Рекомендации по изменению организационной структуры
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Компания не может функционировать, если его работники не владеют, помимо набора необходимых умений и навыков, сводом писанных и неписанных правил, законов жизни данного предприятия, не выбирают определённого отношения к своей работе, к своей организации, коллегам и клиентам. Именно вместе эти навыки, умения, взгляды, нормы поведения и правила создают корпоративную культуру организации. К ведущим факторам, определяющим корпоративную культуру «Сибнефти», относятся ценности, указываемые высшим руководством. Имеется в виду отношение к клиентам, государственным учреждениям, стремление к мировым стандартам и расширению своих услуг, системам обучения, нормам поведения и ряду других ценностей. Успех предприятия может в большей степени зависеть от силы корпоративной культуры, чем от многих других факторов организации. Сильные корпоративные культуры облегчают коммуникацию и процесс принятия решений, упрощают сотрудничество на основе доверия. Наиболее важным фактором сильной корпоративной культуры является её неформальное воздействие на молодых работников, опосредованное развитие их личных и профессиональных качеств через работающие правила и нормы, носителем которых является персонал, его ведущие специалисты и опытные “кадровые” работники. Предлагаются некоторые конкретные мероприятия по изменению организационной культуры: ¾ организация конкурсов профессионального мастерства среди работников компании, установление особого ритуала поощрения лучших по профессии, возможно определение “человека года” компании. Главное здесь - система публичного поощрения, лучше с приглашением членов семьи;
¾ установление льгот и поощрений для сотрудников, проработавших в компании определённое число лет; ¾ расширение ассортимента услуг, оказываемых службами организации (юридической, информационной, технической, транспортной и др.) своим сотрудникам; ¾ расширение выпуска рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников компании (часы, галстуки, записные книжки и пр.); ¾ установление Дня рождения компании со статусом выходного дня для сотрудников (по возможности); ¾ поддержка сотрудников в формировании их страховых и пенсионных фондов; ¾ создание системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников предприятия (порядок, сроки, соответствующие распоряжения). Понятно, что это условное перечисление, поскольку возможны и другие мероприятия. Главное, чтобы все они были направлены на формирование уважения к компании, с которой связана жизнь каждого сотрудника, искреннего желания работать в ней долго и плодотворно. Выводы: управление организационной культурой должно носить целенаправленный характер. Управление культурой необходимо для ее поддержания, развития, изменения. Оно включает усиление или ослабление культуры, адаптацию людей в культуре. В «Сибнефти» управление организационной культурой осуществляется через публичные заявления, личный пример высшего руководства; через манипулирование символами и вещами материального мира организации. В данном разделе дается ряд рекомендаций по проведению изменений в культуре компании, осуществление которых может способствовать усилению корпоративного духа. Заключение
В курсовой работе были рассмотрены основные проблемы формирования культуры в организации, проблемы управления ее изменениями, а также поддержания и осознания этой культуры персоналом, а также предпринята попытка оценить организационную культуру компании «Сибнефть» на основе главных её параметров.
Организационная культура - это система общественно-прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития. Важно понять, что процесс изменения культуры организации требует тщательной подготовки. Изменения организационной структуры и методов управления всегда затрагивают условия жизни и деятельности людей. Изменения всегда порождают чувство неуверенности. От способностей менеджеров и всего коллектива, которые должны проявить гибкость и изобретательность, зависит, насколько безболезненно будут восприняты и пережиты эти изменения. Вполне очевидно, что если культура организации согласуется с ее общей целью, она может стать важным фактором организационной эффективности. Поэтому современные организации рассматривают культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и обеспечить продуктивное взаимодействие. Так как культура играет очень важную роль в жизни организации, то она должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства. У менеджмента крупных организаций есть достаточно ресурсов и средств для того, чтобы оказывать влияние на формирование и развитие организационной культуры, однако им не всегда хватает знания, как ее анализировать и изменять в желательном направлении. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Камерон К.С., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. - «Питер», 1999. - 218 с Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России// http://www.c-culture.ru/ Управление персоналом: Энциклопедический словарь / Под ред. А.Я. Кибанова. - М., 1998. Фролов С.С. Социология организаций. - М., 2001. Технологии кадрового менеджмента: Учебное пособие. / Под ред. И.В.Мишуровой. - М.: ИКЦ «МарТ» / Ростов н/Д: изд. центр «МарТ», 2004.
Романов П.В. Социологические интерпретации менеджмента. - Саратов, 2000. 7 Удальцова М.В. Социология управления. // Учебник. - М. - Новосибирск, 2002. 8 Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение / Пер. с англ. под. Ред. Ю.Н.Каптуревского. - СПб.: Питер, 2000. Sathe V. And Related Corporate Realities. Richard D Irvin, Inc., 1985. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. - СПб., 2000. Организационная культура: учебник / под ред. Шаталовой Н.И. - М.: Экзамен, 2006. Липатов С.А.. Организационная культура: концептуальные модели и методы диагностики. // «Вестник Моск. ун-та». Сер.14. Психология. - 1997. - №4. Менеджмент организации. Учебное пособие. / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 1995. Организационное поведение. Учебник для вузов. / Под ред. проф. Э.М. Короткова и проф. А.Н. Силина. - Тюмень: Вектор Бук, 1998 - 308 с. Бурнс Т.Ф., Сталкер Г.М. Культура менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 1991. Пригожин А.А. Проблемы синергии организационных культур в российско-американских совместных предприятиях // Менеджмент № 1, 1998 - с. 60-77. Занковский А.Н. Организационная псхология: учебное пособие для вузов. - 2-е изд. - М.: Флинта: МПСИ, 2002. Элвессон Мэтс. Организационная культура / Пер. с англ. - Х.: Изд-во Гуманитарный центр, 2005. Организационная культура: учебник / под ред. Шаталовой Н.И. - М.: Экзамен, 2006. Климов Е.А. Психология профессионализма. Москва ¾ Воронеж: Изд-во «Институт практической психологии». 1996
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|