2.5. Орфографические игры. 1. Овощи, фрукты, ягоды. 2. Два предложения. 3. Как превратить. 4. Как пишется?. 5. Вопросы – загадки
2. 5. Орфографические игры 1. Овощи, фрукты, ягоды Цель - закрепить написание слов с большой буквы. Напишите в тетрадке названия овощей, фруктов, ягод, которые вы знаете. Как пишутся эти слова? Могут ли они быть записаны с большой буквы?
2. Два предложения Цель – закрепить правописание слов с большой буквы. Составьте предложения со словами Морозов-морозов, Скворцов-скворцов и т. п. Запишите.
3. Как превратить... Цель – закрепить употребление в словах Ь как показателя мягкости согласного. Превратите: мел в мелкое место. угол в топливо. шест в число.
4. Как пишется? Цель – закрепить слитное и раздельное написание приставок и предлогов. Как правильно записать предложение, раскрыв скобки? Солнце спряталось (за) бор. Котофей Иваныч Залезает на (за) бор- Прогуляться на ночь. Я. Козловский.
5. Вопросы – загадки Цель – закрепить знания о том, что предлог служебная часть речи. Дайте ответ на хитрые вопросы: а) Из каких двух предлогов составить название домашнего животного? (к-от) б) Название какого дерева состоит из четырех предлогов? (с-о-с-на) в) Когда личное местоимение мы состоит из двух предлогов в косвенном падеже? (на-с)
6. Не перенесёшь Цель - отработать правила переноса слов. Напишите 5 слов, в которых есть два слога, а перенести эти слова нельзя, (утюг, олень, семья, еда, шея-).
7. Догадайся Цель – отработать правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши Заполните таблицу словами с предложенным сочетанием.
Цель — закрепить правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением.
Записаны слова: прим. е и.. рять, пос. е и .. деть, сл. е и .. зал, б. а о.. чок. Сколько слов вы можете записать? Подберите проверочное слово и составьте предложение.
9. Как правильно сказать? Цель –отрабатывать правильное употребление падежных форм существительных. Выбери верный вариант: У рыб нет зуба У рыб нет зубов У рыбей нет зубей (Правильный ответ - У рыб есть зубы. )
10. Соберите три «букета» («корзина овощей и фруктов») Цель - отработать тип склонения существительных. Подобрать слова – названия цветов в вазу – склонение: I ромашка роза лилия II тюльпан колокольчик василек III сирень герань
11. Веселая мозаика Цель - учить составлять предложения. Не переставляя букв, запишите из этого буквосочетания 7 предложений: ТЕПЕРЬЯПОДНИМИТЕТОЖЕ (Теперь я, поднимите тоже. Те перья подними, те тоже. Те перья под ним и те тоже. ) 12. Исправьте ошибки Цель – учить составлять предложения с правильным порядком слов. Редактирование предложений: Я был с Борей в кинотеатре, который окончил четыре класса. (Я был в кинотеатре с Борей, который окончил четыре класса). Мальчик из кастрюли наливал в стаканы компот. (Мальчик налипал компот из кастрюли в стаканы)
У щенка Байкала на макушке весело торчат ушки и пушистый хвостик. (У щенка Байкала весело торчат пушистый хвостик и ушки на макушке) Зимой многие животные бросаются в спячку. (Зимой многие животные ложатся в спячку)
13. Волшебные предложения Цель – учить составлять предложения- палиндромы. Прочитай эти предложения справа налево: А роза упала на лапу Азора. Коту тащат уток. Кит на море романтик.
14. Цветная диаграмма Цель - при помощи цветов отразить морфологическое и орфографическое правописания. Вариант первый. Цель - проверить умение различать слова как части речи. Ученики составляет цветовую диаграмму текста - по частям речи: Красный - им. сущ., Синий - им. прил., Зеленый - им. числит., Желтый - глагол, Оранжевый — местоимение, Коричневый - предлог, Фиолетовым – наречие, Серый – союз. Например: Жил в лесу Лис. Однажды перехитрил Лис Ежа. Схитрил он так. Покатил Ежа по земле, вкатил на горку и столкнул его в ямку с водой. Ежу пришлось раскрыться и поплыть к берегу. А Лис тут как тут. Только Ежа и видели. . . . , . . .
. Вариант второй: Цель - проверить умение употреблять слова в косвенной падежной форме.
Цветная диаграмма по падежам: И. п. - красный Р. п. - синий Д. п. - зеленый В. п. - желтый Т. П. - коричневый П. п. — оранжевый (у существительных, прилагательных, местоимений). Например: В лесу К сестре Над полем У реки На зарядку В дали Около пня На зайцев Песня
Вариант третий: Цель - проверить знания правописания безударных гласных в корне слова как проверяемых, так и не проверяемых ударением. Цветная диаграмма по безударным гласным в корне слова: А - красный
О - синий Е - зеленый И - желтый Я - оранжевый. Например: ск... зал, зап. .. вать, к... ротенький, т. .. желый, д. .. лекий, гр. .. бной, перес. .. лить, п. .. ляна, доч. .. тал.
Вариант четвертый: Цель - проверить знание правописания парных согласных на конце и в середине слов. Цветная диаграмма по парным согласным в корне слова: б - красный - ш в - синий - с г- зеленый - т д- желтый - к з- коричневый - ф ж- оранжевый – п Например: кру. .. ка, игру... ка, горо... ки, пло..., гря. .. ки, ры... ки, зон. .., ватру... ки, гри..., ре. .. кий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|