Формы организации естественнонаучного образования младших школьников
Понятие «форма обучения» как организация познавательной деятельности учащихся, соответствующая условиям ее проведения и содержанию. Сущность и классификация организационных форм обучения естествознанию. Урок – основная форма преподавания естествознания. Требования к современному уроку в ФГОС НОО. Типы уроков естествознания в начальной школе. Особенности структуры вводного, предметного, комбинированного и обобщающего урока. Подготовка учителя к уроку естествознания. Экскурсия по естествознанию. История становления экскурсионного дела в школах России. Классификация экскурсий. Методические требования к проведению экскурсий. Структура экскурсии. Подготовка и проведение экскурсии. Внеурочная работа по естествознанию. Требования ФГОС НОО к организации и проведению внеурочной деятельности по изучению окружающего мира. Виды внеурочных заданий для работы в классе, на природе, на учебно-опытном участке, географической площадке. Методика проведения фенологических наблюдений. Роль «Дневников наблюдений…» в естественнонаучном образовании младших школьников. Домашняя работа по естествознанию. Классификация домашних заданий: по содержанию, по дидактическим целям, по характеру деятельности, по способу выполнения. Требования к домашней работе. Контроль и оценка результатов обучения. Виды контроля. Методы и формы организации контроля. Характеристика школьной отметки. Внеклассная работа по естествознанию. Формы организации внеклассной работы: массовая, групповая, индивидуальная. 2.5. Форма и порядок проведения экзамена Междисциплинарный государственный экзамен проводится в устной форме. При подготовке к ответу студент может пользоваться программой государственного экзамена, а также документами и материалами, перечень которых содержится в настоящей программе.
При подготовке к ответу в устной форме студенты делают необходимые записи по каждому вопросу на выданных секретарем экзаменационной комиссии листах бумаги со штампом факультета. На подготовку к ответу первому студенту предоставляется до 45 минут, остальные студенты отвечают в порядке очередности. После завершения ответа члены экзаменационной комиссии, с разрешения ее председателя, могут задавать студенту дополнительные вопросы, не выходящие за пределы программы государственного экзамена. На ответ студента по билету и вопросы членов комиссии отводится не более 30 минут. По завершении государственного экзамена экзаменационная комиссия на закрытом заседании обсуждает ответ каждого студента и выставляет ему согласованную итоговую оценку. Итоговая оценка по экзамену сообщается студенту в день сдачи экзамена, выставляется в протокол экзамена и зачетную книжку студента. В протоколе экзамена фиксируются номер и вопросы экзаменационного билета, по которым проводился экзамен. Председатель и члены экзаменационной комиссии ставят подписи в протоколе и в зачетной книжке. Протоколы государственного экзамена утверждаются Председателем Государственной экзаменационной комиссии, оформляются в специальном журнале. 2.6. Вопросы и типовые задания к экзамену, структура билета Педагогика 1. Сущность процесса воспитания. Взаимосвязь воспитания и социализации личности младшего школьника. 2. Воспитание в структуре целостного образовательного процесса в начальной школе на этапе реализации ФГОС НОО. 3. Развитие цели воспитания в истории педагогики и проблема целеполагания в современной педагогике. 4. Принципы воспитания младших школьников и их характеристика.
5. Понятие методов воспитания и их классификации. 6. Воспитательное мероприятие как система. Методика организации и проведения КТД в начальной школе. 7. Понятие средств воспитания, их классификация и характеристика. 8. Задачи и содержание нравственного воспитания в современной начальной школе на этапе реализации ФГОС НОО. 9. Понятие трудового воспитания, его история и способы организации в начальной школе на этапе реализации ФГОС НОО. 10. Теория и практика формирования коллектива. Понятие коллектива и стадии его развития в начальной школе. 11. Классный руководитель: его основные задачи, функции, профессиональные качества на этапе реализации ФГОС НОО. Особенности работы классного руководителя с родителями в начальной школе. 12. Сущность понятия педагогической технологии. Классификации педагогических технологий. 13. Принципы развивающего обучения (Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин-В.В. Давыдов). 14. Технология дифференцированного обучения детей младшего школьного возраста. 15. Характеристика здоровьесберегающих технологий в современной начальной школе. 16. Внедрение игровых технологий в учебно-воспитательный процесс начальной школы. 17. Использование технологии проблемного обучения в современной начальной школе. 18. Принципы сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, прочности, доступности, научности, связи теории с практикой и правила их осуществления в обучении младших школьников. 19. ФГОС НОО, образовательные программы, учебники в условиях вариативности начального образования. Критерии их оптимального выбора. 20. Образовательная, воспитательная и развивающая функции проверки и оценки УУД младшими школьниками. 21. Противоречия процесса познания и их разрешение в учебной деятельности младших школьников 22. Методы обучения, их классификации. Характеристика одного из методов обучения. 23. Современные концепции педагогического процесса в начальной школе. 24. Содержание начального образования. ФГОС НОО. 25. Инновационные процессы в начальном образовании. 26. Начальная школа как педагогическая система и объект управления. 27. Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в начальной школе.
28. Воплощение идеи свободного воспитания в яснополянской школе Л.Н. Толстого. 29. Воспитание личности в коллективе в педагогической теории и практике А.С. Макаренко. 30. Формирование коммуникативных УУД в условиях развивающего обучения 31. Пути реализации идеи народности в педагогической системе К.Д. Ушинского. 32. Использование возможностей информационно-образовательной среды в рамках реализации ФГОС НОО. 33. Формирование самооценки в условиях развивающего обучения. 34. Возможности УМК в развитии предпосылок для проведения исследовательской, поисковой работы в начальной школе. 35. Идеи педагогики сотрудничества в начальной школе. 36. Планируемые результаты обучения младших школьников
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|