«белочка и грибы». «кто быстрее нарядит ёлочку? ». «строим дом». Игры на уроках литературного чтения. «подбери пару». «придумай предложение»
«Белочка и грибы» Цель: закрепить знания о составе числа. Кто по елкам ловко скачет? И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? Учитель рассказывает учащимся о том, что белочка на зиму делает запасы грибов. В одном дупле белочка никогда не хранит запасы, а раскладывает в 2 – 3 дупла. Белочка каждый день сушила по 7 белых грибов (число можно менять) и раскладывала их в два дупла. По сколько грибов в каждое дупло может положить белочка? Дети выходят к доске и раскладывают грибы в «дупла». «Кто быстрее нарядит ёлочку? » Цель: формирование навыков сложения и вычитания в пределах 10. Вывешиваются два плаката с изображением ёлочек. На доске записаны столбики примеров, по 8 – 10 в каждом. К доске выходят два ученика. У каждого из них по 8 – 10 картонных игрушек с крючками. По сигналу учителя дети начинают решать примеры. Решив пример, учение вешает игрушку на свою елочку. «Строим дом» Цель: распознавание геометрических фигур, формирование пространственных представлений детей. Мы построили просторный Четырехэтажный дом, И для всех своих игрушек Место в доме мы найдем. В доме окна есть и двери, Крыша крашеная есть… Здесь поселятся игрушки. Хорошо им будет здесь! (А. Бродский) После прочтения стихотворения учитель говорит: Сегодня будем строить дом На радость новоселам, Чтоб каждый становился в нем Счастливым и веселым! После этих слов из различных геометрических фигур, учащиеся на партах, у доски строят дом. Затем называют геометрические фигуры, отвечают на вопросы: Сколько? Каких фигур больше? ИГРЫ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Цель всех дидактических игр этого раздела: развитие речи детей и обогащение словарного запаса.
«Подбери пару» Ученик должен закончить логическую цепочку, ориентируясь на предложенный образец. Варианты заданий можно придумать самостоятельно. Для пояснения приведу несколько примеров: Ребенок – дети, человек – … Маот – отец, дочь – …, бабушка – … Пустыня – верблюд, тундра – … Стол – деревянный, стены – … Самолет – самолетик, пароход – …, лодка – … Шофер – автомобиль, летчик – …, космонавт – … Соль – солонка, сахар – …, хлеб – …, масло – … Чашка – чашки, чайник – …, тарелка – …, кастрюля – … Корова – бык, курица – …, лошадь – … «Придумай предложение» Педагог произносит какую-либо фразу, а ребенок повторяет ее и продолжает. Хорошо, если в игре принимает участие несколько учеников. Тематика может быть самой разнообразной. Например: 2 класс тема «Путешествие по России». Педагог может предложить детям собрать чемоданы в дорогу: Педагог: «Я собираюсь в дорогу, беру чемодан…» 1 ученик: «Я собираюсь в дорогу, беру чемодан, кладу в него рубашку…» 2 ученик: «Я собираюсь в дорогу, беру чемодан, кладу в него рубашку, брюки…» 3 ученик: «Я собираюсь в дорогу, беру чемодан, кладу в него рубашку, брюки, свитер…» 4 ученик: «Я собираюсь в дорогу, беру чемодан, кладу в него рубашку, брюки, свитер, расческу…» Далее каждый участник игры добавляет к фразе свое слово, и т. д «Сочини рассказ» Ученикам предлагается придумать рассказ. Один из участников игры должен произнести первую фразу, другой – повторить её и добавить следующую, и т. д Например: 1 ученик: «Жил-был в Антарктиде пингвин. » 2 ученик: «Жил был в Антарктиде пингвин. Однажды он пошел на прогулку» и т. д «Подбери синоним» Сначала педагог объясняет ученикам, что одно и тоже явление или предмет можно назвать разными словами. Такие слова, сходные по значению, и есть синонимы.
Педагог: «Заяц трусливый. А как еще можно его назвать? » Ученик: « Пугливый, боязливый, робкий, несмелый» Педагог: « Волк злой. А как еще его можно назвать? » Ученик: «Сердитый, свирепый, жестокий» Педагог: «Винни Пух смешной. А какими еще словами его можно назвать? » Ученик: «Веселый, забавный, потешный» «Подбери омоним» Сначала педагог объясняет ученикам, что одно и тоже слово обозначает разные понятия. Например коса – это и сплетенные пряди волос, и сельскохозяйственное орудие, и узкая полоска земли, отходящая от берега. После этого можно предложить ученику самостоятельно подобрать омонимы к различным словам. Например: Педагог: «Какие значения есть у слова «лук»? » Ученик: «Съедобное растение, оружие для метания стрел» Педагог: «Что означает слово «ключ»? » Ученик: «инструмент для открывания замка, родник, музыкальный знак» Можно обсудить с детьми значения таких слов как игла, ручка, нога, нос, язык и т. д. «Подбери антоним» Сначала нужно рассказать ребенку о том, что ко многим словам можно подобрать противоположные по смыслу, то есть антонимы. Затем следует ввести в игру сказочного персонажа, например колобка, который очень любит искать антонимы. Дети передают колобка друг другу заканчивая при этом начатую фразу, например: Ночью темно, а днем… Компот жидкий, а кисель… Мороженое холодное, а чай… Слон большой, а муравей… Башня высокая, а избушка… Камень твердый, а глина… Шоколад сладкий, а перец… Сказки бывают смешные и … Полезно прочитать детям стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|