Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы организации естественнонаучного образования младших школьников




Понятие «форма обучения» как организация познавательной деятельности учащихся, соответствующая условиям ее проведения и содержанию. Сущность и классификация организационных форм обучения естествознанию.

Урок – основная форма преподавания естествознания. Требования к современному уроку в ФГОС НОО. Типы уроков естествознания в начальной школе. Особенности структуры вводного, предметного, комбинированного и обобщающего урока. Подготовка учителя к уроку естествознания.

Экскурсия по естествознанию. История становления экскурсионного дела в школах России. Классификация экскурсий. Методические требования к проведению экскурсий. Структура экскурсии. Подготовка и проведение экскурсии.

Внеурочная работа по естествознанию. Требования ФГОС НОО к организации и проведению внеурочной деятельности по изучению окружающего мира. Виды внеурочных заданий для работы в классе, на природе, на учебно-опытном участке, географической площадке. Методика проведения фенологических наблюдений. Роль «Дневников наблюдений…» в естественнонаучном образовании младших школьников.

Домашняя работа по естествознанию. Классификация домашних заданий: по содержанию, по дидактическим целям, по характеру деятельности, по способу выполнения. Требования к домашней работе.

Контроль и оценка результатов обучения. Виды контроля. Методы и формы организации контроля. Характеристика школьной отметки.

Внеклассная работа по естествознанию. Формы организации внеклассной работы: массовая, групповая, индивидуальная.

2.5. Форма и порядок проведения экзамена

Междисциплинарный государственный экзамен проводится в устной форме. При подготовке к ответу студент может пользоваться программой государственного экзамена, а также документами и материалами, перечень которых содержится в настоящей программе.

При подготовке к ответу в устной форме студенты делают необходимые записи по каждому вопросу на выданных секретарем экзаменационной комиссии листах бумаги со штампом факультета. На подготовку к ответу первому студенту предоставляется до 45 минут, остальные студенты отвечают в порядке очередности.

После завершения ответа члены экзаменационной комиссии, с разрешения ее председателя, могут задавать студенту дополнительные вопросы, не выходящие за пределы программы государственного экзамена. На ответ студента по билету и вопросы членов комиссии отводится не более 30 минут.

По завершении государственного экзамена экзаменационная комиссия на закрытом заседании обсуждает ответ каждого студента и выставляет ему согласованную итоговую оценку.

Итоговая оценка по экзамену сообщается студенту в день сдачи экзамена, выставляется в протокол экзамена и зачетную книжку студента. В протоколе экзамена фиксируются номер и вопросы экзаменационного билета, по которым проводился экзамен. Председатель и члены экзаменационной комиссии ставят подписи в протоколе и в зачетной книжке.

Протоколы государственного экзамена утверждаются Председателем Государственной экзаменационной комиссии, оформляются в специальном журнале.

2.6. Вопросы и типовые задания к экзамену, структура билета

Педагогика

1. Сущность процесса воспитания. Взаимосвязь воспитания и социализации личности младшего школьника.

2. Воспитание в структуре целостного образовательного процесса в начальной школе на этапе реализации ФГОС НОО.

3. Развитие цели воспитания в истории педагогики и проблема целеполагания в современной педагогике.

4. Принципы воспитания младших школьников и их характеристика.

5. Понятие методов воспитания и их классификации.

6. Воспитательное мероприятие как система. Методика организации и проведения КТД в начальной школе.

7. Понятие средств воспитания, их классификация и характеристика.

8. Задачи и содержание нравственного воспитания в современной начальной школе на этапе реализации ФГОС НОО.

9. Понятие трудового воспитания, его история и способы организации в начальной школе на этапе реализации ФГОС НОО.

10. Теория и практика формирования коллектива. Понятие коллектива и стадии его развития в начальной школе.

11. Классный руководитель: его основные задачи, функции, профессиональные качества на этапе реализации ФГОС НОО. Особенности работы классного руководителя с родителями в начальной школе.

12. Сущность понятия педагогической технологии. Классификации педагогических технологий.

13. Принципы развивающего обучения (Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин-В.В. Давыдов).

14. Технология дифференцированного обучения детей младшего школьного возраста.

15. Характеристика здоровьесберегающих технологий в современной начальной школе.

16. Внедрение игровых технологий в учебно-воспитательный процесс начальной школы.

17. Использование технологии проблемного обучения в современной начальной школе.

18. Принципы сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, прочности, доступности, научности, связи теории с практикой и правила их осуществления в обучении младших школьников.

19. ФГОС НОО, образовательные программы, учебники в условиях вариативности начального образования. Критерии их оптимального выбора.

20. Образовательная, воспитательная и развивающая функции проверки и оценки УУД младшими школьниками.

21. Противоречия процесса познания и их разрешение в учебной деятельности младших школьников

22. Методы обучения, их классификации. Характеристика одного из методов обучения.

23. Современные концепции педагогического процесса в начальной школе.

24. Содержание начального образования. ФГОС НОО.

25. Инновационные процессы в начальном образовании.

26. Начальная школа как педагогическая система и объект управления.

27. Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в начальной школе.

28. Воплощение идеи свободного воспитания в яснополянской школе Л.Н. Толстого.

29. Воспитание личности в коллективе в педагогической теории и практике А.С. Макаренко.

30. Формирование коммуникативных УУД в условиях развивающего обучения

31. Пути реализации идеи народности в педагогической системе К.Д. Ушинского.

32. Использование возможностей информационно-образовательной среды в рамках реализации ФГОС НОО.

33. Формирование самооценки в условиях развивающего обучения.

34. Возможности УМК в развитии предпосылок для проведения исследовательской, поисковой работы в начальной школе.

35. Идеи педагогики сотрудничества в начальной школе.

36. Планируемые результаты обучения младших школьников

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...