порядке подвергаются определению класса опасности. За отсутствие данной экспертизы привлечь могут по ст. 6. 3 или 6. 35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30. 12. 2001 N 195-ФЗ. отходы медицинских масок, перчаток Какие на сегодняшний день требования по обращению с отходами медицинских масок, перчаток в связи с сегодняшней эпидемиологической ситуацией? Нужен ли паспорт отхода? ОТВЕТ ока новых требований к данным отходам не появилось, как и каких-либо разъяснений со стороны уполномоченных органов.
Если деятельность Вашей организации не связана с медициной и фармакологией, то в соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» образующиеся у Вас одноразовые медицинские маски и перчатки не относятся к медицинским отходам, а являются отходами средств индивидуальной защитой как любые другие СИЗ. Соответственно подход к обращению с отходами данных СИЗ аналогичен как и с другими отходами в рамках требований Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления" (ред. от 07. 04. 2020), необходимо их идентифицировать, при необходимости составить паспорт или подтвердить V класс опасности, вести учет, организовать надлежащее накопление и удаление, предоставить соответствующие сведения в рамках предусмотренной отчетности (2 ТП " отходы", региональный кадастр и т. д. ). Если в Вашей организации их образуется достаточно много, то, с моей точки зрения, их необходимо учитывать согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утв. Приказом Росприроднадзора от 22. 05. 2017 N 242 (ред. от 02. 11. 2018) следующим образом: Маски (в зависимости от состава и наименования изделия по данным изготовителя):
или
или (правда очень условно)
или вводить в Федеральный классификационный каталог отходов, утв. Приказом Росприроднадзора от 22. 05. 2017 N 242, новый отход в соответствии с п. 10 порядка проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 16. 08. 2013 N 712, направить в течении 90 дней со дня их образования материалы обоснования отнесения отходов к определенному классу опасности в соответствии с Порядком отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, утв. Приказом Минприроды России от 05. 12. 2014 N 541. Перчатки (в зависимости от состава):
или
Или также вводить новый отход в ФККО. Сдавать целесообразно их с моей точки зрения на обезвреживание, накапливать в плотно закрывающихся герметичных пакетах, да и в принципе целесообразно учесть требования установленные в СанПиН 2. 1. 7. 2790− 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», как к отходам класса Б, чтобы снизить риски потенциального заражения. Если образуется незначительное количество в рамках общего объема ТКО, например, если у Вас организация розничной торговли, то целесообразно удалять совместно с остальными ТКО как:
В разъяснениях на своем сайте https: //www. rospotrebnadzor. ru/about/info/news/new... Роспотребнадзор допускает удалять маски, образующиеся у населения совместно с ТКО. Согласно ст. 1 ФЗ № 89 ТКО это отходы аналогичные тем, что образуются у населения, хотя региональных операторов такая позиция не устраивает, потому что данные отходы не были учтены в нормативах накопления ТКО. Отмечу, что Роспотребнадзор в своем письме от 9 апреля 2020 г. № 02/6475-2020-32 " Об использовании средств индивидуальной защиты" указывает, что защитная одежда и СИЗ однократного применения (медицинские маски, респираторы, одноразовые комбинезоны, халаты, бахилы, перчатки) повторному применению не подлежат, подвергается обеззараживанию и удалению в соответствии с требованиями к медицинским отходам класса В, однако мы не знаем кем был задан данный вопрос и кому подготовлен ответ, и скорее всего ЛПУ, т. к. на промпредприятия в принципе не должны допускаться люди с признаками заболевания. Также маски и перчатки можно в принципе передавать безвозмездно персоналу (коллективный договор, трудовой) и централизовано не собирать, если позволяет режим работы предприятия и действующие указания Роспотребнадзора в части профилактики коронавирусной инфекции. В этом случае они не будут переходить в состояние Вашего отхода. Судебной практики пока найти не удалось, чтобы оценить риски данных рекомендаций, целесообразно, как минимум получить частные разъяснения от Минприроды РФ и Роспотребнадзора с учетом текущей ситуации и принимать окончательное решение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|