«письмо журавлика». «Я и моя семья». Игры на уроках изобразительного искусства. «солнышко выглянуло». «прошел дождик». «палитра осени»
«Письмо журавлика» Цель: повторить признаки живой и неживой природы зимой. Класс делится на две команды. Раздается стук в дверь. Входит почтальон и приносит конверт, на котором нарисован журавлик. Учитель читает письмо: «Дорогие дети! Я никогда не видел зимы. Расскажите, пожалуйста, мне, что происходит в это время в неживой и живой природе? » Журавли, говорит учитель, действительно улетают в теплые края и ничего не знают об этом времени года. Давайте вспомним, какие изменения происходят в природе зимой, и расскажем о них журавлику. Сейчас мы прочтем, что именно хочет узнать журавлик. Учитель достает из конверта листочки с вопросами и раздает участникам команд. Вопросы и задания читает учитель. 1. Назовите зимние месяцы. 2. Правда ли, что зимой поля покрыты белой скатертью? 3. Все ли птицы, как я, улетают зимой в теплые края? 4. Каких животных нельзя увидеть в природе зимой? 5. Правда ли, что зимой коровы не пасутся на лугу. Отвечая на 2 вопрос, дети описывают снежинки, рассказывают о значении снега в природе. Можно использовать загадки: Не снег и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней) Лежало одеяло мягкое, белое. Солнце припекло – одеяло потекло. (Снег) Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (Лед) С опорой на картинки дети отвечают, что они напишут журавлику, отвечая на остальные вопросы. «Я и моя семья» Цель: закрепить понятие «культура общения». Дети делятся на группы по 8-10 человек. В каждой группе распределяются роли: папы, мамы, дочки и сына, бабушки, дедушки. Каждая семья должна рассказать, что делают дома мама, папа, дети и т. д. выслушиваются все члены семьи. В конце игры подводится итог: какая семья смогла лучше рассказать о себе.
ИГРЫ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «Солнышко выглянуло» Рисование по памяти неба и облаков:
«Прошел дождик» Цель: учить использовать пятно как одно из главных средств изображения. Дождем смыты цвета с некоторых осенних листьев, нужно раскрасить смытые листья. Игровое упражнение: обмакнем опавший листок в краску и сделаем его отпечаток на белой бумаге. Что это нам напоминает? «Палитра осени» Цель: развивать умение получать новые цвета при смешивании основных. Каждый ученик получает карточку, по которой он должен выполнить задания: а) два прямоугольника раскрашены, например один желтым, а другой красным цветом, между ними поставлен знак «+». Дополнительно выдается неокрашенная бумага в форме листьев деревьев. Учащиеся смешивают на палитре два указанных цвета, получают третий и раскрашивают им белый листок; б) осенний лист раскрашен цветом начала осени – зеленовато-желтым, рядом с ним находятся два неокрашенных прямоугольника, соединенных знаком «+». Учащиеся должны раскрасить их желтым и зеленым цветами, так как при смешивании именно этих цветов получается зеленовато-желтый. С помощью этой игры учащиеся знакомятся с основами композиции. «Бабушкин сундучок» Цель: закрепить знания о разных направлениях декоративно-прикладного искусства. Выставляется коробка, наполненная изделиями народных мастеров (тканые и вышитые полотенца, керамическая посуда, игрушки и т. д. ). Ученики по очереди вынимают из сундучка по одному изделию, называют его, решают к какому виду декоративно-прикладного искусства оно относится, какой мастер его мог сделать. «Ярмарка» Цель: закрепить знания о разных направлениях декоративно-прикладного искусства.
Ученики делятся на команды, каждая из которых представляет один из видов декоративно-прикладного искусства. «Мастера» входящие в группу обсуждают, какое изделие они повезут на ярмарку (можно нарисовать, приготовить готовые изделия). Затем представители от каждого ремесленного центра рассказывают о своей продукции. Например: «Я – гончарных дел мастер. Продаю разную посуду: миски, кувшины, тарелки, горшки. А для детишек на забаву имеются игрушки-свистульки – лошадки, козочки, петушки» дети определяют, какой «Мастер» лучше представил свой товар. «Кто больше составит пар? » Цель: закрепить знания о названиях различных цветов и их оттенков. Для нее потребуется 36 карточек (их примерный размер 6 × 6 см), на которых нарисованы или наклеены круги или квадраты одного размера, но разных цветов и оттенков, например: по два круга · Лилового · Светло-желтого · Темно-красного · Светло-зеленого · Темно-голубого · Светло-оранжевого · Темно-розового · Черного вишневого по два квадрата · Коричневого · Темно-желтого · Светло-красного · Темно-зеленого · Светло-голубого · Темно-оранжевого · Светло-розового · Серого · Фиолетового цвета Перед началом игры карточки раскладываются на столе (фигурами вниз), играющие рассаживаются вокруг стола и поочередно открывают по две карточки, называя при этом цвет круга или квадрата. Тот, кому удалось открыть 2 карточки с одинаковыми фигурами, забирает их себе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|