Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень профессиональных задач, к выполнению которых должен быть подготовлен выпускник в соответствии с видами профессиональной деятельности




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

УТВЕРЖДЕНО

Ученым советом университета

«23» декабря 2016г.

Председатель совета, ректор ЮУрГГПУ

________________________В.В. Садырин

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

44.03.01. Педагогическое образование

Направленность: Начальное образование

Уровень бакалавриата

Челябинск 2016

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

ПРОГРАММЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

основной профессиональной образовательной программы

по направлению 44.03.01. Педагогическое образование

Профиль: Начальное образование

Уровень бакалавриата

 

ПРИНЯТО

на заседании кафедры ППиПМ

«15» декабря 2016, протокол № 4

Зав. кафедрой ППиПМ

_____________Е.Ю. Волчегорская

Руководитель ОПОП

_____________Ю.В. Гольцева

УТВЕРЖДЕНО

«23»декабря 2016, протокол № 4

председатель Ученого совета, ректор ЮУрГГПУ

______________________В.В. Садырин

СОГЛАСОВАНО

Представители работодателей

МАОУ лицей № 97 г. Челябинска

Зам. директора по НМР

______________И.М. Василькова

Декан факультета подготовки УНК

__________________Н.В. Лукиных

Начальник отдела УРОП

_________________Т.А. Шульгина


Оглавление

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 3

1.1. Цель и задачи ГИА.. 3

1.2. Перечень профессиональных задач, к выполнению которых должен быть подготовлен выпускник в соответствии с видами профессиональной деятельности 3

1.3. Перечень компетенций, которыми должен овладеть обучающийся в результате освоения образовательной программы.. 3

1.4. Формы государственных аттестационных испытаний. 3

1.5. Трудоемкость государственной итоговой аттестации и период ее проведения 3

1.6. Порядок выбора обучающимся профильной направленности ВКР и государственного экзамена. 3

2. ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА.. 3

2.1. Название государственного экзамена. 3

2.2. Цель и задачи государственного экзамена. 3

2.3. Перечень компетенций по видам профессиональной деятельности, проверяемых в ходе экзамена. 3

2.4. Содержание экзамена. 3

2.5. Форма и порядок проведения экзамена. 3

2.6. Вопросы и типовые задания к экзамену, структура билета. 3

2.7. Критерии и шкалы оценивания. 3

2.8. Список информационных ресурсов, в том числе перечень рекомендуемой литературы для подготовки к государственному экзамену. 3

2.9. Перечень документов и материалов, которые обучающийся может использовать на экзамене. Ошибка! Закладка не определена.

2.10. Приложения (при наличии) Ошибка! Закладка не определена.

3. ПОДГОТОВКА И ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 3

3.1.Общие положения о выпускной квалификационной работе, включая цель, вид, порядок выбора темы и закрепление научного руководителя. 3

3.2. Перечень компетенций, проверяемых в ходе подготовки и защиты ВКР. 3

3.3. Этапы работы над темой ВКР. 3

3.4. Примерная структура ВКР. 3

3.5. Требования к оформлению ВКР. 3

3.6. Подготовка ВКР к защите. 3

3.7. Порядок проведения защиты ВКР. 3

3.8. Показатели и критерии оценивания компетенций, шкалы оценивания. 3

3.9. Методические материалы (приложения) 3

 


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель и задачи ГИА

Целью государственной итоговой аттестации является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Начальное образование.

Задачей государственной итоговой аттестации является определение уровня теоретической и практической подготовленности бакалавра к выполнению профессиональных задач, соответствующих его квалификации; уровня сформированности общекультурных, профессиональных и специальных компетенций, установленных федеральным государственным образовательным стандартом ВО по направлению 44.03.01. Педагогическое образование.

Перечень профессиональных задач, к выполнению которых должен быть подготовлен выпускник в соответствии с видами профессиональной деятельности

Бакалавр по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (бакалавриат), профиль Начальное образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

Педагогическая деятельность:

- изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;

- осуществление обучения и воспитания в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

- использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;

- обеспечение образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей;

- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами, родителями (законными представителями) обучающихся, участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;

- формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

- осуществление профессионального самообразования и личностного роста;

- обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

Проектная деятельность:

- проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через учебные предметы;

- моделирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

Исследовательская деятельность:

- постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования;

- использование в профессиональной деятельности методов научного исследования.

 

1.3. Перечень компетенций, которыми должен овладеть обучающийся в результате освоения образовательной программы

Выпускник должен обладатькомпетенциями, определяемыми содержанием ФГОС ВО:

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2);

способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7);

готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8);

способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);

готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);

владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);

готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6).

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

педагогическая деятельность:

готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);

способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4);

способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);

готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);

способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7);

проектная деятельность:

способностью проектировать образовательные программы (ПК-8);

способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9);

способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10);

исследовательская деятельность:

готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);

способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12);

1.4. Формы государственных аттестационных испытаний

Государственные итоговые испытания проходят в форме:

- подготовки и сдачи государственного экзамена;

- защиты выпускной квалификационной работы (ВКР), включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...