«Чьи детеныши?. «Узнай птицу по описанию». «Рассели животных». «Кто чем питается». «Узнай насекомое». «Неделька». «Календарь»
«Чьи детеныши? Цель: учить соотносить детеныша и взрослую особь одного и того же животного. Участники делятся на три группы: первая детеныши, вторая – животные, третья – зрители. Представители первой группы получают картинки с изображением кошки, собаки, лошади, коровы и т. д. Представители второй группы получают картинки с изображением котенка, щенка, жеребенка, теленка и др. на лужайке, говорит учитель, весь день бегали и резвились малыши. Вечером пришли мамы и не могут отыскать своих детенышей. Помогите им ребята! Участники собираются в группы «мама – детеныш». Зрители оценивают правильность выполнения задания. «Узнай птицу по описанию» Цель: закрепить знания детей по теме «Птицы».. На наборное полотно выставляются изображения птиц. Учитель описывает одну из них, дети показывают эту птицу и называют ее. Примерные описания птиц: 1. Маленькая серая птичка. Головка темно-серая, щечки светлые, шейка и грудка черные. По земле прыгает, крошки склевывает. (Воробей) 2. Маленькая, очень подвижная птичка. Головка, шейка, полоска посредине грудки черные, спинка зеленовато-голубая, низ желтый или белый. (Синица) 3. Черно-белая птичка. Горлышко и лоб красновато-рыжие, брюшко белое, хвост длинный, вильчатый. Кормится насекомыми. Ловит их на лету. (Ласточка) Какие птицы улетают в теплые края? (Ласточки, грачи, скворцы, соловьи). В заключение детям предлагается разделить картинки, изображающие зимующих и перелетных птиц, на две группы и объяснить, почему они так названы. «Рассели животных» Цель: закрепить знания детей по темам «Дикие животные», «Домашние животные». Игра проводится в виде соревнований между двумя представителями команд. По сигналу учителя они должны «заселить» домики: один – дикими, другой – домашними животными (перелетными и зимующими птицами), вставляя карточки в окошки. Кто быстрее справится с заданием, тот и побеждает.
«Кто чем питается» Цель: закрепить знания детей по темам «Дикие животные», «Домашние животные». На доске в два столбика выставлены картинки. В одном столбике – изображения животных, в другом их корм. Ученики стрелкой показывают, кто, чем питается. Например: корова овес лошадь молоко кошка сено После подведения итога игры учащиеся отвечают на вопрос, как человек заботится о домашних животных. «Узнай насекомое» Цель: закрепить знания детей по теме «Наснкомые». Класс делится на две команды. Учитель описывает насекомых или загадывает загадки о них и по очереди бросает мяч ученикам. Ученик, получивший мяч, должен назвать описанное насекомое и рассказать, что он о нем знает. Выигрывает команда, которая допустит меньше ошибок и сообщит больше сведений о насекомом. Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла, Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (Бабочка) Сок цветов душистых пьет, Дарит нам и воск и мед. Людям всем она мила, Полосатая … (Пчела) У нее четыре крыла, тело тонкое, словно стрела. И большие-большие глаза. Называют ее …(Стрекоза) Всех жучков она милей, спинка алая у ней. А на ней кружочки – черненькие точки. (Божья коровка) «Неделька» Цель: закрепление знаний о днях недели. Две команды разбирают карточки с названиями дней недели. Пока звучит музыка, все гуляют. Учитель: «Неделька, постройся! », дети выстраиваются в правильной последовательности один за другим, кто быстрее. «Календарь» Цель: закрепление знаний о днях недели, месяцах, временах года. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез. (Календарь) Ученики разбирают листки рассыпанного календаря и по команде становятся по порядку: 1. По месяцам. 2. По дням недели. 3. По последовательности чисел. «Домашний календарь» Чтобы закрепить знания о днях недели, месяцах, временах года, днях рождения близких и своего собственного, ученику предлагается использовать яркий настенный календарь. Там он ежедневно любым знаком (например, кружочком) отмечает прошедшие дни. Месяцы рекомендуется раскрашивать в соответствующие цвета (зима-синий, весна-зеленый, лето-красный, осень-желтый). Свой день рождения, дни рождения своих родных и друзей ребенок выделяет специальным знаком. Такая наглядная работа поможет ребенку преодолеть сложности с ориентацией во времени. «Что сначала, что потом» Цель: закрепление понятий «раньше», «позже», «потом», «после этого»; знаний о временах года. Учитель показывает детям картины с изображением осени и говорит, что один мальчик не может определить, какое время года изображено на картинах. Помогите ему. (Осень) Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь) Рассмотрите еще раз внимательно все картины и поставьте на первое место ту, на которой показаны изменения в природе в сентябре. (Ранняя осень) Какую картину поставите на второе место? Почему? На какой картине показана поздняя осень? Это же задание можно выполнить рассматривая картины с изображением весны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|