Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации по изменению организационной структуры




 

Компания не может функционировать, если его работники не владеют, помимо набора необходимых умений и навыков, сводом писанных и неписанных правил, законов жизни данного предприятия, не выбирают определённого отношения к своей работе, к своей организации, коллегам и клиентам. Именно вместе эти навыки, умения, взгляды, нормы поведения и правила создают корпоративную культуру организации. К ведущим факторам, определяющим корпоративную культуру «Сибнефти», относятся ценности, указываемые высшим руководством. Имеется в виду отношение к клиентам, государственным учреждениям, стремление к мировым стандартам и расширению своих услуг, системам обучения, нормам поведения и ряду других ценностей.

Успех предприятия может в большей степени зависеть от силы корпоративной культуры, чем от многих других факторов организации. Сильные корпоративные культуры облегчают коммуникацию и процесс принятия решений, упрощают сотрудничество на основе доверия. Наиболее важным фактором сильной корпоративной культуры является её неформальное воздействие на молодых работников, опосредованное развитие их личных и профессиональных качеств через работающие правила и нормы, носителем которых является персонал, его ведущие специалисты и опытные “кадровые” работники.

Предлагаются некоторые конкретные мероприятия по изменению организационной культуры:

¾ организация конкурсов профессионального мастерства среди работников компании, установление особого ритуала поощрения лучших по профессии, возможно определение “человека года” компании. Главное здесь - система публичного поощрения, лучше с приглашением членов семьи;

¾ установление льгот и поощрений для сотрудников, проработавших в компании определённое число лет;

¾ расширение ассортимента услуг, оказываемых службами организации (юридической, информационной, технической, транспортной и др.) своим сотрудникам;

¾ расширение выпуска рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников компании (часы, галстуки, записные книжки и пр.);

¾ установление Дня рождения компании со статусом выходного дня для сотрудников (по возможности);

¾ поддержка сотрудников в формировании их страховых и пенсионных фондов;

¾ создание системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников предприятия (порядок, сроки, соответствующие распоряжения).

Понятно, что это условное перечисление, поскольку возможны и другие мероприятия. Главное, чтобы все они были направлены на формирование уважения к компании, с которой связана жизнь каждого сотрудника, искреннего желания работать в ней долго и плодотворно.

Выводы: управление организационной культурой должно носить целенаправленный характер. Управление культурой необходимо для ее поддержания, развития, изменения. Оно включает усиление или ослабление культуры, адаптацию людей в культуре. В «Сибнефти» управление организационной культурой осуществляется через публичные заявления, личный пример высшего руководства; через манипулирование символами и вещами материального мира организации. В данном разделе дается ряд рекомендаций по проведению изменений в культуре компании, осуществление которых может способствовать усилению корпоративного духа.

Заключение

 

В курсовой работе были рассмотрены основные проблемы формирования культуры в организации, проблемы управления ее изменениями, а также поддержания и осознания этой культуры персоналом, а также предпринята попытка оценить организационную культуру компании «Сибнефть» на основе главных её параметров.

Организационная культура - это система общественно-прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.

Важно понять, что процесс изменения культуры организации требует тщательной подготовки. Изменения организационной структуры и методов управления всегда затрагивают условия жизни и деятельности людей. Изменения всегда порождают чувство неуверенности. От способностей менеджеров и всего коллектива, которые должны проявить гибкость и изобретательность, зависит, насколько безболезненно будут восприняты и пережиты эти изменения. Вполне очевидно, что если культура организации согласуется с ее общей целью, она может стать важным фактором организационной эффективности. Поэтому современные организации рассматривают культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и обеспечить продуктивное взаимодействие.

Так как культура играет очень важную роль в жизни организации, то она должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства. У менеджмента крупных организаций есть достаточно ресурсов и средств для того, чтобы оказывать влияние на формирование и развитие организационной культуры, однако им не всегда хватает знания, как ее анализировать и изменять в желательном направлении.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Камерон К.С., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. - «Питер», 1999. - 218 с

Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России// http://www.c-culture.ru/

Управление персоналом: Энциклопедический словарь / Под ред. А.Я. Кибанова. - М., 1998.

Фролов С.С. Социология организаций. - М., 2001.

Технологии кадрового менеджмента: Учебное пособие. / Под ред. И.В.Мишуровой. - М.: ИКЦ «МарТ» / Ростов н/Д: изд. центр «МарТ», 2004.

Романов П.В. Социологические интерпретации менеджмента. - Саратов, 2000.

7 Удальцова М.В. Социология управления. // Учебник. - М. - Новосибирск, 2002.

8 Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение / Пер. с англ. под. Ред. Ю.Н.Каптуревского. - СПб.: Питер, 2000.

Sathe V. And Related Corporate Realities. Richard D Irvin, Inc., 1985.

Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. - СПб., 2000.

Организационная культура: учебник / под ред. Шаталовой Н.И. - М.: Экзамен, 2006.

Липатов С.А.. Организационная культура: концептуальные модели и методы диагностики. // «Вестник Моск. ун-та». Сер.14. Психология. - 1997. - №4.

Менеджмент организации. Учебное пособие. / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 1995.

Организационное поведение. Учебник для вузов. / Под ред. проф. Э.М. Короткова и проф. А.Н. Силина. - Тюмень: Вектор Бук, 1998 - 308 с.

Бурнс Т.Ф., Сталкер Г.М. Культура менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 1991.

Пригожин А.А. Проблемы синергии организационных культур в российско-американских совместных предприятиях // Менеджмент № 1, 1998 - с. 60-77.

Занковский А.Н. Организационная псхология: учебное пособие для вузов. - 2-е изд. - М.: Флинта: МПСИ, 2002.

Элвессон Мэтс. Организационная культура / Пер. с англ. - Х.: Изд-во Гуманитарный центр, 2005.

Организационная культура: учебник / под ред. Шаталовой Н.И. - М.: Экзамен, 2006.

Климов Е.А. Психология профессионализма. Москва ¾ Воронеж: Изд-во «Институт практической психологии». 1996

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...