Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.5. Орфографические игры. 1. Овощи, фрукты, ягоды. 2. Два предложения. 3. Как превратить. 4. Как пишется?. 5. Вопросы – загадки




2. 5. Орфографические игры

1. Овощи, фрукты, ягоды

Цель - закрепить написание слов с большой буквы.

Напишите в тетрадке названия овощей, фруктов, ягод, которые вы знаете.

Как пишутся эти слова?

Могут ли они быть записаны с большой буквы?

 

2. Два предложения

Цель – закрепить правописание слов с большой буквы.

Составьте предложения со словами Морозов-морозов, Скворцов-скворцов и т. п. Запишите.

 

3. Как превратить...

Цель – закрепить употребление в словах Ь как показателя мягкости согласного.

Превратите: мел в мелкое место.

                 угол в топливо.

                 шест в число.

 

4. Как пишется?

Цель – закрепить слитное и раздельное написание приставок и предлогов.

Как правильно записать предложение, раскрыв скобки?

Солнце спряталось (за) бор.

Котофей Иваныч

Залезает на (за) бор-

Прогуляться на ночь.

            Я. Козловский.

 

                5. Вопросы – загадки

Цель – закрепить знания о том, что предлог служебная часть речи.

Дайте ответ на хитрые вопросы:

а) Из каких двух предлогов составить название домашнего животного? (к-от)

б) Название какого дерева состоит из четырех предлогов? (с-о-с-на)

в) Когда личное местоимение мы состоит из двух предлогов в косвенном падеже? (на-с)

 

6. Не перенесёшь

Цель - отработать правила переноса слов.

Напишите 5 слов, в которых есть два слога, а перенести эти слова нельзя, (утюг,

олень, семья, еда, шея-).

 

7. Догадайся

Цель – отработать правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши

Заполните таблицу словами с предложенным сочетанием.

 

 

С

 

 

Й

 

ЧА

Ш

А

 

 

Щ

А

 

 

Й

К

А

 

 

Щ

К

А

 

 

Б

А

Н

 

 

С

И

 К

И

 

Й

Н

И

К

 

 

 

С

О

В  

О       

 Й

 

 

 

 

 

 

 

Е У

 

 

 

 

 

 

 

Н

Ч

О И

ЖИ

 

 

 

 

К

Э

О

Т

Р А

 

 

С

Т

Р

И

 

Б В Л Е

И Л

Н

Ь

Д

М

А О

 

 

                         

 


   8. Сколько слов?

Цель — закрепить правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением.

 

Записаны слова: прим. е и.. рять, пос. е и .. деть, сл. е и .. зал, б. а о.. чок.

Сколько слов вы можете записать? Подберите проверочное слово и составьте

предложение.

 

9. Как правильно сказать?

Цель –отрабатывать правильное употребление падежных форм существительных.

Выбери верный вариант:

У рыб нет зуба

У рыб нет зубов

У рыбей нет зубей

 (Правильный ответ - У рыб есть зубы. )

 

10. Соберите три «букета» («корзина овощей и фруктов»)

Цель - отработать тип склонения существительных.

Подобрать слова – названия цветов в вазу – склонение:


I

ромашка

роза

лилия

II

тюльпан

колокольчик

василек

III

сирень

 герань


 

11. Веселая мозаика

Цель -  учить составлять предложения.

Не переставляя букв, запишите из этого буквосочетания 7 предложений:

ТЕПЕРЬЯПОДНИМИТЕТОЖЕ

(Теперь я, поднимите тоже.

Те перья подними, те тоже.

 Те перья под ним и те тоже. )

12. Исправьте ошибки

Цель – учить составлять предложения с правильным порядком слов.

Редактирование предложений:

Я был с Борей в кинотеатре, который окончил четыре класса.

(Я был в кинотеатре с Борей, который окончил четыре класса).

Мальчик из кастрюли наливал в стаканы компот.

(Мальчик налипал компот из кастрюли в стаканы)

У щенка Байкала на макушке весело торчат ушки и пушистый хвостик.

(У щенка Байкала весело торчат пушистый хвостик и ушки на макушке)

Зимой многие животные бросаются в спячку.

(Зимой многие животные ложатся в спячку)

 

13. Волшебные предложения

Цель – учить составлять предложения- палиндромы.

Прочитай эти предложения справа налево:

А роза упала на лапу Азора.

Коту тащат уток.

Кит на море романтик.

 

14. Цветная диаграмма

Цель - при помощи цветов отразить морфологическое и орфографическое правописания.

Вариант первый.

Цель - проверить умение различать слова как части речи.

Ученики составляет цветовую диаграмму текста - по частям речи:

Красный - им. сущ.,

Синий - им. прил.,

Зеленый - им. числит.,

Желтый - глагол,

Оранжевый — местоимение,

Коричневый - предлог,

Фиолетовым – наречие,

Серый – союз.

Например: Жил в лесу Лис. Однажды перехитрил Лис Ежа. Схитрил он так. Покатил Ежа по земле, вкатил на горку и столкнул его в ямку с водой. Ежу пришлось раскрыться и поплыть к берегу. А Лис тут как тут. Только Ежа и видели.

                                                .

                                                .

                                        .

                                               ,                                                                         .

                                                                       .

                                                        .

 

                                                .

Вариант второй:

Цель - проверить умение употреблять слова в косвенной падежной форме.

 

Цветная диаграмма по падежам:

И. п. - красный

Р. п. - синий

Д. п. - зеленый

В. п. - желтый

Т. П. - коричневый

П. п. — оранжевый

(у существительных, прилагательных, местоимений).

Например:

В лесу

К сестре

Над полем

У реки

На зарядку

В дали

Около пня

На зайцев

Песня

 

Вариант третий:

Цель - проверить знания правописания безударных гласных в корне слова как проверяемых, так и не проверяемых ударением.

Цветная диаграмма по безударным гласным в корне слова:

А - красный

О - синий

Е - зеленый

И - желтый

Я - оранжевый.

Например: ск... зал, зап. .. вать, к... ротенький, т. .. желый, д. .. лекий, гр. .. бной, перес. .. лить, п. .. ляна, доч. .. тал.

 

Вариант четвертый:

Цель - проверить знание правописания парных согласных на конце и в середине слов.

Цветная диаграмма по парным согласным в корне слова:

б - красный - ш

в - синий - с

г- зеленый - т

д- желтый - к

з- коричневый - ф

ж- оранжевый – п

                         
   
       


Например: кру. .. ка, игру... ка, горо... ки, пло..., гря. .. ки, ры... ки, зон. ..,

         
   


ватру... ки, гри..., ре. .. кий.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...