«Сколько и какие?». «Телеграф». «Живые слоги». «Договори слово». «Цепочки слов». «Лишнее слово». «Сколько звуков в слове?»
«Сколько и какие? » Цель: закреплять знания учащихся о графическом виде букв. Педагог обращается к детям: - Воробей и скворец решили научиться читать, но не знали, как это сделать. Взяли они сухие прутики и начали составлять буквы. У воробья было три прутика, а у скворца – два. Сколько букв и какие получились у птиц? Класс делится на две команды. Команда «воробьев» составляет буквы из трех палочек (А, П, Н, Ч, И, К, С), команда «скворцов» - из двух ( Г, Т, Х, Л, У). Побеждает команда, которая быстро и правильно составит все возможные буквы. «Телеграф» Цель: закрепить умение делить слова на слоги. Основным игровым действием является отхлопывание в ладоши количества слогов в слове. Сначала учитель называет слова, а дети отхлопывают количество слогов. «Живые слоги» Цель: закрепить знания о слогах. К доске вызываются 10 человек, которые строятся в две шеренги. Левой пятерке даются согласные буквы, правой – гласные. По сигналу учителя дети сходятся попарно, поднимая вверх буквы. Сидящие за партами ученики хором читают получившийся слог. «Договори слово» Цель6 вырабатывать навык деления слова на слоги, научить выделять закрытый слог. ши__на вет___ка ти__на сум__ка лод__ка шу__ка «Цепочки слов» Учитель выкладывает на наборном полотне какое-либо слово. Ученики читают его, после чего закрывают глаза. В это время педагог меняет в слове букву и предлагает детям открыть глаза, быстро прочитать слово и сказать, что изменилось. Вариант. Учитель выкладывает на доске слово из букв разрезной азбуки и предлагает превратить его в новое слово, изменив, убрав или добавив одну букву. Например, от слова «май» в соответствии с правилами игры можно получить слова: май – мак – рак – лак – лук – сук – суп – суд – сад – сам – сама – мама – Маша – наша – каша – кашка – кошка и т. д. освоив трехзвуковые слова, школьники переходят к четырех- и пятизвуковыми словами.
«Лишнее слово» Цель: учить классифицировать слова по одному общему признаку и назвать его. На фланелеграф вывешиваются ряды слов (в каждой строке 4 слова, из которых три можно по различным причинам объединить в одну группу и дать одно название, а одно слово к этой группе не относится). Перевернем лишнее слово, появится только его первая буква. По первым буквам лишних слов можно будет прочитать слово. Ученики делятся на две команды. Строятся в шеренги. Выполняя упражнения эстафеты, выполняют задание на фланелеграфе. Побеждает та команда, которая первой прочитает зашифрованное слово. Задание для первой команды: 1. Рубашка, брюки, майка, ботинки. 2. Тюльпан, роза, ландыш, ель. 3. Дуб, клен, береза, ромашка. 4. Муха, бабочка, стрекоза, енот. 5. Книга, журнал, газета, глаза. 6. Класс, доска, школа, имя. 7. Виноград, яблоко, груша, торт. 8. Иванов, Петров, Сидоров, Елена. Ответ: БЕРЕГИТЕ Задание для второй команды: 1. Пляж, песок, солнце, зима. 2. Лес, трава, ёлки, дом. 3. Гусь, утка, курица, окунь. 4. Вилка, нож, ложка, расческа. 5. Туфли, сапоги, валенки, очки. 6. Весло, карандаш, кисть, ручка. 7. Сказка, стихи, песня, ь. 8. Зима, лето, осень, Европа. 9. Ответ: ЗДОРОВЬЕ «Сколько звуков в слове? » Цель: закреплять умение определять количество букв и звуков в словах. Приседайте столько раз, сколько звуков в слове осень. Подпрыгните столько раз, сколькими буквами записано это слово (открыть запись слова на доске). Наклонитесь столько раз, сколько букв в слове еж (слово записано на доске). Потянитесь столько раз, сколько звуков в этом слове. «Какой звук новый появился? »
Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. сон-стон каска – краска ролик-кролик сок-сток салка – скалка тучка – штучка сук – стук кошка – крошка кот - крот «Большая буква» Цель: повторить правила написания имен собственных, названий рек, городов, кличек животных. Если названные мною слова надо писать с большой буквы – поднимайте руки вверх, если с маленькой – приседайте. Барсик, котенок, город, Воронеж, Никита, река, Волга, собака, Дружок, воробей, урок. «Мягкий знак» Цель: повторить изученные правила о мягком знаке. Если в названных словах мягкий знак служит для обозначения мягкости согласного – выполняйте приседание, для разделения согласного и гласного – рывки руками. Царь, льдина, волчьи, варенье, радость, соловьи, тьма, здоровье, лень, соль. ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА «Словарные слова» Цель: активизировать знания детей о словарных словах. -Ребята, после окончания физкультминутки вы запишите словарные слова, которые сможете запомнить из текста стихотворения, а также слова, которые сможете расшифровать. Жил один садовод, он развел огород, Приготовил старательно грядки. Он принес чемодан, Полный разных семян. Но смешались они в беспорядке. Наступила весна, И взошли семена Садовод любовался на всходы. Утром их поливал, на ночь их укрывал И берег от холодной погоды. Но когда садовод Нас позвал в огород, Мы взглянули и все закричали: - никогда и нигде, Ни в земле, ни в воде Мы таких овощей не встречали! Показал садовод Нам такой огород, Где на грядках засеяно густо, ОГОРБУЗ росли, ПОМИДЫНИ росли, РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|