«Быстро занять места!». «Кто ушел?». «Знают все свои места!». «Передай кубик». «С листками календаря». «Микрокалькулятор»
«Быстро занять места! » Цель: закрепление представления о порядковом значении числа. Учащиеся разбегаются по всей площадке, собирают на полу жетончики с номерами. Учитель произносит команду: «Быстро занять места! ». Дети спешат занять свои места, согласно тем цифрам, которые имеются на их жетонах, по порядку (по возрастанию, по убыванию; слева – четные, справа – нечетные). «Эхо» Цель: закрепление последовательности натурального ряда чисел от 1 до 10. Школьники идут в колонне по одному. Учитель называет число, а дети как эхо, повторяют его и последующее (повторяют его и предыдущее). «Кто ушел? » Цель: развитие внимания, закрепление знания ряда чисел. Ученики строятся в круг. Водящий встает в центр круга, запоминает, какие цифры на карточках в руках у детей (только четные; только нечетные; по возрастанию; по убыванию и т. д. ) закрывает глаза. Учитель дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге, и он тихо выходит из зала. Учитель спрашивает у водящего: «Отгадай, кто ушел? » (какой цифры не хватает). Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого водящего. Если не отгадал, то снова закрывает глаза, а выходивший из зала занимает своё прежнее место в кругу. Водящий, открыв глаза, должен назвать его.
«Знают все свои места! » Цель: закрепить знания ряда чисел от1 до 10. Учащиеся строятся на площадке в шеренгу. Каждый получает карточку с примером типа: 5 – 2; 8 + 2; 3 + 4… С результатом от 0 до 10. по сигналу или по команде учителя «Разойдись! » дети расходятся по площадке и дружно говорят: У ребят порядок строгий, Знают все свои места. Ну, трубите веселее: Тра-та-та, тра-та-та. За это время учитель на площадке в разных местах крепит карточки с цифрами от 0 до 10.
После сигнала учителя дети быстро занимают свои места, согласно решенному примеру. «Передай кубик» Цель: закрепить знание ряда чисел. На первую парту каждого ряда ставится пластмассовый цветной кубик. По сигналу учителя кубик передается каждому ученику по очереди, с названием чисел по порядку, пока не возвратится обратно на первую парту. Затем точно так же передают кубик с названием чисел по убыванию, называя каждое предыдущее число. Ряд, закончивший передачу кубика первым, побеждает. Игра повторяется 2-3 раза. «С листками календаря» Цель: Всем играющим прикалывают на грудь по листку из отрывного календаря. Листки надо подбирать так, чтобы играющие могли выполнить следующие задания: 1. Собрать команду, состоящую из пяти одинаковых дней недели (вторников, четвергов или пятниц и т. п. – записать пример на сложение, используя цифры на листках и решить его, после чего громко назвать получившееся число. 2. Собрать команду, состоящую из всех семи дней недели (числа должны идти по порядку). Побеждает команда, вставшая в шеренгу первой. 3. Найти вчерашний день (например, «пятое сентября» ищет «четвертое сентября» и т. п. ). Побеждает команда, которая нашлась первая. 4. Собраться так, чтобы образовался год 2000 (1998, 2005 и т. д. ). 5. Собраться так, чтобы сумма чисел на листках равнялась круглым числам (10, 20, 30, 40 и т. д. ). «Микрокалькулятор» Цель: закрепление знания состава числа первого десятка. Мы устали от сложения И тетрадки спрятали, Дайте нам для ускорения Микрокалькуляторы. Дети делятся на две команды. Игроки решить пример на карточке, пробежать эстафету и взять в конце пути в корзине столько предметов, какой ответ получился при решении примера на карточке. Например, 3 – 2 = 1, значит, игрок берет 1 предмет. Примеры на карточках:
Команда 1 Команда 2 5 – 3 8 + 2 6 – 4 10 – 3 8 – 1 7 + 2 3 + 4 8 – 6 7 + 3 9 – 7 У каждой команды должно получиться в конце эстафеты по 30 предметов. «Парная игра» Цель: развивать умение соотносить плоскостные геометрические фигуры и их контуры. Ученикам раздают плоскостные геометрические фигуры и контуры этих фигур. Дети, держа в руках фигуры, выстраиваются в шеренгу. По команде учителя они ищут себе пару согласно своей фигуре (плоскостная должна соединиться с контурной). «Зрительный диктант» Цель: распознавание геометрических фигур, формирование пространственных представлений детей. Ученикам предлагается посмотреть на наборное полотно, где слева направо расставлены 3 – 5 геометрических фигур. Две команды под музыкальное сопровождение 1 – 2 минуты, должны расставить на площадке в такой же последовательности, как в образце, геометрические фигуры более крупного размера и назвать их. Выигрывает та команда, которая быстро и без ошибок справляется с заданием. «Построение в шеренгу» Цель: закрепление понятий «низкий», «высокий», «справа», «слева», «впереди», «сзади». Ученики строятся в шеренгу по росту. Учитель дает им следующие задания: - Кто в классе самый высокий? - Какой по росту Саша? (Саша самый низкий. ) - Кто твой сосед слева? Справа? - Между кем и кем ты стоишь? - Шаг вперед сделает Маша. - Таня, сделай шаг влево. - Сзади Тани встанет Аня, а впереди Сережа. «Живые числа» Цель: закрепление последовательности натурального ряда чисел от1 до 10. Ученики получают таблички с числами. Каждый крепит свою табличку на грудь. Учитель дает команду: «Числа, встаньте по порядку! ». Участники игры становятся в шеренгу, лицом к классу и пересчитываются от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|