Игры на уроках обучения грамоте
ИГРЫ НА УРОКАХ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ «Сколько звуков в слове? » Цель: развивать фонематический слух Учитель читает стихи С. Я. Маршака: Дама сдавала багаж: Диван, Чемодан, Саквояж Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку. Детям раздаются картинки с изображением перечисленных предметов. Учитель обращается к каждому из них с вопросом: сколько звуков в слове? Давайте скажем это слово вместе. «Найди картинке ее домик» Цель: активизировать знания детей о гласных и согласных звуках. Для этой игры-соревнования потребуется два картонных домика с кармашками для картинок: один – с красным кружком – символом на крыше, другой – с синим и набор предметных картинок. Детям предлагается, подходя по очереди к столу педагога, взять одну из картинок, назвать изображенный на ней предмет и, выделив в его названии первый звук, определить, гласный он или согласный. В зависимости от этого картинка помещается в один или другой домик. Игра продолжается до тех пор, пока все картинки не будут разложены по местам. «Найди лишнюю букву» Цель: закрепить знания детей об изученных буквах, учить классифицировать их проводя анализ внешнего вида буквы. Игра интересна тем, что позволяет детям по предложению педагога проводить классификацию букв по самостоятельно найденному основанию. Но для этого дети должны провести тщательный анализ внешнего вида букв и определить, чем похожи две от них и чем отличается третья буква. Победителем игры может стать тот, кто предложит большее число адекватных вариантов выделения «лишней» буквы. · МНК · ОСЮ · ЙКП · МИШ · ТПХ и т. д. «Правильно – неправильно»
Цель: учить узнавать буквы, анализируя их внешний вид. Для игры потребуется комплект карточек-букв выполненных печатным шрифтом в правильном и неправильном (перевернутом или зеркальном) исполнении. Между участниками игры может быть устроено командное или индивидуальное первенство, в ходе которого определяется, кто же правильнее и быстрее всех разделит карточки на группы – с правильно и неправильно написанными буквами. «Прописная и печатная» Цель: закреплять знания о печатных и прописных буквах. В качестве игрового материала ученикам предлагается набор карточек с изображением прописных и печатных букв. Игровое задание – как можно быстрее и правильнее найти для каждой печатной буквы ее прописной вариант. «Заглавная или строчная» Цель: учить соотносить заглавные и строчные буквы. В качестве игрового материала ученикам предлагается набор карточек с изображением прописных и заглавных букв. Игровое задание – как можно быстрее и правильнее найти пары: заглавная + прописная. С этими же буквами можно дать другое задание: самостоятельно найти признак, по которому все карточки можно разделить на две группы. «Построим дом» Цель: учить слышать звук [р] в и находить его место в слове. Учитель говорит, что собирается изобразить дом, и рисует одну стену. Ученики должны назвать части дома, которые нужно дорисовать. Называть можно только те слова, в которых есть звук [р]: крыша, чердак, карниз, рама, крыльцо, труба. Все называемые предметы педагог схематически рисует на доске. «Магазин» Цель: закреплять умение подбирать слова с заданным звуком и указывать его место в слове. В «Магазине» можно «покупать» только те предметы, в названиях которых есть звук [с]. Дети называют слова: масло, соль, сахар, сухари, колбаса, сыр, сало, сок, капуста, свекла и т. д. после того, как запас слов - названий предметов со звуком [с]
«Перекличка» Цель: учить слышать звук и находить его место в слове. Педагог называет вперемежку разные звуки – гласные и согласные. Дети, имена которых начинаются с названного звука, встают. «Полубуковка» Цель: закрепить знания о графическом виде буквы. Учитель медленно показывает из-за ширмы букву, начиная с ее верней части, нижняя часть буквы остается закрытой. Дети должны мысленно дорисовать контур буквы по памяти и узнать ее. После того, как буква будет названа, педагог показывает ее целиком. «Абвгдейка» Цель: закреплять знания о твердых и мягких звуках. Для игры заготавливаются 33 карточки со всеми буквами алфавита. (Желательно расположить на карточках по две картинки. Если это согласная буква, обозначающая два звука, то название предмета на одной картинке должно начинаться с мягкого согласного, а другого – с твердого согласного. Например, на карточке с буквой М с одной стороны нарисован мишка, с другой – мышка. Буквы Ъ, Ь, Ы печатаются без картинок. ) Каждая карточка разрезается посередине. Вариант 1. Учитель оставляет себе карточки с изображением правой половины буквы, а карточки с изображением левой половины буквы раздает детям. Правую половину буквы показывает детям. Тот, у кого находится левая половина, выходит, складывает букву и называет ее. Вариант 2. Детям раздаются карточки, с которыми они расходятся по классу. По сигналу учителя «Все в пары! » каждый ученик ищет товарища с парной карточкой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|