Перечень профессиональных задач, к выполнению которых должен быть подготовлен выпускник в соответствии с видами профессиональной деятельности
Стр 1 из 6Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» (ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ») УТВЕРЖДЕНО Ученым советом университета «23» декабря 2016г. Председатель совета, ректор ЮУрГГПУ ________________________В.В. Садырин ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ 44.03.01. Педагогическое образование Направленность: Начальное образование Уровень бакалавриата Челябинск 2016 ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ основной профессиональной образовательной программы по направлению 44.03.01. Педагогическое образование Профиль: Начальное образование Уровень бакалавриата
ПРИНЯТО на заседании кафедры ППиПМ «15» декабря 2016, протокол № 4 Зав. кафедрой ППиПМ _____________Е.Ю. Волчегорская Руководитель ОПОП _____________Ю.В. Гольцева УТВЕРЖДЕНО «23»декабря 2016, протокол № 4 председатель Ученого совета, ректор ЮУрГГПУ ______________________В.В. Садырин СОГЛАСОВАНО Представители работодателей МАОУ лицей № 97 г. Челябинска Зам. директора по НМР ______________И.М. Василькова Декан факультета подготовки УНК __________________Н.В. Лукиных Начальник отдела УРОП _________________Т.А. Шульгина Оглавление 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 3 1.1. Цель и задачи ГИА.. 3 1.2. Перечень профессиональных задач, к выполнению которых должен быть подготовлен выпускник в соответствии с видами профессиональной деятельности 3 1.3. Перечень компетенций, которыми должен овладеть обучающийся в результате освоения образовательной программы.. 3 1.4. Формы государственных аттестационных испытаний. 3
1.5. Трудоемкость государственной итоговой аттестации и период ее проведения 3 1.6. Порядок выбора обучающимся профильной направленности ВКР и государственного экзамена. 3 2. ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА.. 3 2.1. Название государственного экзамена. 3 2.2. Цель и задачи государственного экзамена. 3 2.3. Перечень компетенций по видам профессиональной деятельности, проверяемых в ходе экзамена. 3 2.4. Содержание экзамена. 3 2.5. Форма и порядок проведения экзамена. 3 2.6. Вопросы и типовые задания к экзамену, структура билета. 3 2.7. Критерии и шкалы оценивания. 3 2.8. Список информационных ресурсов, в том числе перечень рекомендуемой литературы для подготовки к государственному экзамену. 3 2.9. Перечень документов и материалов, которые обучающийся может использовать на экзамене. Ошибка! Закладка не определена. 2.10. Приложения (при наличии) Ошибка! Закладка не определена. 3. ПОДГОТОВКА И ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 3 3.1.Общие положения о выпускной квалификационной работе, включая цель, вид, порядок выбора темы и закрепление научного руководителя. 3 3.2. Перечень компетенций, проверяемых в ходе подготовки и защиты ВКР. 3 3.3. Этапы работы над темой ВКР. 3 3.4. Примерная структура ВКР. 3 3.5. Требования к оформлению ВКР. 3 3.6. Подготовка ВКР к защите. 3 3.7. Порядок проведения защиты ВКР. 3 3.8. Показатели и критерии оценивания компетенций, шкалы оценивания. 3 3.9. Методические материалы (приложения) 3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Цель и задачи ГИА Целью государственной итоговой аттестации является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Начальное образование.
Задачей государственной итоговой аттестации является определение уровня теоретической и практической подготовленности бакалавра к выполнению профессиональных задач, соответствующих его квалификации; уровня сформированности общекультурных, профессиональных и специальных компетенций, установленных федеральным государственным образовательным стандартом ВО по направлению 44.03.01. Педагогическое образование. Перечень профессиональных задач, к выполнению которых должен быть подготовлен выпускник в соответствии с видами профессиональной деятельности Бакалавр по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (бакалавриат), профиль Начальное образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: Педагогическая деятельность: - изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования; - осуществление обучения и воспитания в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов; - использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области; - обеспечение образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей; - организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами, родителями (законными представителями) обучающихся, участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности; - формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий; - осуществление профессионального самообразования и личностного роста; - обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса; Проектная деятельность: - проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через учебные предметы; - моделирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
Исследовательская деятельность: - постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования; - использование в профессиональной деятельности методов научного исследования.
1.3. Перечень компетенций, которыми должен овладеть обучающийся в результате освоения образовательной программы Выпускник должен обладатькомпетенциями, определяемыми содержанием ФГОС ВО: Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями: способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1); способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2); способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3); способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4); способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5); способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6); способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7); готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8); способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9). Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями: готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3); готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4); владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5); готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6). Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата: педагогическая деятельность: готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1); способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2); способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3); способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4); способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5); готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6); способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7); проектная деятельность: способностью проектировать образовательные программы (ПК-8); способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9); способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10); исследовательская деятельность: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11); способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12); 1.4. Формы государственных аттестационных испытаний Государственные итоговые испытания проходят в форме: - подготовки и сдачи государственного экзамена; - защиты выпускной квалификационной работы (ВКР), включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|